Розыск мифических существ. Глава 1

Евгений Калин Екатерина Кравцова
ВСТРЕЧА В БИБЛИОТЕКЕ

Библиотека Католического университета Австралии, была еще достаточно молодой, но уже успела обзавестись собственными привидениями. Ее сотрудники неоднократно слышали подозрительные звуки, вздохи и даже шаги по вечерам перед самым закрытием. Основанное в середине девятнадцатого века здание, когда-то принадлежало монастырю, в кельях которого молились монахи, а в старой часовне играл орган. Ныне же это был старый трехэтажный блок, утопающий в зелени окружающего сада, он гармонично вписывался в общий пейзаж. Переоборудованные помещения выглядели вполне современно, оснащенные новыми компьютерами читальные залы, кабинеты и офисы сотрудников. За стойкой выдачи книг, посетителей встречал неизменный сотрудник информационного сервиса, а веселые голоса студентов сменили незыблемый покой монастырских служб.

Задержавшаяся после работы Кука Барра, шла вдоль стеллажей с книгами, настороженно оглядываясь. Библиотека казалась уснувшей, свет был выключен, шумные голоса студентов давно смолкли, наступало время призраков. Несмотря на то, что все разошлись, и библиотека закрывалась, в читальном зале почему-то горела одна из ламп. Осторожно Кука заглянула туда и увидела странного человека. Он был одет в длинное синее пальто с нашитыми на нем серебряными звездами. На голове красовался высокий колпак, а лицо было окутано длинной белоснежной бородой, словно пеной после бритья. Незнакомец, нагло развалившись в одном из кресел, покуривал трубку и перелистывал страницы одной из книг, Барру до глубины души возмутило поведение странного посетителя.

– У нас не курят! – не придумав ничего другого, сказала она.

Незнакомец размеренно пустил в потолок несколько колечек дыма.

– А это не табак, – ответил он, хитро улыбаясь.

Кука Бара попыталась вспомнить, на каком стеллаже стоит «Положение библиотеки», и написано ли там про курение не табачных изделий.

– Курение любых субстанций категорически запрещено, – на всякий случай сказала она, пытаясь подсмотреть, что за книжку читает странный посетитель.

– А здесь про курение, ничего не сказано, – незнакомец с удовольствием сделал еще затяжку, закрыл книгу и положит ее на стол. Это оказался формуляр из нескольких листов, на его обложке красовалась надпись – «Положение библиотеки».

– Извините, но библиотека закрывается, – деловито и строго проговорила Кука, ей не нравился бесцеремонный и нагло курящий субъект.

«И откуда он только взялся. Ведь уже полчаса назад проводила последних читателей, и сама лично закрыла за ними двери на замок. Не в окно же он влетел?», – думала Кука Барра, рассматривая странного посетителя.

– Именно через окно, – нарушил тишину негромкий голос подозрительного незнакомца. Напуганной не на шутку Кука Барре на миг показалось, что его глаза сверкнули красным огоньком.

– Итак, – продолжил незнакомец, – тебя зовут Кука Барра?

– Да, – ответила Кука, решив не настаивать на закрытии библиотеки, а поскорее сбежать.

– Тогда будем знакомы, я – Хирин, – незнакомец внимательно посмотрел на реакцию девушки, которая продолжала молчать и коситься на дверь. – Я занимаюсь розыском мифических существ. Дело в том, что несколько дней назад пропал один из московских домовых по имени Яша, и это дело было поручено мне.

– Какой еще домовой? Вы это что, серьезно? – возмутилась Кука, стараясь придать как можно больше уверенности слабому и дрожащему от страха голосу.

Хирин молчал, пристально смотря на Кука Барру, которой становилось не по себе от его сурового и не моргающего взгляда.

– И вообще, что это еще за «розыск мифологических существ». Я ничегошеньки про вас не слышала? – спросила Барра, чтобы как-то разрядить удручающую тишину.

– Розыск мифических существ, – поправил машинально Хирин, – еще бы ты про нас слышала.

