Инцидент

Станислав Мирошниченко-Стани-Мир
Станислав Мирошниченко

из цикла
«Жизнь полна неожиданностей»


ИНЦИДЕНТ



Вот уж воистину – жизнь полна неожиданностей, не знаешь, что тебя ждет за ближайшим поворотом разухабистой судьбы…

Как – то я ехал на рейсовом автобусе по Алтуфьевскому шоссе и где-то между Бескудниково и Бибирево, на одном из перекрестков, автобус, резко затормозив на светофоре, чуть заехал на пешеходную зебру.
Людской поток устремился на противоположную сторону и только один пешеход, смуглолицый, спортивного вида мужчина не вписался в живой поток. Ему оказалось больше всех надо и, стукнув кулаком по капоту, с кавказской горячностью попер на шофера:
- Э, ты чё, слепой да?! Не видишь, на полосу заехал… Давай отъезжай! – и снова от души прошелся кулаком по капоту. Но а шофер, мужчина средних лет, москвич, да к тому же русский, но и послал его соответственно:
Да пошел ты, баран! ... И вдобавок из окошка выбросил средний палец – на-ка, мол, выкуси! Этакий жест по-американски, что похлеще нашей фиги оскорбление! Это только дураку покажи палец – он будет смеяться, но кавказец, стало быть, не дурак и из смуглолицего моментально превратился в краснокожего, прямо таки воинственного аппачи:
- Э, мужик, как ты меня назвал? Повтори! – и ногой с размаху пнул по колесу. – А ну выходи, поговорим…
Но тут вспыхнул зеленый глазок светофора и шофер ещё раз озорно положив на него палец, благополучно продолжил путь. Уже было проехали несколько остановок. Алтуфьевское шоссе незаметно перешло в Ботаническую улицу, затем свернули на Останкинскую и где-то уже возле Хованки наш автобус лихо обогнал серебристого цвета мэрс и, немного проехав вперед, неожиданно развернулся и замер посреди дороги, перекрыв движение. Из авто вышел тот самый кавказец и, не спеша, по-хозяйски, вразвалочку направился к автобусу. Мы уже и забыли про него, ан нет, объявился мститель ретивый. Видно, злополучный баран так сильно своими рогами поддел его за живое, что даже не поленился сбегать за машиной и каким-то чудом, преодолев автомобильные заторы, догнать автобус. Хорошо что ещё братков своих не успел прихватить, а то бы сия Останкинская вендетта могла бы закончиться плачевно, и не только для шофера.
За нами уже образовалась километровая пробка назойливо сигналящих машин, но это не отвратило горячекровного сорвиголову от исполнения своей карательной миссии и, настырно проявляя свои недюжинные бойцовские качества, принялся неистово руками и ногами молотить по передней двери, требуя немедленно открыть.
- А ты головой попробуй, головой…- подзадоривал его шофер, чем ещё больше только распалял южанина.
Тут и пассажиры уже не выдержали, завозмущались наперебой:
- Ну что ты пристал к шоферу, педрила банановая, он же на работе находится… - Феодальные замашки свои будешь ТАМ, у себя демонстрировать… - Совсем распоясались, нехристи окаянные, никакого
житья от вас нет, всю Москву под себя подмяли… - Да оставь ты, дурила, дверь в покое… - Ну ты чё, в натуре, не понял да?!
И уже явно почувствовав физическое преимущество над собой и, саданув увесистым кулаком по дверному стеклу так, что оно враз покрылось паутиной трещин, южанин быстро ретировался. И в ту же минуту мэрс, пронзительно взвизгнув тормозами, сходу рванул вперед, в сторону ВДНХ – конечной остановки автобуса. Вот уж явно не позавидуешь шоферу: пока тот не отомстит по - полной, не успокоится, и кто-то из пассажиров услужливо предложил ему мобильник. Шофер, похоже, и сам уже был не рад, что связался с фанатичным туркишом, и позвонил в линейный пункт милиции, чтобы встретили на всякий случай…
И мы, разумеется, были абсолютно уверены, что все, слава богу, обошлось.

А на следующий день, как всегда вечером, я смотрел по НТВ «Хронику происшествий» и вот…
- Сегодня вечером, вещал ведущий, в подъезде дома номер такого-то, по улице такой-то был обнаружен труп мужчины со множеством огнестрельных ранений… И тут же пошла картинка.
- Ой ё-ё…- невольно воскликнул я, - так это же вчерашний шофер. И я буквально влип в экран, ещё не веря своим глазам. Изуродованное, бездыханное тело, ещё вчера казалось преисполненное энергией жизни… И надо же, кто бы мог подумать, что какое-то, без злого умысла, механически оброненное слово и непроизвольный жест, пусть и некорректный, явятся проводниками столь чудовищной и совершенно нелепой человеческой трагедии.
И далее как всегда: мотивы преступления неизвестны, убийца пока не установлен… И только скудные показания случайной свидетельницы – пенсионерки, страдающей бессонницей, которая случайно увидела из окна, как глубоко за полночь из противоположного подъезда пулей вылетел шальной мужчина в спортивном костюме, чернявый на вид (хотя ночью все чернявые) и, воровато озираясь по сторонам, поспешно скрылся дворами. То, что это был именно ОН – не было никаких сомнений. И в ту же минуту
на экране высветился мало похожий на оригинал фоторобот убийцы, сопровождаемый титрами: «Все, кто видел или знает этого человека, или располагает сведениями о его местонахождении, просьба сообщить по многоканальному телефону… Анонимность гарантируется».
И естественно, как человек до болезненности впечатлительный и несказанно потрясенный случившимся, я решил сию же минуту помочь следствию и снова, но уже на словах проделать тот роковой путь от Бибирева- Бескудниково до ВДНХ. И я, не раздумывая, прошел на кухню. Но как назло, телефон был оккупирован женушкой, выяснявшей, притом на высоких тонах, производственные отношения со своим работодателем – турком, бессовестно наколовшим её в зарплате.
 И я понял, что это надолго, и в сердцах чертыхнувшись, решил позвонить чуть позже. А пока достал из холодильника запотевшую баночку с горячительной смесью, вернулся в комнату и, устроившись поудобнее в кресле, утупился в телевизор. По НТВ, сменив «Хронику происшествий», шел американский фантастический боевик. И тут на моих глазах стали происходить невероятные вещи, одним словом, метаморфозы. Телевизор, по сути безобидный электронный ящик, по ходу фильма стал менять свою, так сказать, ориентацию: то вдруг превращался в ящик с динамитом, готовым в любой момент взорвать весь мир, с окружающим его мирозданием, то в стеклянный зверинец с клыкастыми монстрами – роботами, изрыгавшими из себя огненный смерч, и пожиравшими все вокруг живое, а то залитый кровью экран стал ассоциироваться с багряно - пенящимся аквариумом, в котором, как рыбы на крючке неистово бились агонизирующие жертвы, и уже где-то через час голливудского виртуального кошмара, тот, реальный трагический инцидент с шофером, что казалось, так сильно тогда меня взбудоражил, теперь мне казался всего лишь привычным кратким телеанонсом к данному отупляющему супер боевику – героину.