Часть первая. Город Зла

Дани Скворцова
Я стояла на высоком обрыве и наблюдала за ночным городом, раскинувшимся там, внизу, у самых моих ног. Был уже восход, солнце поднялось лишь чуть-чуть из-за гор, блестя на снегу. Я знала, что гор в этих местах мало – так, в один ряд, а за ними открывается огромный мир. Я пришла покорять этот мир, стать человеком, известным в нем. Перед смертью мой учитель Стефан заставил меня поклясться, что я покину эту глушь и сделаю все для того, чтоб стать счастливой. И вот я стояла и наблюдала за городом под розово-голубым небом, городом, который сейчас спокойно спал и не знал, что с этого самого утра он больше не будет прежним. Это я обещаю. Я стояла, опершись на меч.
Этот меч подарил мне учитель на день моего совершеннолетия. На следующий день его убили. До окончания учебы мне оставалось всего две недели.
Меч учителя был полуторным – то есть с череном, предназначенным для работы как одной, так и двумя руками. Я до сих пор не смирилась с потерей, и воспоминания причиняли мне невыносимую боль. Я вытянула меч перед собой. Слабые солнечные лучи скользнули по клинку и, не смотря на то, что показался лишь край солнца, меч заблестел таинственным светом; длилось это всего лишь мгновение, поскольку я убрала оружие в ножны за спиной и пошла по краю обрыва в поисках спуска.
… Когда солнце поднялось и засияло высоко в небе, жители раскрыли ставни на домах, а содержатель единственной таверны, зевая, распахнул дверь своего заведения, я вошла в город. Женщины, подметавшие дорогу у своих дверей, удивленно рассматривали меня. Еще бы! Вряд ли им хоть раз доводилось увидеть девушку-воина. Я лишь едко усмехалась, замечая на себе их взгляды.
Я направилась к таверне, ведь во всем небольшом городишке это было единственное место, где к незнакомцам относились более-менее дружелюбно. Хотя бы потому, что хотели получить с них как можно больше денег.
Хозяин таверны протирал полки на стене, поэтому не заметил, как я вошла. Мне пришлось постучать рукоятью меча об косяк, чтоб он обратил на меня внимание. Он обернулся на стук, увидел меня и слез с табурета. Я же подошла к барной стойке и, красноречиво положив на нее свой меч, внимательно посмотрела на него. Хозяин таверны был мужчиной средних лет, с небольшой плешью и посеребренными висками. Он покосился на оружие, нагло выложенное прямо перед его носом, и без малейшего испуга спросил:
- Чем могу помочь?
- Я ищу работу.
- Это не ко мне, - он достал стаканы и начал равнодушно протирать их.
- А к кому?
- Хотите правду? Наш город находиться в глуши, соседей у нас нет, а существуем мы на натуральном хозяйстве. В городе один-единственный купец, только из-за него в городе продолжает существовать такое понятие, как деньги. Вокруг нас горы, здесь бродит множество всевозможного сброда, есть он и в городе – чаще всего собирается в моей таверне ночью. Жители города живут в постоянном страхе. И они не доверяют незнакомцам. Так что вряд ли для вас найдется что-то подходящее…
- Что ж, придется сделать так, чтоб меня узнали.
- Вряд ли у тебя это получится. По крайней мере, если каждый раз при знакомстве будешь вытаскивать меч, - раздался голос слева от меня.
Сверху – видимо, оттуда, где были гостиничные комнаты, спускался мужчина. Темноволосый, зеленоглазый, с темной, смуглой кожей и хорошей фигурой. Он подошел ко мне и обратился к мужчине:
- Стив, сделай мне кофе.
Тот кивнул и ушел. Мы остались наедине.
- Ищешь работу?
- Да, - я кивнула, - а что, можешь что-то мне предложить?
Он опустил взгляд ниже, на мою фигуру, а потом как-то странно усмехнулся:
- Ну, смотря какого рода услуги ты можешь оказывать.
- Что?!
Я схватила меч, а он только рассмеялся, видя мой гнев.
- Ладно-ладно, я пошутил. Не стоит принимать все всерьез. Вспыльчивость, конечно, хорошее качество, но в большом мире оно тебя погубит.
- С чего ты взял, что я собираюсь в большой мир? И что ты знаешь о нем?
- Не собираешься же ты вечно оставаться в этой дыре? А насчет второго вопроса… Скажем так, я сам оттуда.
- И что же ты здесь делаешь?
- А ты не слишком ли любознательна?
- Просто я хочу, чтоб ты отвез меня туда.
- Что? – он посмотрел на меня, словно проверяя, насколько серьезно я говорю, а потом рассмеялся, - с чего бы мне тащить тебя с собой на огромное расстояние?
