Лунного света след..

Андрей Панков
Заповедный лес медленно укутывала ночная тьма. Странник шёл вперёд, продираясь сквозь плотные заросли ельника. Сгустившийся туман холодными слезами оседал на его длинном чёрном плаще. Время спустя, человек вышел на берег озера, а может, просто небольшого болота, слегка шелестевшего волнами в темноте.
Странник устало опустился на землю, достал трубку, кисет. Закурил, и задумался – «А каков он, мой Путь?» Уже много лет он шёл, и не знал, верной ли идёт дорогой. Просто шёл вперёд, оставляя позади прожитые дни..
Холодный ветер разогнал тучи, и высоко в небе ярко засияла полная луна. А на воде будто невидимая рука прочертила широкую серебристую тропу – след лунного света.
Где-то позади странника, в чаще лесной, раздался глухой и тоскливый волчий вой. Он стиснул рукоять короткого меча, но почти сразу же вспомнил одну из прописных истин – волки никогда не нападают со спины.
Послышался легкий, приближающийся шелест палой листвы, и минутой позже волк положил голову на плечо человека. Тот не отстранился, а поднял левую руку и погладил зверя по мохнатой щеке. И показалось страннику, что рука стала мокра от слёз зверя, а может, это был лишь ночной туман. Волк тихо рыкнул, и обойдя человека, лёг у ног его, преданно глядя в глаза. Страннику стало немного не по себе – будто зверь заглядывал в его душу. Он потрепал волка по загривку. «Мохнатый.. Отчего же ты решил избрать в спутники человека? И почему именно меня?»
Волк молчал – да и могут ли звери говорить на людском языке... «Даже волки тяжело переносят одиночество» Ответ этот возник будто сам собой, в голове человека.
Зверь же, слегка склонив мохнатую голову набок, с тоской взирал на путь лунного света, начертанный на водной глади, и холодный блеск будто застыл в глазах его. «Думаешь, смертному дано пройти по следу луны?» Странник задумался. «Ведь это всего лишь вода, отражающая холодный свет далёкой планеты…» Волк тяжело вздохнул, словно человек, уставший от долгой и бессмысленной борьбы с самим собой, и положил голову на передние свои лапы.
А странник продолжал говорить со зверем, а может быть, с самим собой, сам задавая вопросы и ища ответы на них.
Так, глядя на след лунного света, он просидел до утра, а с первыми лучами холодного осеннего солнца вновь двинулся вперёд, в неизвестность. И чёрный волк шёл за ним, след в след.