– Ну, хорошо, пусть будут мифические, – согласилась Кука, и тут же подумала: «Боже мой, это, наверное, сумасшедший. Ведь в Австралии нет специальных клиник для душевнобольных. Вот он, наверное, начитался фантастики и теперь возомнил, что он детектив по мифологическим, тьфу ты, мифическим существам. Бред. А еще трубку с какой-то дрянью курит. Точно сумасшедший. Так что там говорится в «Положении библиотеки»? Как там надо в подобных ситуациях действовать?» – Кука Барра с тоской покосилась на спасительную книгу. Но «Положение библиотеки» было рядом с Хириным. «Хорошо, буду рассуждать логически», – продолжала думать Барра, напрягая и подхлестывая свои извилины, которые от страха не желали слушаться.

– Надо быть вежливой, спокойной и не суетиться, когда вам встретился сумасшедший. Нужно быть предельно внимательной и в случае нападения нажать на звонок, который расположен по соседству с информационной стойкой, – твердым и сухим голосом отчеканил Хирин. – Хорошо, давай рассуждать логически. Во-первых, как я вошел в библиотеку, если она была проверена и закрыта лично тобой. Во-вторых, откуда я знаю, что именно тебя просил о помощи домовой. Ну и главный и последний аргумент, который перевешивает все остальное и доказывает что я не сумасшедший, а простой волшебник, я читаю твои мысли.

Кука пыталась возразить и возмутиться, но так ничего подходящего не нашла. Волшебник был по-прежнему серьезен и суров. Ее молчание мифический детектив воспринял как понимание и продолжил:

– Пойми, домовому угрожает опасность, и я прошу тебя о помощи, – Хирин вновь пустил колечко дыма.

– Хорошо. Допустим, я верю, что вы действительно необычный и мистический субъект. Но может быть, вы охотитесь за домовым, чтобы напротив погубить его, – осторожно спросила Кука сама испугавшаяся возможного варианта.

– А что тебя смущает? – удивился волшебник.

– Ваш странный и нелепый вид, – тихо проговорила Кука, боясь рассердить детектива по мифическим расследованием.

– Это заклинание личины, – рассмеялся Хирин. Его лицо вдруг преобразилось, исчезли морщины и белоснежная борода, растаяли в воздухе колпак и синий халат. Пред Баррой предстал высокий мужчина средних лет, с длинными каштановыми волосами, достающими до плеч. Одежда Хирина состояла из делового костюма и больше подходила владельцу банка, чем кому-то из волшебников.

– Рассчитывал таким образом произвести должное впечатление. Вы люди воображаете нас именно с белой длинной бородой, и в синем халате со звездами. Ну, теперь мы можем, наконец, поговорит о судьбе московского домового, – Хирин удобно устроился в кресле, и жестом приглашая Куку сесть в соседнее.

Кука кивнула головой, послушно присела и начала свой рассказ:

– Недавно я приезжала в Москву, чтобы навестить своих родителей. Устав с дороги, я решила отдохнуть и прилегла на диван, но заснуть так и не смогла. Неожиданно я услышала шорох и какаю-то возню в кладовой. Дверь осторожно приоткрылась, и оттуда вышли два маленьких существа, небольшого роста. Они были одеты в старинные красные кафтанчики, а на их маленьких лицах читалась боязливость и застенчивость. Тихонечко выйдя из кладовой, существа осторожно подошли ко мне. Встали рядом и молчат, будто собираются с мыслями и не решаются заговорить. Один, по виду младше, все время толкал локтем в бок своего старшего друга, как бы предлагая именно ему начать разговор. Понимая, что им что-то от меня надо и не выдержав затянувшегося молчания, я решила заговорить первой: – «Давайте поговорим. Вы, как я понимаю, домовые, и я вас совсем не боюсь, а напротив готова обсудить вашу проблему. Ведь вы что-то хотите от меня?» – Они дружно закивали своими маленькими головками и говорят: – «Один из нас хотел бы поехать с тобой в Австралию. Возьми, пожалуйста, его с собой». Отвечаю им: – «Да я бы с удовольствием, только что русскому домовому в Австралии-то делать? Язык там английский, да и по-другому все». – А один из домовых в ответ: – «Ничего, во-первых, у него корни не русские, не привыкать на чужбине. А, во-вторых, он очень хочет с тобой поехать, ну возьми его». Надо же, думаю, хлопочет как за своего собрата. А тот, который хочет нелегально выехать молчит. Переживает. Волнуется. А вдруг я не соглашусь. Смешные такие. Как люди, только маленькие. Подумав немного, соглашаюсь: – «Ну, хорошо, пусть едет. Но как же я его повезу?» – А домовой, переживающий за судьбу своего собрата, объясняет: – «Возьми из дома какую-нибудь теплую и натуральную вещь, например, платок или свитер».