- Ну… я могу быть твоей охраной.
Стив – хозяин таверны, вошедший в этот момент, услышав меня, расхохотался.
- Слышишь? – брюнет кивнул на него, - ну что ж… Дай-ка мне свой меч.
Я протянула ему оружие. Когда он внимательно рассмотрел меч, веселость моментально оставила его, он стал необычайно серьезным.
- Мне знаком этот стиль. Я знаю оружейника… откуда он у тебя?
- Мне подарил его мой учитель.
- Как его звали?
- Стефан.
- Почему тогда ты здесь одна?
- Тебя это не касается, - я выхватила меч из его рук и вернула в ножны.
- Ошибаешься. Я знал твоего учителя.
- Ты лжешь. Ты не мог его знать!
- Почему это?
- Ты же сам сказал, что из Большого мира. А я знала учителя с детства, и все это время он жил здесь.
- И что? Мы знакомы очень давно. Постой… что значит – ты знала… Стефан мертв, не так ли?
Я кивнула. Незнакомец не изменился в лице, ничем не выразил боли потери, но я поняла, что он испытал ее. И сразу же поверила ему.
- Мне нужно время, чтоб подумать. Остановись в этой таверне, я найду тебя.
Он вышел из таверны. Стив, изумленный до глубины души, подошел ко мне и поставил на барную стойку забытый брюнетом кофе.
- Что с ним?
- Понятия не имею. Кто это?
- Его зовут Квин-Таро. Он остановился здесь второй раз. Впервые он направлялся куда-то дальше, а сейчас, видимо, возвращается обратно, в Большой Мир. Он ничего о себе не рассказывает, но вся шваль, что собирается здесь, заметно боится его. Я знаю только то, что он тарман.
- Тарман? – знакомое слово кольнуло ухо.
- Ты знаешь, кто это? – заинтересовался Стив.
- Нет, - соврала я, - ты дашь мне жилье?
- Конечно.

Мне было всего десять лет, и Стефан рассказывал мне чудесные истории о большом мире и удивительных существах, его населяющих. Он говорил, что большой мир – постоянная арена для борьбы добра и зла, ангелов и демонов. Так вот, рассказывал он мне и о тарманах – демонах высшего уровня, призванных следить за правопорядком. Тарманы была очень сильными магами и воинами, мне было трудно поверить в то, что они существуют на самом деле, и что я некоторое время назад разговаривала с одним из них. И что учитель знал его.
Чтоб успокоиться, а заодно и привести мысли в порядок, я решила пройтись по городу.
Да уж, если все города такие – в сорок домов… Представляю, каким будет Большой Мир! Я быстро пересекла город поперек и теперь задумчиво стояла у последнего дома. Скорей всего, здесь жил самый богатый человек – может, правитель (если он у них есть), может, земледелец… Только дом существенно отличался от своих предшественников и отделкой, и качеством постройки, и материалом.
Я уже хотела вернуться в таверну, как мое внимание привлекли странные звуки, как будто бьют кого-то. Звуки раздавались из дома. Это не мое дело. Но я не смогла просто так уйти, потому что звуки нарастали, я ясно слышала, как кнут рассекает кожу. Что бы это могло быть? В любом случае, я должна была что-то сделать.
Я выхватила меч и рукоятью разбила окно. Стекла посыпались на землю, а я, легко вскочив на подоконник, уже оказалась в богато обставленной комнате, судя по всему, спальне. И я поняла, почему так отчетливо слышала все это – главное действие происходило именно здесь. Я застала премерзкую картину: высокий широкоплечий мужчина замахнулся кнутом на женщину. Она лежала на полу, абсолютно раздетая, лишь закрывая голову руками. Ее голая спина была красной от крови; кровь была на полу.
- Ты кто? – заорал мужчина, - как ты посмела?
- Как ты посмел? Отойди от нее! – крикнула я.
- Что?!?!
Мужчина ударил кнутом – и я от неожиданности даже не успела увернуться. Кнут оставил мне вертикальную полосу, идущую от шеи до подбородка, прямо посредине. Кровь брызнула во все стороны, но ужасная, просто дикая боль лишь отрезвила меня.
Я откинула меч в сторону и с диким воплем кинулась на обидчика. Он, не ожидавший от меня такой силы, ничего не смог поделать, лишь закрывал лицо руками, как когда-то его жертва.
Не помню, как долго я избивала его – может, полчаса, а может, и пять минут. Оправданием мне было лишь то, что я еще никогда не испытывала такой адской боли, как от удара, нанесенного кнутом. Боль свела меня с ума.
