Город

Александр Старый
 Мы строим Город. Мама, из старых газет, делает «выкройки», а я, высунув в уголок рта и прикусывая язык, вырезаю, по карандашным линиям, непонятные многоугольные заготовки.

 Ну вот, все готово.

 Мама заваривает клейстер. Клейстер – это мука, заваренная крутым кипятком. Размешал, остудил и получился клей.

 Мы, осторожно, тоненькой палочкой наносим клей на заготовки. Газета, от клейстера, становится мокрой и готова порваться от малейшего прикосновения. У нас нет нужды рисковать. Накладываем сухую заготовку на мокрую и все, получилась двойная выкройка, которая при высыхании, приобретает фанерную твердость.

 Вот сейчас начинается сложное. Мама прикладывает линейку к выкройке и, макая палочку в блюдце с водой, увлажняет сгибы швов. Иначе, никак невозможно согнуть узенький шовчик.
Мажем швы, один сгиб, второй, третий и … Чудо.

 Получился дом. Не такой, как наша землянка. Большой, многоэтажный, с ровными строчками темных оконцев, буквочек, на белых стенах.

Из катушек от ниток и спичечных коробков у нас получаются отличные машины. И грузовики, и автобусы, и даже один «ЗИМ». Эти машины будут сновать по Городу.
 
У нас пол в землянке глиняный. Мы пробиваем гвоздем дырочки в полу и кустиками полыни озеленяем улицы нашего Города.

 Все! Как красиво! Все улицы Города чистые и ровные, густо разрослись вековые деревья, светятся белизной дома, снуют по городу машины, издавая такой приятный звук и непривычный запах бензина.

 -Мама! Мама, Мишка – стервец, пробежал по городу, зенки у него повылазили.

 -Он, сынок, нечаянно. Не ругайся. Он маленький. Мы еще построим, с тобой, Город.

 Мама построила мне Город.

 Она подарила мне МИР!

 А я не смог построить ей, даже маленький Домик.