Eis Helion

Максимилиан Агнэлий
... я шел к высокому мысу, чтобы взойти на него...
был южный вечер…
выжженная трава звенела от пения цикад…
и когда стало заходить солнце за далекое, лежащие у моих ног море,
я включил в плеере
музыку второго века -
христианский гимн святой Троице.
и под серебреный звук систр или других античных инструментов и пение хора,
светило зашло...

потом зазвучал гимн солнцу Месомеда (Eis Helion)…
и когда задул прохладный ветер, летящей от горизонта ночи,
 катарсис древней мистерии коснулся меня...
я вспомнил, как на этой же скале, я наблюдал солнечное затмение –
все природа тогда умолкла, когда лик громадного светила померк…
птицы спустились к земле, их полёт повторял линии горных троп...
необъяснимый страх был в природе….
… а в пьянящей высоте тёмно-лазурного неба, погружающегося в цвет индиго,
огромная и тёмная сфера луны парила
 в невесомости…

как же велик Создатель – подумал я, вспоминая тот день –
планеты и звёзды не имеют опоры…
только неведомой силой притяжения друг ко другу они движутся…
но куда все они держат свой путь?
конечно, материя конечна, и в пространстве своём, так и в пути.
и я жду тот миг, когда душа моя, покидая грани тёмной сферы,
мерцающей бликами звёзд, выйдет к светлому берегу ангельского Царства…
… рассеется печальная тень вселенной, узрит дух мой неиссякаемый свет…
смерть отступит от ног моих, падая в пропасть покидаемого,
и я своими глазами увижу, как уходит пелена светила отражения ночного,
 от лика Светила вечного дня…