Никогда прежде я и не дралась ни с кем, кроме моего учителя. Боль придавала мне сил, приводила в бешенство, кровь, стекая по шее, оставляла след на одежде.
В себя я пришла, услышав крик:
- Нет!!!!!!!
Я встала и удивленно посмотрела на раздетую женщину. Она схватила меня за руку, начала торопливо оттаскивать от мужчины.
- Ты в порядке? – спросила я ее.
А она… Она с ненавистью посмотрела не меня и кинулась к телу на полу.
- Что ты делаешь? Он чуть тебя не убил!
- Он не убил бы. Не убил!
- кто он тебе?
- Он мой муж.
- Муж? Но… как часто он бьет тебя?
- Каждый день.
- Что? И ты терпишь?!
Она поднялась и гневно посмотрела на меня.
- Да! Это не твое дело. Зачем ты пришла?
- Крики…Ты кричала. Он причинял тебе боль, истязал тебя. За что?
- Не твое дело!! Боль дает очищение, боль – свята. Страдания делают человека сильнее.
- Это чушь, - я не могла понять ее, - нет такого права, позволяющего человеку безнаказанно истязать кого-то.
- Есть. Есть, и мне виднее. Может, я сама просила его об этом? Какое твое дело?
- Ты дорого заплатишь, - мужчина пришел в себя, - я найду тебя и убью. Обещаю. За это оскорбление ты заплатишь.
- Посмотрим, кто кого убьет, - бросила я, - не думай, что я стану терпеть все так же, как твоя жена. Я не настолько глупа.
- Убирайся!
Она очень сильно толкнула меня, и я, потеряв равновесие, выпала из окна. Поднявшись с земли, я с радостью поняла, что ничего не сломала. На улице было так же пустынно. Казалось бы, никто не заметил того ужаса, что совсем недавно произошел по соседству. Из окна вылетел мой меч. Я поймала его на лету – ЕГО обижать я не позволю никому. Я в последний раз бросила взгляд на этот странный дом. Муж и жена стояли у окна и с ненавистью смотрели на меня. Он одними губами произнес:
- Мы еще встретимся.
Я кивнула: обязательно встретимся.
И пошла, не оборачиваясь. Я не могла понять: что же произошло там, в той комнате? Неужели человек действительно может терпеть насилие над собой? Может, я чего-то не знаю? Но что может заставить женщину жить с таким извергом? Деньги? Ни за какие деньги не продала бы я своего достоинства и чести. Страх? Почему она не убежала от него? С первым встречным, с первым заезжим чужестранцем – все равно, хуже ей не стало бы. Я не понимала ее. Почему женщина подчиняется существу, не достойному, чтоб от него вытирать ноги?
В таверну я вернулась, пребывая в глубоком раздумье. Стив ахнул, увидев меня. Еще бы, видок, что надо! Вся туника в крови, волосы распустились и теперь были ужасно взъерошены, а на подбородке кровоточила рана.
- Что случилось? – он усадил меня за барную стойку, ибо клиентов не было, достал бутылку какого-то алкоголя и, смочив им тряпку, прижал к ране. Я почувствовала адское жжение, но решила, что никогда, ни при каких обстоятельствах не покажу мужчине слабость, как сделала это некоторое время назад. Ведь поддается гневу только слабый – этому меня учили.
Я рассказала Стиву все, на что он только покачал головой.
- Не удивляйся. Это происходит в каждом доме. Я и сам поначалу ужаснулся – я ведь тоже не местный, но потом привык просто не замечать. С виду все семьи здесь счастливы, а на самом деле…
- Но что ими движет? Как может муж поднять руку на жену? Не просто на женщину – на любимую?
- Это закрытый город. Здесь нет развлечений, здесь нет ничего! – он хлебнул из той бутылки, содержимым которой прижигал мне рану, - они все здесь с ума посходили. Сейчас я зашью твою рану. А потом тебе лучше поспать.

Когда я проснулась, за окном уже стемнело. Первое, что я почувствовала, с трудом раскрыв глаза: ужасная боль. Она начиналась у подбородка и горячей линией спускалась к шее. Моя туника – уже чистая – висела на спинке кровати. Я сразу же почувствовала симпатию к Стиву. Одевшись, я спустилась вниз. А там… Там шумела пьянка. За барной стойкой появилось несколько полуголых девиц. В таверне была, как сказал Стив, вся шваль. У меня создалось впечатление, что воры, разбойники и убийцы со всей округи собрались здесь в этот вечер с одной лишь целью – напиться, разнести таверну в клочья… друг друга, впрочем, тоже.
