Березка 3. Глава четвертая. В замке

Григорий Иосифович Тер-Азарян
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

В ЗАМКЕ

Утром в подземелье царила суета. Гномы ещё раз проверяли одежду и внимательно рассматривали себя в зеркало. Бородки их были аккуратно расчёсаны, колокольчики на башмаках ярко блестели. Каждый житель пригорка хотел выглядеть максимально нарядно и празднично.

- Ну, хватит вам, как молоденьким барышням, любоваться и вертеться перед зеркалом,- подшучивал над братьями Агат. - Красивы, очень красивы, слов нет... Все придворные дамы в вас влюбятся...

Утренняя Роса была в прекрасном розовом платье. Было видно, что ей не терпится тронуться в путь. Прошло уже три месяца, как она в последний раз видела свою воспитанницу, Принцессу Лотту. Кроме того, фее очень хотелось показать ей новые чудеса, о которых вчера прочла в волшебных книгах.
 
Наконец все было готово.

- Теперь можно и в путь, - торжественно объявил Топаз и направился к выходу из пригорка.

***
Вскоре кареты гномов и феи поднялись в воздух и устремились в сторону замка Принца и Принцессы.

- Как хорошо, что теперь мы можем летать, как птицы, - радовался Аметист. – Иначе пришлось бы дня два, а то и все три, потерять на дорогу из-за снега и холода. И где бы ночевали - тоже неизвестно? Сейчас волки очень голодны...

- А, может, мы заедем и возьмём Еловую Лапу с братьями, - предложил Топаз. – Зачем им пешком идти?

- Сначала надо разузнать, пригласила ли Лотта их на бал, - откликнулся на слова брата Агат. - Можно приземлиться неподалёку от пня, я встречусь с гномами, всё выясню, и если они тоже собираются во дворец, то предложу полететь с нами.

- Ты это хорошо придумал, брат, - улыбнулся Оникс. – Так будет правильней всего.

Карета развернулась и полетела к озеру.

- Посмотри вниз, - дёрнул за рукав куртки Топаза Агат. – Вон, видишь троих гномов? Уверен, что это Орешник, Еловая Лапа и Жёлудь. Смотри, с каким трудом они двигаются!
 
Агат не ошибся. Трое их друзей - гномов, утопая до подбородка, еле пробираясь сквозь глубокий снег, также спешили во дворец на торжественный бал.

- Подождите, не тратьте зря силы, мы сейчас спустимся и заберём вас в карету, - закричал им Топаз.
 
Гномы не поняли, откуда доносится голос, и вертели головами. Потом, увидев карету, они бросились врассыпную.

- Я уверен, что они приняли нас за Тартуха или какое-то новое чудовище, - смеялся Агат. - Эй, Еловая Лапа, остановись и не беги так. Это я, Агат. Разве ты не узнал мой голос?

Гном спрятался за деревом, потом осторожно выглянул, посмотрел наверх и радостно улыбнулся.

Карета уже подлетала к нему.

- Узнаёшь, это я, Агат, - повторил гном. - Залезай к нам. Тут места для всех хватит.

Орешник с Жёлудем тоже вышли из своих укрытий и с удивлением рассматривали волшебную карету.

- Это ты, Агат? – всё ещё не веря, переспросили они. – А откуда у вас этот экипаж?

Забирайтесь поскорее, потом всё расскажу, - помогая подняться, протягивал им руку гном.

- А мы уже думали вернуться домой, - тяжело дыша, проговорил Еловая Лапа. – Очень уж далеко идти до дворца Принцессы, и мы бы опоздали на бал.

Тут подлетела и карета Утренней Росы.

- Зимой и мотыльки? Просто не верится! – Разинул от удивления свой рот Орешник. – И такие красивые!.. Они живые?

- Мне их гномы подарили, и они из золота сделаны, - рассмеялась фея. - Это Топаз всё придумал, чтобы мне, Берёзовой Сережке и Голубой Капельке подарить кареты на Новый год.

- А мы про это и не подумали, - расстроился Еловая Лапа. – Что теперь будем делать?

- Не переживай, зачем грустить? - похлопал друга по плечу Агат. – У нас есть много гостинцев, мы скажем, что они - от всех гномов. Ты разве позабыл, что все гномы на свете – братья? Сколько раз вы выручали нас из беды и приходили на помощь. Даже трудно и припомнить.

Услышав такие слова, Еловая Лапа, Орешник и Жёлудь заулыбались.

- Вспомни, как вы не испугались Колючей Ветки. А кто спас Фырка от лап Тартуха, когда тот велел Ёжика зажарить? А когда у себя в подземелье прятали Утреннюю Росу?

- Да, трудные были деньки... – вздохнул Жёлудь, - Очень трудные... Такое не позабудешь...

Гномы удобно разместились в карете, и та, взлетев, устремилась в сторону замка.
Вскоре на горизонте показались верхушки башенок дворца Принцессы и Принца.
Карета феи подлетела к гномам.

