Диалог

Иван Дианов
Последний урок закончился. Вот Дима. А вот Кира. Идут рядом, но за руки не держатся. Они шагают в ногу. Закроешь глаза – кажется, что идёт один человек. Заходящее солнце сливает их тени в одну. Говорят они редко, но им хорошо вместе и без слов.

– Знаешь – начинает Дима, – мне надоело притворяться: всё равно каждый видит тебя совсем не так. Раньше я думал, что знаю людей, но они ведь не такие на самом деле...
– На самом деле? – улыбается Кира – На самом деле нету никого. Ты один. Остальные – твоя выдумка.
– А как же ты?
– Ммм... Ты думаешь, будто что-то знаешь обо мне? А ведь я сама о себе ничего не знаю!

Они медленно идут вперёд. Молчат. Слева – Дима, справа – Кира. Дима создаёт шаг за шагом, если присмотреться – каждый шаг уникален. Дима знает это. Он даже подыгрывает, помогает шагам проявить уникальность. Иногда импровизирует. Вот этот шаг сотворил шторм на луже! А следующий заставит миллионы искристых песчинок резать и щекотать друг друга!

– А вот интересно, как лужа воспринимает кошку?
– Ну... Кошка для неё существует, только когда пьёт. Для лужи она – круги на воде.

Снова медленные шаги устилают землю, снова их песня заполняет уши до краёв. Дима представляет, как отголоски звуков уходят под землю всё глубже и глубже. Он вспоминает, как однажды увидел открытый люк, как земля обдала его тело влажной прохладой и запахом мокриц, как там, на глубине забытой миром, он нашёл заброшенную ветку метро… И ему показалось, будто он слышит всё, что происходит наверху. Темнота говорила с ним, нашёптывала тайны, манила влиться в неё и остаться в ней. Темнота пела знакомые и незнакомые слова, на дне черепной коробки оседали понятные и непонятные мысли, образы, чувства, привкусы... Дима убежал, расцарапав живот и разодрав руки. Долго он ходил потом по корке земли, переставшей казаться сплошной. Он захотел вернуться, но вход в темноту оказался завален грузовиком битого кирпича, сверху были приварены толстенные арматурины.

– Есть такая игра... – задумчиво бормочет Дима, – Представь: под землёй живёт червь... он огромный, чёрный, неподвижный. И он знает кто ты на самом деле: ты – это звуки шагов и стук сердца. Он чувствует эти доносящиеся до него гулкие отзвуки и оставляет их в себе. Вся твоя жизнь – всего лишь его мысли по поводу звуков. Это единственное существо под небом, которое знает, кто ты и для чего живёшь... я к себе пойду, пора уже.
– Ты забыл? Сегодня нам по дороге! – улыбается Кира.

И снова молчание. Скоро они будут сидеть на кухне. Они будут молчать. Когда они рядом, даже тишина меняет свой смысл, наполняется чем-то неуловимым, способным заменить все слова! Молчание первым всегда нарушает Дима. Так бывает просто: просто сказать то, о чём сейчас думаешь... Но сейчас всё куда сложнее... Молчание забрало все слова, а сказать так нужно...

– Кира… Как здорово, что я тебя встретил! Знаешь, ты – единственный человек, с которым я могу поговорить. Могу тебе доверить всё, что меня интересует, волнует, радует. Всем остальным, даже родне – плевать: молчат, смеются, грубят, уходят... А ты мне веришь…
– Все люди одиноки. Приходят и уходят в эту жизнь по одиночке, а в перерыве стараются заглушить пустоту шумными компаниями, танцами, любовью, вином... Ха! Даже в самой весёлой компании каждый одинок! Жаль, немногие знают, что счастливым можно стать лишь в одиночестве, когда твоё счастье ни от кого не зависит.
– Знаешь, Кира... Ты мне… Ты единственная! У меня никого нет кроме тебя! И не нужен мне больше никто! Кажется, я тебя…

Звук разбитого стакана. Дима резко поворачивается. В дверях мама. Она смотрит на него широко раскрытыми глазами.

– Дима! С кем ты только что разговаривал!?
– Да так, мам… С собой… – краснея отвечает школьник.
– Ладно, делай уроки давай, завтра мне вставать рано, – мама собирает осколки и уходит.
– Не верь, Кира! Я соврал! Просто соврал!!! – едва слышно шепчет Дима, но на уши уже давит пустая и бессмысленная тишина.