От iv до vi

Олег Харламов
 Между 4 и 6 часами - худшее время суток. Самое большое количество самоубийств и инфарктов. Люди умирают, не дождавшись помощи. Никому нет дела до одинокого человека, который бьется в припадке… А даже если и есть, кто позвонит в такое время? Или даже будет звонок… Если не поднял трубку, значит спишь… Что же, недалеко от истины, просто уже можно не боятся разбудить…
 Вопреки логике и математике, время от 4 до 6 наступает не каждый день. Гораздо реже.Пока еще реже. Иногда от этого даже можно спастись. Обычно чувствуешь, что такое будет, еще днем… и можно попробовать куда-нибудь пойти, или принять снотворное, или напиться… иногда помогает… иногда нет… Но, если это время тебя все же застало…
 Некому звонить. Некуда пойти. Нечего делать. Некого радовать. Не на кого обижаться. Наедине с тем, кто изрядно надоел. С самим собой.
 Это время, когда случайности близятся к нулю, замирает все, кроме мыслей, бегающих по кругу, как кони в цирке… Они знают, что это не к чему не приведет, но больше от них ничего не просят и они ничего не умеют… Круг, еще круг… Все мысли о том, что мысли движутся по кругу… по кругу… По кругу - как стрелки часов…
 Если записать этот промежуток времени римскими цифрами получится IV – VI. Как два зеркала поставленные друг напротив друга. Два числа бесконечно отражаются, в них так легко потеряться. Время делится на все более короткие отрезки… минутная стрелка также не может догнать часовую, как Ахилл черепаху…
 ТИК… уже… ТАК… почти…ТИИК… уже… ТАААК… почти…
 Время настало. Время стало. Время встало.
 Никогда. Никогда. Никогда.
 С самого начала и до никогда…
 IV часа… 1V… Похоже на обозначение силы тока в 1 вольт… батарейки в половину меньшей мощности хватит, чтоб шли наручные часы. Часы то идут, время – нет… Секундная стрелка движется как обычно, остальные вообще стоят. Будто обозначают года и века, а не минуты и часы…
 Вскрыть вены? Эту операцию стоит проделывать только опасной бритвой. Иначе не достаточно драматично. Найти такой инструмент достаточно трудно, если вам не достался такой подарок от дедушки, всю жизнь хранившим его для себя… (Представляете такой подарочек? «Внук, твой отец безнадежен, но ты полон надежд и мечтаний, растешь настоящим мужчиной, сможешь сделать то, на что не хватило сил у меня - покончишь жизнь самоубийством. Убей жизнь прежде, чем она тебя»). Обычно в современном доме только стандартный бритвенный станок с тремя лезвиями… его хватит только на мелкие царапины… исцарапать себя до смерти? Идти в магазин?..
 …Интересно… Что за магазин, в который люди приходят за опасными бритвами в 4 часа ночи? Наши клиенты приходят, чтобы уйти… Веревки, мыло, бритвы, яды, готовые прощальные записки… Экзотика вроде детекторов, реагирующих на остановку сердца и посылающих сигнал, чтоб специальные службы могли забрать труп… Работа служб с 4 до 6…
И Магазин с 4 до 6. Он не будет иметь постоянных клиентов. Все покупатели будут исчезать в темноте, сжимая свои ножницы Атропос в руках… и никогда не возвращаться.
 Самоубийство как крик о помощи… Побереги горло и вены. Некому кричать, особенно в это время…
 Да и потом, раздутый голый труп малоэстетичное зрелище… Вонь, слизь, гнилая вода… Это ли хочется оставить после себя?
 Не забыть добавить в ассортимент магазина кислоту для утилизации тела… Как бы придумать, чтоб она начинала действие лишь после смерти? Торопливо резать себе вены, когда тебя жжет кислота? Увольте.