- Утренняя Роса хочет поговорить с нами, - забеспокоился Еловая Лапа. – Может, что-то случилось?

Фея высунулась из окошка.

- Топаз, я полечу вперед, чтобы успеть предупредить Принца с Принцессой, что это вы летите на карете. А то они могут не понять что это за летающая карета и так же, как и гномы, - перепугаться.

- Верно, - кивнул Топаз. - Я об этот как-то и не подумал. Могли зря панику вызвать. Лети скорее!

Мотыльки быстрее замахали крылышками, и экипаж феи, резко прибавив в скорости, устремился к замку.

***

- Ты видишь, кажется, кто-то к нам направляется, - подойдя к окну, указал Лотте Ален.

- Никто не может сейчас летать, зима на дворе, - обняла Принца Принцесса. – Посмотри, какой глубокий снег лежит вокруг. Все мотыльки, бабочки и кузнечики давно спят.

- Но та точка, на горизонте, всё увеличивается, - возразил Ален. – Сама приглядись.

- Кажется, ты прав... – Лотта чуть приоткрыла окно и высунулась. – Точно кто-то летит.

Она ещё шире открыла окно и стала ждать.

- Кажется, это одна из наших фей, - радостно захлопала в ладоши Принцесса. – Неужели на свете есть такие мотыльки, для которых не страшен лютый мороз? Сейчас всё узнаем.

Пока она говорила, карета феи влетела в окно.

- Утренняя Роса, как же я рада тебя видеть, - бросилась обнимать фею Принцесса. – Давненько мы с тобой не виделись, моя добрая наставница. Все эти месяцы я так скучала по тебе. Даже не надеялась, что в такую стужу ты прилетишь на бал.

Фея тоже обнимала свою любимицу, постоянно целовала её и гладила по волосам.

- За то время, что мы не виделись, ты стала ещё красивее, моя девочка, и Ален очень возмужал. Какая же вы прекрасная, любящая пара! Не могу наглядеться.

- Рады вас видеть у нас в гостях, фея, - приветствовал Утренюю Росу Принц.

Он был чуть смущен от похвал и от этого его щёки горели, а глаза ещё ярче искрились.

- Рассказывай, что у тебя нового, - теребила фею Лотта. – Какое прелестное на тебе платье. Цвет, как у раннего восхода, и оно очень тебе к лицу. А откуда эта карета и мотыльки? Никогда бы не подумала, что эти крылатые красавцы в такой холод могут летать.

- Тартух, Тартух возвратился, он снова направляется сюда, спасайтесь, кто может! - раздались крики со двора. – Злодей вернулся в замок! Смотрите наверх! Какой он огромный! Тролли, тролли летят! Смотрите, вон, в небе Тартух! Какой же он огромный!

- Тартух?.. – сильно побледнев, тихо прошептала Принцесса и отбежала к стенке. – Как могло случиться, что на Новый год это чудовище вылезло из хрустальной горки?..
 
Ален выхватил из ножен шпагу и подбежал к окну.

- Опять этот злодей возвратился! Ещё более огромен, чем был раньше, но почему-то не жужжит?

- Какая же я разиня! - воскликнула Утренняя Роса. – Совсем забыла главную новость сообщить. Из-за неё и спешила поскорее долететь. Это гномы сюда летят, а не Тартух!

Принц с недоверием посмотрел на фею и продолжал держать шпагу наготове.

- Да, это летят Топаз, Агат и остальные гномы, - рассмеялась фея. – Они такие умельцы, что сделали себе летающую карету. Она вот-вот подлетит к замку. Кроме того, ты прав Ален, когда летит Тартух со своим войском, то ещё задолго до их появления, отовсюду слышно громкое, неприятное жужжание.

- Правильно, - начала улыбаться Принцесса Лотта. – Как я забыла, что, когда появляются тролли, то ещё издалека доносится звук, будто стаи шмелей носятся повсюду.

Принц высунулся в окно.

- Успокойтесь, это не Тартух, - обратился он к подданным. - Это наши друзья гномы летят на сегодняшний бал.
 
Вскоре карета с гостями приземлилась во дворце замка. Её сразу же окружила толпа любопытных.

- Впервые вижу летающие кареты, - раздался один голос. - Никогда бы не мог поверить!

- Гномы и не то могут, - послышалось ему в ответ. – Они самые искусные мастера и сильные колдуны в мире, хотя и такие маленькие. Перед ними даже тролли и гоблины бессильны. Никто не может победить этих храбрецов.

- А какие у них сокровища хранятся глубоко в подземельях! - стал рассказывать третий. – Они день и ночь копаются в земле и находят драгоценные камни. Говорят, что у гномов есть огромная кладовая, дверь в которую сделана из чистого золота и скрыта в стене. Чтобы попасть в это подземелье, и чтобы дверь отворилась, надо прочесть тайное волшебное заклинание.