– И ты сделала все, как просили домовые, – спросил Хирин, внимательно выслушав Куку.

– Да, перед отъездом из Москвы я купила оренбургский платок, и все в точности исполнила, как просили эти маленькие существа в красном кафтанчике. Я положила платок с домовым в чемодан и улетела обратно в Сидней.

– И где этот платок? Надеюсь, с ним все в порядке?

– Платок пропал, – тихо проговорила Кука.

– Как пропал! – воскликнул грозно Хирин, вскакивая с кресла. – Ты его потеряла!?

– Не совсем, – испуганно прошептала девушка, – У меня понимаете, чемодан пропал, а когда мне его вернули, все было на своих местах, кроме оренбургского платка. Я тут ни причем, это на таможне, наверное, изъяли.

– Думаю если таможня здесь, и играет какую-то роль, – задумался Хирин, – то лишь в меру своего непонимания. А платок, скорее всего, изъяли еще в Москве.

– И что же делать? Где теперь искать домового? – спросила девушка.

– Надо лететь в Москву, кстати, ты то же полетишь со мной, – ответил волшебник будничным тоном, – поможешь в расследовании.

– Извините, но хоть вы и волшебный детектив, я не могу все бросить и лететь с вами. И вообще я здесь не причем, – осторожно проговорила Кука, стараясь не обидеть волшебника.

– Как это не причем? – Хирин поднялся из кресла. – А кто должен был перевезти его в Австралию? А кто последний разговаривал с ним? Ты уважаемая, а значит, ты-то мне и поможешь его разыскать.

– Но ведь вы меня совсем не знаете, – попыталась возразить Кука.

– В четвертом классе перед занятиями ты зачиталась книгой «Волшебник Изумрудного города» и пропустила уроки. А еще раньше, в третьем классе, накануне зимних каникул, ты решила прогулять школу, ради кинофильма «Остров сокровищ». Но так как родители были дома, ты пошла к своей подруге, и чтобы не вводить в подозрение ее бабушку, предварительно закапала свой школьный портфель в снег на детской площадке. А, возвращаясь, нашла с трудом, так как в тот день шел сильный буран, и следы были заметены. А в пятом классе…

– Подождите, подождите, – остановила волшебника удивленная девушка, и глубоко вздохнув, продолжила. – Хорошо, в то, что вы волшебник я уже верю. То, что домовой пропал тоже, может быть, здесь есть и моя вина, но я уже рассказала все что знала. Как еще я могу помочь расследованию?

– Придет время, узнаешь, – загадочно ответил Хирин. – А чтобы ты более не сомневалась, представь, что ты проходишь по делу как свидетель. И что обычно делают со свидетелями?

– Вы хотите сказать, что… – Кука задумалась.

– Не хочу сгущать краски, но возможно тебе угрожает опасность, – спокойно сказал Хирин.

– Хорошо вы меня убедили, – сказала Кука после некоторых размышлений. – Но когда мы полетим, прямо сейчас?

– А ты умеешь летать?

– Нет, но поймите, меня…

– Да, еще, – Хирин перебил девушку, – Не говори мне «ВЫ», так обращаются только к темным магам.

– Э… пойми, меня могут не отпустить с работы, я ведь только-только вернулась из отпуска, – стала оправдываться Кука Барра, ей не нравилась эта затея.

– Ерунда, сделаем тебе больничный лист, но в Москву мы полетим не сегодня. Сегодня нам предстоит проверить еще одно дело. У берегов Австралии нашли две яхты, без единого человека, но с работающим мотором, и накрытым обеденным столом. Случайность, конечно, но как говорится: «Любая случайность – это нераскрытая закономерность». Полиция там уже побывала, но мы будем искать нечто другое, скрытое от полицейских. Итак, – Хирин подытожил разговор, – если ты ничего здесь не забыла, и нас более ничего не задерживает в путь.