Очарование осени

Ирина Сизова
Тихий, милый город!
Нет, чушь, в большом городе, как не ищи тишины и покоя, не найдешь. Только безразличие и бессмысленность.
Так, бродя по улицам и переулкам, шел мужчина, а может старик, хотя лучше сказать, молодой парень с душой старика, и мысли сменялись одна за другой, еще больше нагнетая состояние.
Это осень… Холод…Дождь. Невыразимое чувство тоски… Пустоты.…Не в жизни, в душе…
В жизни все расписано по минутам. Встречи, бумаги, переговоры, вечеринки. Это вокруг, а внутри…Гнетущая пустота. «Да, плевать»,- слышит он внутренний голос, - «Все так живут изо дня в день, из века в век». А может, нет?! Нет, все глупость, ерунда.…Есть семья…Друзья…Работа. Но…

- Извините, вы любите осень? Я, да. Когда желтый кленовый лист вижу на воде, мне его становится жаль. Он, не сопротивляясь течению, спокойно доживает свою жизнь. И жизнь пустая, размеренная. А ведь как красиво, когда ветерок подует, и листья закружатся в необычном танце, и листопад увлекает своим переливающимся золотом.… Это красиво?!

Парень смотрел на это «чудо», возникшее из неоткуда, в чем-то наглое, странное, но необычное. Девчушка с большими синими глазами, в веснушках милое личико и две рыжие косички-стрелочки.
И что-то задело. Это, конечно, не любовь с первого взгляда. Нельзя любить человека, не зная его. Но в ее глазах он видел озера доброты и нежности, и хотелось тонуть в этих глазах.
А девушка, робко улыбнувшись, и будто, читая его мысли, сказала:
- Главное, во всем видеть частицу любви, красоты и добра. Можно любить просто так. Любить за то, что человек живет, любить и не требовать отдачи. Просто мы часто не замечаем, что о нас думают, ждут, волнуются.
- Малыш, ты откуда? - спросил молодой человек.
Но ответом ему были лишь улыбка и взгляд, полные ласки и тепла.
Девчушка пошла дальше, собирая из листьев немыслимый букет.
Может, ЭТО была случайность, а может счастье. Он не понял или не пытался.
В его жизни есть все – семья…друзья…работа…
А вот душа умерла. Он забыл, что можно любить мир просто так, жить в мире, доверять своим чувствам. И жизнь тогда была бы не только вокруг, но и внутри - в нем.