Я почувствовала, как кто-то взял меня за руку. Это был брюнет. Он повел меня к двери, и когда мне в лицо ударил горный ночной воздух, я смогла поговорить с ним.
- Квин-Таро, ты поможешь мне?
- Ты уже знаешь мое имя? – улыбнулся он, - тогда, быть может, представишься сама?
- Меня зовут Трояна.
- Трояна? – брови его поползли вверх, - так ОН назвал тебя?
- Да. Я вижу, это имя тебе знакомо?
- Так звали принцессу, единственную любовь Стефана.
- Что с ней?
- Она мертва. Ужасная, нелепая случайность. Они со Стефаном должны были пожениться. Чего это им стоило! Согласие короля было трудно добыть, но они сделали это. Они прошли множество бед. Вместе. Они имели право быть счастливыми, и накануне свадьбы, ночью, Трояна решила прогуляться верхом. Она вышла из замка, вошла в конюшню… но по ошибке перепутала стойла. Некоторые кони не признают никого, кроме своего хозяина и конюха. Конь ее брата был именно таким. Он зашиб ее, принцесса умерла мгновенно. Сразу после ее похорон Стефан уехал сюда.
- Откуда ты знал его?
- Долгая история, я не хочу говорить об этом.
- Тогда, может быть, ты отпустишь мою руку?
- Прости, - усмехнулся он, но руку отпустил, - что с твоим лицом?
- Да так, небольшая царапина, - махнула я рукой.
- Царапина? Она будет заживать несколько месяцев, а шрам останется на всю жизнь. Хочешь, помогу излечить?
Он протянул ко мне руки, и я почувствовала сильное жжение на месте раны. Длилось это не больше пяти секунд.
- Как ты это сделал? Своей демонической силой?
- Так, - он остановился и пристально посмотрел на меня. Под этим взглядом я, судя по всему, должна была смутиться, но я нагло изучала его прекрасные зеленые глаза, - а про это ты откуда знаешь?
- Стив сказал, что ты – тарман. А я, веришь ли, знаю, кто это такие.
- Стефан рассказал? Ну ладно, и что собираешься делать?
- То есть? – не поняла я, - убивать тебя я точно не собираюсь, так как мне до сих пор нужна твоя помощь.
- И ты готова поехать неизвестно куда наедине с демоном? А если я тебя убью, продам в рабство, отдам дьяволу, изнасилую, в конце концов? Я же Зло!
- Да кто бы спорил, - пожала я плечами, - слушай, тебе что? Я же сказала, что меня не смущает твоя натура. Может, потому, что я – провинциалка, ни с какими магическими видами прежде не сталкивалась, так что не имею представления о том, что меня подстерегает опасность быть убитой, проданной в рабство, отданной дьяволу и изнасилованной? Хотя последнее вряд ли.
- Почему это? Думаешь, не решусь?
- Наоборот. Это еще кто кого, - усмехнулась я и пошла обратно к таверне.
Спустя несколько секунд смеющийся Квин-Таро догнал меня.
- Ну что, решил? – даже не оборачиваясь, поинтересовалась я.
- Откуда ты знаешь, что это я? – усмехнулся он.
- Кто здесь еще может бежать за мной?
- Ну, на счет этого не знаю, но, по-моему, именно тебя поджидают вон те пять дубин.
Я остановилась. Действительно, у входа в таверну прогуливался тот самый урод, оставивший мне шрам, а с ним еще четверо дружков.
- Ну, - Квин-Таро встал в сторонке, - пришло время показать, на что ты способна.
- То есть?
- Я посмотрю, как ты дерешься.
- Я не буду с ними драться. Я все улажу дипломатическим путем, он сам у меня прощения попросит.
- Ну-ну, с удовольствие посмотрю на это.
Я вздохнула и подошла к ним.
- Не меня ли ждете, парни?
- Смеешься? – прорычал мой знакомый (и я поняла, что он лишился практически всех зубов).
- Ну что вы, что вы! И что привело столь милую особу в наши края?
- Я же сказал, что так просто тебе с рук не сойдет!
Он ухмыльнулся, и повертел в руках знакомый кнут. Его друзья с таким же видом поигрывали огромными дубинками.
«Ладно», - успокоила я себя, - «Ничего они тебе не сделают. Квин-Таро рядом, если что, он поможет».
- Ты не представился, - сквозь зубы прорычала я. Врагов нужно знать по имени.
- Булат. Купец Булат, если тебе угодно. Но вряд ли это имя будет написано на твоей могиле.
- Согласна. Но, к твоему сожалению, на моей могиле не будет и сегодняшней даты.
