35

Корсакова Елена
 
Где вы – мои крепкие нервы? Жизнь идёт, и пора вам стать крепче, но отчего же…?
Сегодня уже стало тридцать пять. Не гремят фанфары, да они и не нужны. Цифра красивая, и просится какой-никакой отчет… Чего? Да как? Зачем? И – кому?
Ах, как хочется проскакать по улице девчонкой! Просто так, от удовольствия! От наслаждения собственного легкого нежного тела… От легкости жизни. От переполняющих счастливых эмоций. Вот и проскакала уже… но только моя дочь!
А мне почему-то не догоняется. Тело? Да нет, легкое до сих пор… Может, переполняющих счастливых…нет? Точно, маловато будет для прыжка, прыжков.
 Опять – с утра кофе. Опять – рабочий день с Интернет. Опять: «Добрый день, меня зовут Елена...» Звонки, сайты, опять звонки… Развеваются жалюзи от ветра вентилятора, словно трепыхается пойманная птица. И я ловлю себя на мысли, что душа – она ведь птица. Она может парить на свободе, и биться в клетке. Добровольно, даже в золотой. Или серебряной. Даже петь может птица эта, если не голодна. Ух, какая я нехорошая, когда голодна!.. Такие песни пою, что лучше не слушать.
 Смотрю на молоденьких разукрашенных девочек – попутчиц – в транспорте. Такие беззаботные, самонадеянные. У них – максимализм – и всё впереди. Но впереди ли? Может быть, ВСЁ – было позади, в прыгающем детстве? А впереди – только последствия ВСЕГО? Повторяю дочери: «Не спеши взрослеть, успеешь еще устать от жизни. Я спешила повзрослеть и вот…» «Что: вот?» «Хочу опять в детство! Наверное, потеряла его где-то…»
 Мелькнет знакомое отражение в зеркале. Как будто, и не изменилась с тех пор, как стала пристально всматриваться (наверное, где-то лет в шестнадцать). И опыт житейский есть (умею гостей удивить застольем). Даже петь и танцевать могу. А еще… а еще я могу… Так дети хвастаются, повышают свою самооценку. А чего мне хвастаться? Помнится, кто-то неглупый сказал, что человек хвастается ровно настолько, насколько он глуп. Даже английская пословица молвит: «Чем хуже колесо – тем громче оно скрипит». Вот ведь как получается. Так что, нечего тут саморекламу разводить. Лучше не в прошлое смотреть, а вперед, к цели… Так когда-то в детстве моем всех нас учили, чтобы мы все стремились к всеобщей цели. Цель была одна: построение коммунизма. Строили, строили и, наконец… поломали то, что строили. Наверное, плохо получилось, раз пришлось поломать. Ладно, не мое это дело. Просто, столько веры людской было сломлено, ожиданий оборвано.
Поэтому, цели общей уже нет. У каждого теперь она своя, личная, мелкособственническая, надо полагать. А вдруг… опять придется поломать? Вдруг опять плохо получится? Тогда ведь вместе строили, а теперь – каждый сам за себя!..
 Как хорошо поют соловьи, какое наслаждение слушать их. В ветках дерева их не видно, но как заливают. Какие трели выводят. Даже мелодия узнается. Маленькая птичка, а сколько радости дает… А я? Меня тоже не сильно видно, но слышно ли? Могу ли радость я нести?..
 Конечно, могу! Даже знаю – как. Только не всем моя радость доставляет радость. Некоторым – оскомину, например. Кому-то – раздражение…
 «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным», писал Павел в Библии. Много лет размышляю об этом выражении, стараясь его суть сделать своею сутью…
Я очень стараюсь. Но иногда…
 Где вы – мои крепкие нервы? А-у-у…