Скучный разговор

Захар Гинзбург
ОБЩЕНИЕ


Вася пообщался с Федей, пообщался с Иваном Семёновичем, пообщался с Анной Степановной.

- Господи! - подумал Вася - неужели и я несу такую же дичь?..

А может, я несу ещё худшую дичь?

А может, только я и несу дичь, а другие говорят разумные вещи?


Так Вася и остался с этим неразрешимым вопросом.


КОНЕЦ


КНИЖКА


Вася читал книжку по психологии:

"традиционные отношения: мужчина - это сила и защита, женщина - нежность и забота."

 - Это я-то - сила и защита?! - изумился Вася.
И стал читать дальше:

"Во всех серьёзных, ответственных вопросах инициатива должна исходить от мужчины."

Вася задумался.
Даже в детских и юношеских мечтах ему в голову не приходило, чтобы от него исходила какая-то инициатива.
Всё получалось как-то само собой...

- Пишут всякую чушь! - рассердился Вася и закрыл книжку.


КОНЕЦ


МЫСЛИТЕЛЬ


- Почему мне так плохо? - думал Вася. -
Может, я заболел?

И начал представлять все страшные болезни.

- Странно - вроде вчера был здоров...
А почему обязательно болезнь?
Может, это - совесть?..

И начал вспоминать всё, что делал плохого.

- А может это - одиночество?
Нельзя всё время быть одному...

Всё-таки - что это такое?
И, главное, становится хуже...

- Тьфу ты! - вспомнил Вася. -
Я же забыл пообедать!


КОНЕЦ


МЯСО
(драма)


Анна Степановна на кухне.
На столе - сковородка с куском жареного мяса.

АННА СТЕПАНОВНА (трагически) Ну, что это за мясо! Разве это мясо?!
Целый день бегаешь: "Мясо, мясо!", а купишь это мясо - и что?! Хрен знает что, а не мясо!

(Входит Иван Семёнович)

ИВАН СЕМЁНОВИЧ (видит мясо) Мясо!
(начинает есть)

АННА СТЕПАНОВНА (взволнованно) Не ешь! Это плохое мясо! Я тебе другое сделаю!

ИВАН СЕМЁНОВИЧ Нормальное мясо!
Когда ещё другое будет!
А мне нужно мясо!

АННА СТЕПАНОВНА Только и слышишь от тебя: "Мясо, мясо"!
Ты вообще о чём-нибудь думаешь, кроме мяса?!


КОНЕЦ


ЛОНДОН
(впечатление)

Прямые линии, острые башни.

Как будто многозубая вилка втыкается в небо.

Что-то очень рассудочное и совсем холодное...


КОНЕЦ


СКУЧНЫЙ РАЗГОВОР


На остановке стояли трое парней - то ли старшие школьники, то ли младшие студенты.

Один из них затеял никому, кроме него, не нужный разговор.
Говоривший был похож на грача - длинный острый нос и глаза-бусинки.

- А я говорю, что в страстях никакого удовольствия нет - говорил Грач - Никакого настоящего удовольствия.
Это как мышеловка - снаружи пахнет чем-то вкусным - глупая мышь туда сунется - а её так прижмёт, вместо вкусного, что пикнуть не может...
Это - полный обман...

Чувствовалось, что Грач излагает давно продуманное и выношенное.

Другой парень что-то ответил - видимо, пошлое, - потому что Грач скривился и заморгал.
У парня было размякшее, сытое, небрежное лицо - лицо лет на двадцать старше настоящего возраста.

- Это как чесотка - продолжал упрямый Грач. -
Для чесоточного человека главное удовольствие - почесаться.
Люди видят эти кровавые расчёсы и говорят: "Что же ты не лечишься?"
А он отвечает: "Да что вы понимаете, вы же несчастные люди, это же самый кайф - почесаться!.."

А кто захочет болеть чесоткой ради ТАКОГО удовольствия?

Страсть - это тоже болезнь, душевная и физическая.
Она мучает человека.
И всё "удовольствие" состоит в том, чтобы на какую-то минуту приглушить эти мучения.

А потом они разгораются ещё сильнее - как та же чесотка...

Грач надеялся на вопросы и возражения.
Но Сытый раздражённо махнул рукой и отошёл в сторону. Ему надоела вся эта "казуистика".

Ну его в баню, худосочного фанатика!.. - думал Сытый -
Не умеет жить - вот и бросился в добродетель.
От таких лучше подальше.
Ещё заболтает мозги...

У третьего парня половина лица покрыта жёсткой лешачиной бородой.
Взгляд умный и живой, но неосмысленный - как у зайца.

- То есть, вместо удовольствия человек получает мучения - продолжал Грач. -
А не признаёт этого - из гордости.
Потому что говорит: "Я САМ разберусь, что для меня хорошо, а что плохо - не нужны мне никакие учения!.."

То есть гордость - это безумие, когда мучение называют удовольствием...

Вы можете со мной не соглашаться - думал Грач - но оцените красоту и высоту мысли!..

- А в раю лес есть? - спросил Бородатый.

- Лес? - удивился Грач.

- Лес - повторил Бородатый -
Сосновый, берёзовый.
Я лес люблю.

- А!.. - начал понимать Грач -
Ну, насколько я понимаю, если на земле есть что-то по-настоящему хорошее, красивое - оно обязательно есть и на небесах...
Даже в ещё лучшем виде - очищенном, совершенном...
То есть, да. В раю есть лес.
Даже лучше, чем здесь...

- Лучше - не надо. - сказал Бородатый.

Если в раю есть лес, - думал Бородатый, - значит, рай - хорошее место...
Можно смыться от всех этих архангелов и побродить в лесу.

Там дорожки с корнями, деревья с шершавыми стволами, ветками, со смолой.
И никогда не знаешь, что за поворотом.
За каждым поворотом - что-то новое...

Как сложно говорить с людьми, - думал Грач, - никогда не спросят то, что нужно...

Он начал рассуждать о рае, как будто был там в турпоездке: что рай - не застывшая картинка, там тоже бывают перемены, но перемены из одного совершенного состояния в другое...

Бородатый смотрел в сторону - и то ли слушал, то ли нет...


КОНЕЦ