Коза

Катя Грэ
В нашем доме полно животных, по крайней мере, так считают все, кроме меня.
Кошка, собака, морская свинка.
Но, несмотря на всю эту веселую зубастую стаю, на меня иногда умудряются нападать острые приступы меланхолии.
-Семену 10 лет, он уже старый пес и не завел детей - думаю я.
Кошка, конечно, держит весть дом в своих лапах и заправляет стаей, но это не дело, собаки, безусловно, должны быть главнее.
Морская свинка не имеет права голоса, хотя подает его очень активно. Не то чтобы мы ее ограничивали - в рамках своей клетки она может делать абсолютно все!
 Короче, разброд и шатания, нет какой-то общности, квадратуры, не хватает кого-то… Друзья смеются - «Ты еще козу заведи»!
 А я всегда мечтала завести таксу. Еще несколько лет назад, когда заводила Семена. Он был таксой до 7 месяцев, когда вместо длины начал расти вверх. Я еще надеялась немного, показывала его разным охотникам и специалистам, но это помогло только в постановке диагноза – «помесь таксы с ягдтерьером (охота не прошла зря для его мамы))
И вот через 10 лет я решилась изменить несправедливость, когда-то допущенную природой и обстоятельствами и завести настоящую таксу.
 Раньше не складывалось, то муж, когда был- был против, потом бесконечные переезды, съемные квартиры, потом мелкими шажками – морская свинка, кошка…
И вдруг все сложилось - свобода и город, о котором мечталось много лет

 ***
Если и есть на земле сказка- то она живет в городе узких улиц и кирпичных крыш. Нереальность в такой красивой реальности мне больше не встречалась нигде.
Зимним теплым вечером самолет приземлился в Праге. Странным ветром занесло меня в этот город. Я много лет мечтала о нем, но всегда хотела приехать к нему счастливой. Вдвоем с тем, кого люблю. Но любимый не находился, а время шло.
Когда мне предложили поехать вместо другого человека, я подумала, что могу ведь так и не увидеть Прагу, ожидая своего счастья.
 И вот мой нос прилип к окну автобуса, по дороге к гостинице. Уже наступала ночь. Все слушали экскурсовода, а я узнавала улицы и дома, по книгам, фильмам, журналам. Как будто я просто немного забыла все это. Я встречала свой город, а он принимал меня
Утро поразило меня солнцем, оно было ласковым и теплым, крыши нежились в такой утренней истоме и были одна румянее другой. Легкий снег стелился по краешкам улиц. Я остановилась, вдохнула воздух и почувствовала такую стремительную свежесть и такую пьянящую радость спокойного ветра, что мне захотелось бежать вперед, трогать эти старые задания, стучать каблуками по вымощенным улицам, разглядывая себя в витрины просыпающихся магазинов и кафе.. Ветер. Я пыталась вспомнить, чем же он пахнет, я помнила этот запах и уже наполнялась счастьем внутри. Это было очень давно, но я вспомнила - Ветер пах надеждой!
В эти несколько дней, с моей любимой Прагой, я жила. Так, как должно жить. Я дышала полной грудью, я верила в будущее, я надеялась и я любила! Я любила город, людей, с маленькой чертовщинкой в глазах, большеглазые «Шкоды», заполнявшие город, как маленькие муравьишки, угловатых такс, уводящих своих хозяев вглубь длинных улиц без конца.
В Праге таксы казались единственными возможными собаками - длинные, грациозные, хитрые и сказочные – эдакие красивые тролли!
Через семь дней я увозила с собой надежду, с которой рассталась несколько лет назад и мечту завести мохнатую смешную таксу.


 ***
Она нашлась в другом городе, там, где похоронена мечта на взаимную любовь с его жителем.
 Город не любил меня, встречал дождем, холодом и плохим настроением. Сначала, а потом, с каждым приездом, он становился радостней. Может быть, просто наступало лето, может быть я начала угадывать и понимать их, живущих там.
А может быть, я перестала ждать от него слишком многого. В конце концов, разные бывают обстоятельства.

Хозяева таксы были хозяевами ее мамы и папы, а она просто задержалась. Всех щенков забрали давно. Ее возвращали два раза, забирали, а потом она их не устраивала. Например, начинала плохо есть и много какать, или людям начинало хотеться кота, вместо собаки.
 А на самом деле, она ждала меня. Коричневая жесткошерстная такса, похожая на плюшевого медведя, с грустными глазами, которые в мгновенье наполнялись задором и радостью!
 Они звали ее Коза, потому что сначала было много щенков и всех звали по характеру. Конечно, кому-то дали имя сразу, типа Сережи. Просто, было готово, и его дали, а кому-то пришлось отвечать за темперамент.
-Не зовите ее так! Возьмите из родословной или придумайте, а Козой не зовите - сказали они мне, синхронно закуривая четвертую сигарету. Совершенно одинаковые муж и жена - как сказочные король с королевой сидели они на протертых и искусанных креслах, снисходительно прощая своим подданным мелкие недостатки.
 Дым был развешен по комнате, ветер, рвущийся в форточку, перемешивал его с солнечными лучами, все происходящее казалось нереальным.
Или нереальным казалось мне мое желание, мое решение. Но я уже любила ее, любила вместе со всем ее сказочным королевством.
Я приходила к ним каждый день, мы курили вместе. Часто молчали. Три человека и три собаки. Маленькое царство в государстве.

