Часть -3 гпава - 1 Отец

Михаил Меньшаков
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ


ГЛАВА ПЕРВАЯ: «ОТЕЦ»

1
Вот и подошли мы
К финишу почти,
Партию детишек
В дом наш привезли.
И черты знакомые
Душу обожгли,
Память всколыхнули
Лица его черты.
Я увидел сразу,
В мальчишке барчука,
В памяти возникла
Замерзшая река.
И гурьба детишек,
Утонувших в миг,
Но успел я быстро
Прикусить язык».

2
«Отца пока оставим,
Соседушка моя,
О себе поведаю,
В рассказе кратко я.
Сестра таланта краткость,
Кто-то написал,
Кратко о себе я
Здесь и рассказал.
На гражданской долго
Я не воевал,
Первый же осколок,
Мне руку оторвал.
Руку мою правую,
По самое плечо,
Склевало мою руку
В поле воронье.
Очнулся в лазарете,
Но только без руки.
Фельдшер дал совет мне:
«Домой скорей иди,
Будут власти землю
Крестьянам раздавать,
Ступай-ка лучше сеять,
Чем шашкою махать».
На шутку эту злую,
Не ответил я,
На вокзал поехал,
Рукавом тряся.
Трудно было очень
Безрукому мне жить,
Одной рукой цигарку
Не мог себе скрутить.
Но привыкнуть можно
В жизни ко всему,
И я, её использовал,
Ту самую культю.
Сторожем в коммуне
Сначала я служил,
А потом, в детдоме
Завхозом уже был.
И когда людишек
Начали сажать,
И на стройки века
Зэков отправлять,
Обо мне и думать
Чекист не захотел,
Инвалид на стройке
Будет не у дел.
И война великая
Не тронула меня,
Остался председателем
В колхозе «Ильича»,
Старичьем да бабами
Командовать пришлось.
Одному из сверстников
Выжить довелось.
Рассказал всю правду
Кратко о себе,
Об отце поведать
Надобно тебе.
Долго мне рассказывать
Про его судьбу,
Он последним будет
Мужчиною в роду.