- Откуда они про это знают? – прошептал Агат Топазу на ухо. – Кто им мог рассказать?

- Люди все знают, от них ничего не скроешь... - ответил гном. - Походи среди них, и ничего не распрашивая, просто послушай. Поверь мне, что они сами много полезного тебе расскажут.

Принц и Принцесса выбежали во двор замка.

- Агат, милый мой Агат, - обнимала гнома Принцесса. - Как же я по тебе соскучилась. А где наш Фырк? Почему не видно Ёжика? Ты меня слышишь, колючка? Не прячься и поскорее вылезай из кареты. Я для тебя столько орехов припасла.

- Ёжик сейчас спит, - смущённо проговорил гном. - Он только весной проснётся.

- Я совсем забыла, что они зимой сворачиваются в клубочек и впадают в спячку, - расстроилась Лотта. – Для него приготовлено столько вкусных блюд. Жаль, очень жаль... Но ничего. Весной мы с Принцем непременно приедем к вам в гости, и я для Фырка обязательно привезу много-много различных сладостей.

- К чему вам на морозе стоять, Лотта? - обнял Принцессу Ален. – Прошу дорогих гостей пройти во дворец.

Гномы вынесли из кареты ларцы и стали подниматься в замок. Вскоре все собрались в огромном зале.

- Разрешите преподнести вам наши подарки, - обратился Топаз к Принцу с Принцессой. – Надеюсь, что они вам понравятся.

Гномы, одну за другой, поднимали крышки.

- Неужели это нам?! - воскликнула Лотта. – Ален, посмотри, какой красоты тебе дарят шпагу, какие у неё прекрасные, богатые ножны. А пояс, пояс... Чудо из чудес. Даже слов не найду для восхищения – и она бросилась обнимать гномов.

- А ты посмотри, Лотта, какие нам дарят короны. Как сверкают камни. Ну и красота! Я уверен, что даже у королей больших королевств нет таких, - восхищался Принц.

Он взял шпагу и стал любоваться ею.

Пока хозяева и гости замка радовались подаркам, в зал незаметно вошла женщина необычайной красоты. Легкая улыбка постоянно пробегала по её губам, а в глазах то и дело вспыхивали озорные искорки. На гостье было прекрасное, изумрудного цвета платье. Конечно же, это была фея Берёзовая Серёжка.

Как ни была Принцесса Лотта занята подарками, но она первой заметила прекрасную фею.

- Посмотрите! Посмотрите, кто к нам пожаловал! – воскликнула она. – Как же мы все рады видеть тебя, фея! Какой на тебе восхитительный наряд! Ты стала еще красивей! Подойди сюда, Ален. Полюбуйся, какая красавица пожаловала на наш бал!

Огоньки в глазах Березовой Сережки загорелись ярче, и количество искр резко прибавилось.
 
Принцесса бросилась обнимать гостью.

- Смотри, какие новогодние подарки нам подготовили гномы. И, не поверишь, но они сами прилетели сюда на карете. Огромная - преогромная карета. Даже не верится, что она может летать.
 
Топаз хитро подмигнул Агату и кивнул на дверь. Гном и без слов понял брата и вышел.

Вскоре он вернулся со слугами дворца. Те осторожно несли карету Берёзовой Серёжки.

- Неужели это мне? – засмущалась фея. – Дивная карета! – И она может летать?

Топаз переглянулся с братьями.
Гномы довольно улыбались. Они не держали зла на фею за то, что она тогда превратила их в страшных гоблинов.

- Конечно, может порхать, - кивнул Агат. – Топаз, пусть карета феи совершит круг под потолком залы.

- Ты разве забыл, что я оставил кинжал дома? - тихо прошептал на ухо брату Топаз. – А без него ничего не получится.

- Что вы там все перешёптываетесь? Что случилось? – обратилась к ним Берёзовая Сережка.

- Топаз забыл заклинание, - не растерялся Агат. – А без него карета полететь не сможет.

- Только и всего? – рассмеялась Берёзовая Серёжка. – Эх, вы, гномы!.. Стоит ли из-за этого расстраиваться?

Берёзовая Серёжка подошла к мотылькам, прикоснулась к каждому из них, что-то прошептала и по-особому прищёлкнула.

Крылышки тут же ожили, задвигались, вот, один взмах, другой, и карета стала плавно парить по залу.

- Ты самая сильная волшебница из нас, - подойдя к Берёзовой Серёжке, обняла её Утренняя Роса. – В умении колдовать с тобой никто не сможет сравниться.

Огоньки в глазах феи стали ещё ярче и теперь переливались зелёно-голубыми цветами. Было видно, что она несказанно довольна похвалой подруги.


Рисунок Кротовой Ксении Андреевны 8 лет "Летающая карета"


Продолжение следует http://www.proza.ru/2007/09/05/270