Я мечтала о моей «Козе» с новым красивым именем. Я представляла нас в Праге. Выброшена ненавистная обувь с каблуками, собака перебирает маленькими лапками по мостовой, я легко иду за ней, не боясь споткнуться. Повороты, старые стены, перетекающие улицы, зима без перчаток и солнце, солнце…

 ***

Он провожал меня на поезд и опять упрекал в опрометчивости и глупом поступке - завести собаку.
Я ждала бывших хозяев с уже моей таксой. Они должны били принести Козу и документы прямо к вагону.
Он говорил - Господи, как ты поедешь с ней на верхней полке? Ну, где вы все будете жить?
Я сказала - Куплю квартиру больше- и подумала, что зря он не ушел еще на первой моей просьбе об этом. Зачем он здесь?

 Подходящий поезд обдал нас ветром и запахом дороги, волосы рванулись вверх. Ему вдруг увиделась ведьма, рыжая ведьма, которая тогда перенесла его в другой мир и почти поломала его жизнь. Он вспомнил свою странную зиму в чужом городе, свои надежды и потери, которые она перевернула вверх ногами, вспомнил ее глаза январской ночью.
 ***
Он рассказывал мне сказку и трех медведях. Кому тогда было хуже из нас двоих? Я просила, - не уходи. Говори, только говори и держи меня за руку. Я знала, что он уже не отпустит руку. По крайней мере, сегодня.
Он боролся до последнего, хотел не заметить податливость и мягкость кожи, хотел закончить сказку в русской традиции, тянул, чтобы я уснула. От этого общего ожидания сюжет сказки принял такой причудливый характер! Медведи уже рассуждали о жизни, Маша стала взрослой и красивой, неизвестно, кто к кому пришел в дом….
 Ветер качнул занавеску и впустил полную луну посмотреть, что же происходит.
Кожа наполнилась сиянием, глаза изумрудно перелились и плеснули в него летним морем. Он вспомнил жар, и радость своего детства на берегу. Как будто прижался к упругому и теплому песку. Первый раз за несколько лет стало легко. Он потянул мою руку, пальцы сцепились вместе.. и сказка про медведей осталась без развязки.

 ***

 Поезд пыхнул и остановился. Скоро поеду. Суета, лица…Сколько раз уже было это.
Собаку не несли, я волновалась и смотрела далеко, выше его волос. Он так не привык, он привык, что я буду опять искать ответ прямо в его глазах и хвататься за руки и пальцы Он привык, что я не отпускаю. И первый раз за многие месяцы сам стал смотреть на меня, как тогда, вместе с луной.

И тут появилась Коза. Она бежала по перрону на маленьком поводочке рядом с королевой в спортивных штанах. Она очень боялась, но не могла уронить своего достоинства - королевская семья, черт возьми. «Мирта фон Этцель» – выхватила я строчку в родословной, которую мне передал король. Они говорили, как давать пить, чем ее кормить, что делать с документами. А я прижимала к подбородку этот беззащитный комочек и старалась дышать ей в ухо, чтобы она чувствовала, что со мной не пропадет.
Нужно было прощаться.
Он все еще смотрел на меня новым взглядом, потом опомнился и сказал – Ты ненормальная. Но, по крайней мере, вы с ней похожи!
 
 ***
Я начала думать только через пару часов мерного стучания колес, когда все в купе знали, как зовут меня, собаку и еще кучу ненужных никому подробностей, когда мне общим собранием пассажиров определили нижнюю полку. Коза смотрела на меня умными глазами и ждала ответа.
Что же я сделала? У меня ведь действительно сын и куча зверей в маленькой квартире...
Но странно, что сегодня слезы не стекают внутрь горла, потому что нельзя показывать соседям по купе своего горя от двойного расставания, еще раз понимая, что он не будет со мной и что кончились два дня, когда он все-таки был со мной.
И я не бегу курить в тамбур и не ловлю судорожные его звонки, когда поезд уже точно поехал, а я где-то посередине, мы едем в разные стороны, почти равномерно удаляясь друг от друга. Вот тогда он звонил. Молчал.. и желал мне счастья. Вот тогда схватывало дыхание и приходилось курить.

Курить я не пошла, было страшно оставить Козу. На звонок ответила спокойно и рассказала про нижнюю полку и доброту соседей.
Собаку завести намного серьезнее, чем завести человека.
Человека, как оказалось, можно оставить прямо там, где стоишь. Можно посадить его на поезд и вспомнить о нем только в Новый год. А собака будет идти за тобой, искать твои следы и верить тебе в любом случае. И уже за это ее нельзя будет бросить.
Людей мы так не любим за преданность.


 ****

Коза дышала мне в ухо ночью. Я слышала, как она нашептывала - Со мной не пропадешь!
 -Все сложится и все получится- стучали мне колеса.
Нужна решимость и вера. В себя, в небо, в людей, в маленьких троллей, перебирающих кривыми пушистыми лапками, ведущих в сказку на поводке.
 И все будет!
Вырастет и поумнеет Маша.
Медведям встретится поляна спелой малины.
Квартира раздвинет стены и станет больше, чтобы поместились все
Он наконец-то найдет покой там, где его море.
 А Прага будет ждать меня с моей будущей дочкой, расцвечивая будничность красивостью и краснотой крыш.
 Я покажу дочери мост, причудливый колодец, танцующий дом, уток, не боящихся людей, лучи солнца на старых домах, фонтанчик у станции метро, дерево в глубине неизвестного мне парка. Мы будем вместе смотреть в небо и целовать в морду маленького сказочного тролля - длинную собаку с именем «Коза», потому что нет красивее имени, данного тебе с самого начала.