Частица не

Екатерина Щетинина
Мне говорят, что в прошлой жизни я была инквизитором. Одна моя часть НЕ соглашается с этим, но вот другая… Помалкивает, хитренько усмехаясь. И на это нельзя НЕ обращать внимания. Ведь это тоже моя часть. Какой процент? О, вот уж от исчисления процентов увольте! Это стремление к точности НЕ есть хорошо. То есть НЕ есть истина. Ну, НЕ может быть точности в нашем дискурсе – по определению НЕ может. Точность – от слова точка, или конец. Всё вышло из точки и к ней же вернётся. Значит, стремление человека к точности (времени, измерения чего-либо и пр.) есть НЕ что иное, как стремление к окончательности, разинавсегдашности, а значит, смертельности… НЕ следует ли из этого, что стремление к точности есть один из признаков суицидального синдрома? Симптом такой для психиатров, о котором они еще пока НЕ догадываются? Но симптом, характеризующий слишком ранние стадии заболевания.

«Ты меня точно любишь? Точно-точно?» Глупее вопроса быть НЕ может. И нет важнее этого вопрошания – с надрывом, будто, если не точно, то всё – конец! А если точно – то что? Разве НЕ конец? Только другой… А вообще (кстати о глупых вопросах), может ли глупость быть важной? НЕ знаю. Я, господа хорошие, что-то устала от слова «знаю»...

 Была такая передача в советское время с символическим названием (в нашей супермифологической, почти толкиеновской стране имела место стопроцентная символика – опять этот хренов процент!) «Хочу всё знать!». В заставке, тоже по-советски трогательной и искренней, юное существо остервенело раскалывало молотком орех. С третьего раза, естественно. И все телезрители тогда еще НЕ цветных, а просто голубых экранов с замиранием сердца ждали, когда же он треснет? Так вот я НЕ хочу всё знать! В том числе и то, что я была когда-то инквизитором.
Если развивать дальше эту тему, то можно прийти (впрочем, можно и НЕ прийти – зависит от влияния частицы НЕ) к выводу, что мучители служат намного более сильным источником (объектом?) любви, чем НЕ-мучители. Более того, мучители нам просто НЕ-обходимы.

Беда (а может, НЕ беда?) состоит в том, что я НЕ хочу быть мучителем. Что-то внутри противится. Боюсь, что это зародыши милосердия. Или совести. Или гуманизма. Да ладно, брось, всё наоборот, боюсь, что это как раз НЕ-милосердие, НЕ-гуманизм… Что-то другое. НЕ-человеческое.
В романе Булгакова Христос явился НЕ-вольным мучителем Пилата, Прокуратора Иудеи, НЕ описуемые никем муки коего длились ни много, ни мало – две тысячи лет. После распятия осужденного им Мессии. Так кто же, спрашивается, вызвал к себе большую любовь оного, как НЕ Христос? К кому же, как не к Нему (заметим на минуточку, НЕ к сердобольной жене или еще к кому-либо из окружающих) всеми фибрами своей сомнительной души стремился сей суровый римлянин? Однако оставим его, прощенного Христом и бредущего к бесконечности… Аналогия слишком крута.

Виновен ли человек в том, что он играет роль мучителя? Сладка ли ему эта роль? Если честно, НЕ знаю. Того, кого мучаешь, искренне жаль…Вина за мученье, подобно вину, движет твоей душой, подвигает её на совершение действий безумных, порой героических. Может, и у Матросова была своя какая-то тайная, большая вина, бросившая его молодое, противящееся тлению тело на огненную амбразуру?
 Вина подводит тебя к краю… Чего? Да чего угодно. Словом, выводит за жёсткий формат.

Я мучаю тебя, любимого, своим сознанием. Оно рисует мне сплошные НЕ: что я НЕ-должна любить чужого мужа, что НЕ смею быть счастливой вне закона, что НЕ имею права верить тебе и себе. Что я верю и НЕ-верю одновременно...

Так вот он, истинный источник мучений – НЕ!!! Та частица меня, которая так называется – НЕ-Я. Значит, если уничтожить частицу НЕ, то исчезнет и источник страданий? Им просто неоткуда будет произрастать!

Интересно, что во МНЕ две трети НЕ. Очень даже большая почва для мук! Любопытно также и то, что всё вокруг, включая общество, не стремится стереть эту злополучную частицу, а наоборот - поддерживает ее, тщательно удобряет для нее почву, раздувает эту самую НЕ. То есть, плодит целые урожаи НЕгатива. А между тем, у наших древних пращуров в их ведической культуре и языке частица НЕ отсутствовала!

НЕ делай этого! НЕ будь тем-то! Ты НЕ должен того-то и того-то…. Он НЕ такой, потому его НЕльзя принимать, любить, считать своим. И т.д. НЕ – это границы, жесткий формат.

 Ещё. Не – это отрицание или разрыв твоих энергетических связей со всем сущим, и, что особенно плачевно, связей с высшими сущностями и мирами. Это влечет за собой не-достаточность энергии, силы, включая и сердечную не-достаточность. Тебя просто отрезают от источника. И всё. Ты обесточен – это раз. Второе - ты не можешь ощутить собственную целостность, а значит, обречен находиться в несвободе, в вынужденной зависимости (не путать зависимость с добровольными, осознанными, развивающими, эволюционно необходимыми связями!).
Итак, НЕ – это отсутствие Пути, Возможностей, Окон. Это вечный возврат и вечная вина (совсем НЕ вечная весна!).

Тогда выход в том, чтобы ВСЁ превратить в Я. Или Я во ВСЁ. Смысл один. НЕ-Я больше нет! Значит, нет и не может быть инквизитора. Нет корней для садизма и мазохизма – так как Я может мучить лишь НЕ-Я. Нет причиненных и причиняемых мук. Исправлено прошлое. А дальше – не знаю что. Но что-то очень интересное! А это главное…

Примечание: в древнерусском языке отсутствовала частица "НЕ". Вот как-то ухитрялись - Не отрицать. А мы НЕ можем. Плохо...