 Раньше это время было для меня лучшим… самое плодовитое, контрастное, необычное… в темноте так ярко светятся мысли…
 А сейчас делишь время на мелкие отрезки… время как множество троеточий идущих друг за другом… тик-тик-тик… Сходить попить. Тик. Сходить пописать. Включить компьютер. Тик. Сделать вид, что пишешь что-то, а может и в самом деле написать. Тик. Стереть, что написал. Тик. Открыть пасьянс. Тик. Сделав пару ходов. Тик. Закрыть его. Тик. Выключить компьютер. Тик. Открыть книгу. Тик. Поймать себя на мысли, что видишь слова, а не то, что они означают. Тик. Отбросить книгу…
 V часов. V – похоже на галочку. Прожил половину вечности. Даже минутные стрелки догнали часовые… Когда это произошло? Момент пропущен. Ахилл варит черепаховый суп.
 Половина вечности. Оставшеюся бесконечность не пережить… хочется чего-нибудь. Тепла. Общения. Все еще хочется. Это хорошо.
 Те немногие, кому можно позвонить – спят. Разбудить их – значит расстроить… Что, если они не поймут? Не помогут? Попросят больше не звонить? А не хуже ли, если поймут? И не смогут помочь? Вокруг так пусто… Пусть спят дальше, даже их тень, даже нелепая надежда что тебя позвонят в последний момент, лучше, чем ничего… Бедняк держится за заплесневелый кусок хлеба не меньше, чем богач за свои миллионы…
Что дальше? Иногда пробуешь заснуть. Но до шести все равно не сомкнуть глаз… Проверенно. Известно.
 Вспоминаешь, как решать логарифмы. Имена первых одноклассников и спутников Сатурна. Любимые блюда. Целые главы из книг, слово в слово. Интересно, поможет ли все, что знаешь, оправдаться за все, чего не сделал? И главное найти, перед кем оправдываться? Вспоминаешь все. Только не любовь. Лучше не вспоминать. Эти мысли способны лишь осветить путь в магазин, открытый от 4 до 6, бледным, липким светом страха, что больше такого не будет, что сегодняшний промежуток прожит зря… Если лег -этой мысли нельзя избежать. Она приходит раньше, чем голова касается подушки.
Поэтому чаще идешь гулять. Дома светят окнами редко, но ярко, как светлячки... хочется пойти и постучатся. Вдруг там есть люди? Но что можно им сказать? Где вы, скачущие галопом мысли? Все на том же круге, им не до слов, способных пробудить душу… Снова один, далекие окна святят, но не греют, суррогат звезд в городе… спасибо за свет, без него было бы совсем одиноко. Проходишь мимо…
 …Мимо ночных клубов, полных лишь уборщиц и их судьбы, мусора… Интересно, что было раньше, мусор или уборщица? Не важно… Клуб не поможет, там пусто, там громко и одиноко… Мимо…
 …Мимо улиц и оставшихся без клиентов и денег проституток… Если бы шлюхи помогали от одиночества, их было бы в моей постели больше, чем клопов в солдатской. Не проверял… Проверять не тянет, особенно сейчас… Простите ночные бабочки, мне нужна любовь, а ее нельзя купить, можно только продать… Мимо…
 Дом. Вновь дом. Все равно дом. Пустой. Темный. Ждущий. Не осуждающий твоего ухода, терпеливо и без слов ждущий… уже легче. Невыносимо легче.
Теперь можно поспать пару часов… Часы говорят что сейчас:
 VI часов. VI. version 1. Первая версия. Начало нового. Пусть новое это всего лишь надоевшая работа, знакомые и друзья, с которыми встречаешься раз в месяц, толкучка в транспорте, плохая погода и тусклый восход солнца… Все равно… Дурная бесконечность отражений пройдена, лошади в голове отдыхают и мирно жуют овес, обожравшийся Ахилл во сне безуспешно убегает от гигантской черепахи. Магазин от 4 до 6 опять остался шуткой, которой можно поделится с друзьями… И пусть вокруг тускло, кто знает, что принесет с собой новый день? Даже… Да, может быть даже то, о чем боялся думать ночью…
 Ничто не изменилось, но вполне можно жить и ждать вновь…
 Жить и ждать…
 Жить…