Первое сентября

Светлая Зеленая Кошка
Ирине Е. посвящается.


В городе снова вечер. Первый осенний вечер.

Тени заострились, стали более четкими и резкими. Вздыхает пожухлая трава, склонил ветви к земле боярышник за окном. На его ветвях качается черный кот, смотрит хитрыми желтыми глазами на всех, подмигивает, как будто знает все наши тайны.

А я смотрю на наступившую осень, потом отхожу от окна и улыбаюсь разбитыми губами. Они еще не зажили, просто подернулись тонкой пленкой. Под которой видны кровоподтеки. Странно видеть на разбитом лице счастливую улыбку, правда? Но это так, и многие боятся ее, считая, что я обдумываю план мести своим обидчикам. Когда я объясняю правду, все удивляются, кто-то обзывает ненормальной.
Скажете, непривычно видеть, как избитая проститутка улыбается от того, что наступила осень?
Непривычно. А я вспоминаю, как выбирала Тебе цветы в последний день лета, и снова улыбаюсь. Мне нравится моя улыбка – она некрасивая, но самая искренняя за всю мою жизнь. Потому что я никого не соблазняю, не стараюсь затащить к себе в постель. Эта улыбка посвящена Тебе, моему самому дорогому человеку на свете. Самому понимающему, самому доброму, самому хорошему.

А я вспоминаю, как смотрела в Твое лицо в первый день осени.. Падали желтые листья, и мне казалось, что Твои глаза похожи на эти листья. Но я не могла сказать этого Тебе – просто плакала в коридоре. Плакала от своего одиночества, от безысходности и никчемности. От того, что я – пустоцвет. И красивая,, и мало кому нужна. Хотя, тогда я уже вовсю была проституткой. Сейчас с меня слетел, как старая засохшая краска, мой цинизм, показная грубость, наглость. Ты не удивишься этой метаморфозе. Ты меня не увидишь. Во всяком случае, пока.

Я улыбаюсь. Я счастлива. Я обрела в душе тихий свет. Пусть даже ценой таких страшных событий.

Я смутно помню, как села в машину, где уже находилось трое человек. Но мне было наплевать – хотелось заработать и отвязаться. Не вышло. Меня ударили по голове и привезли в деревню. Там, в подвале дома, надо мной издевались всю ночь. Били, что-то кололи, привязывали к стене. Когда я теряла сознание, меня отливали водой. И – все сначала.
В больницу меня отвез случайный человек. Дед, живущий в соседнем доме. Я объяснила ему, что произошло, правда, умолчав, что я проститутка. Сказала – хулиганы напали. Он всю дорогу жаловался на разгул преступности. Наивный человек, честное слово… Это уже не преступность, это – наша жизнь.

Все кончилось. Я счастлива. И я опять улыбаюсь себе, с чувством превосходства над всеми. Ты даешь мне свет, а значит, и жизнь. Я знаю, что не умру, потому что храню в сердце образ такого человека, как Ты. И я знаю, что ничего не закончится навсегда, потому что Ты живешь на этом свете. И следующая осень, начнется тоже с Тобой. И это первое сентября. Только жаль, я не встретила его вместе с Тобой. Но потом обязательно встречу. А тебе подарят цветы. Много цветов. Поздравляю. А я передам Тебе тепло своей души. Вопреки всему, моя душа чиста.
А пока я разговариваю лишь с этим котом. Он мне и друг, и сосед, и советчик.
Слышишь ли Ты меня?....