- Ага, могилы у тебя тоже не будет. Ты просто пропадешь без вести… Какое горе! – раздался уродский смех.
- Послушай, Булат. Я не хотела тебя калечить, но, думаю, при твоей тупости никак иначе не получится.
- Ребята, вы слышали? Она не хотела меня калечить!
И кнут просвистел у самого моего уха. Если б я не успела увернуться, он непременно располосовал бы мне лицо. В моей руке появился меч, а Булат вновь замахнулся. Кнут щелкнул – и упал на землю, перерубленный пополам. И в этот самый момент его ребята кинулись ко мне. Четверо на одного – это мощно! Меня никогда прежде не били дубинками, это не самое приятное ощущение на свете. Когда моя нога нехорошо хрустнула, я поняла, что со мной не шутят. И что Квин-Таро меня спасать не собирается!
Я крепко сжала зубы, нащупала рукоять меча и встретила чью-то дубинку, откинув ее назад. Каких трудов стоило мне подняться на ноги. Но я поняла, что если не поднимусь сейчас, не встану больше никогда. В голове моей гудело от боли, ребра саднило, мне было больно поднимать руку. Тело само делало годами оттачиваемые движения, броски, удары… Мне оставалось только корчиться от боли. Вскоре рядом со мной стоял лишь Булат.
- Пришла твоя смерть! – он занес кулак.
Удар пришел мне по лицу, но я, не обращая внимания на гул в голове, схватила его за руку и перекинула через себя, завыв от боли. Затем я ударила его по голове рукоятью меча, и он потерял сознание. Я же воткнула меч в землю и, опираясь на него, сползла на землю. Сидя на коленях, я стирала кровь с лица. Раздались аплодисменты.
- Браво! – ко мне подошел Квин-Таро, - право, я удивлен, я думал, что дерешься ты намного хуже. Чувствуется школа Стефана.
- Урод! Почему ты не помог мне? – прошипела я.
Он присел на корточки рядом со мной и, посмотрев на меня, серьезно сказал.
- Запомни: никогда не полагайся на демонов. В этом мире доверять нужно только себе и своим друзьям. Но поскольку друзей у тебя пока что нет, рассчитывай собственные силы.
- А если бы меня убивали, ты тоже не вмешался бы?
- А зачем мне в дороге девчонка, которая не может даже разобраться с горсткой деревенщин, которые кроме дубин иного оружия в своих руках не держали? По дороге в Большой Мир мы встретим столько опасностей, что даже я могу не выжить.
- Твоя логика меня убивает, - заметила я.
- Ладно, с боевым крещением.
Он легко подхватил меня на руки и понес в таверну.

- Перелом.
- Думаешь?
- Уверен.
Стив и Квин-Таро критично рассматривали мою изуродованную ногу.
- Ладно, Стив, принеси горячую воду и бинтов.
- хорошо, - когда хозяин таверны ушел, я поинтересовалась:
- Неужели ты еще и врач?
- Нет. Просто каждый опытный воин знает, как можно быстрее залечить рану. На войне это жизненно важно.
- Ты был на войне?
- Да, был. И ты будешь, если выберешь путь воина. Хотя я бы посоветовал тебе стать кем-нибудь вроде домохозяйки.
- Это еще почему?
- С твоим характером безопаснее воевать с кастрюлями и сковородками, чем с людьми.
- Ну да. Все равно уже поздно что-либо менять, я буду воином, и точка.
Пришел Стив. Принес таз и бинты.
- Спасибо, Стив. Иди, у тебя там клиенты.
Когда мы вновь остались наедине, я спросила:
- И что ты собираешься делать бинтами? С переломом нужна шина!
- Не в этом случае, - как-то нехорошо усмехнулся он, прощупывая мою ногу, - готова?
- К чему?
- Quest la’porda minna tora! – прошептал он, делая какие-то движения руками.
Я почувствовала, как мою ногу что-то раздирает на тысячи кусков:
- АААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!! Квин-Таро!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Демон чертов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ты что сделал?????????!!!!!!! – сквозь боль визжала я.
- Ну, вот и твой вопрос, - он спокойно взял бинты и приблизился ко мне, - зачем, говоришь, мне бинты?
Я поняла, что это кляп, лишь за пару секунд до того, как он засунул мне их в рот.
Через пять минут эта мука закончилась, и я, потная и злая, лежала на кровати.
- Тьфу! – я вытащила бинты, - надеюсь, они чистые?
- А как же! – усмехнулся он.
- Что это было?
- Я сращивал тебе кости с помощью магии.
- А… ясно. Тогда зачем тебе вода?
Он удивленно посмотрел на таз.
- Я и забыл про нее. Ну, что ж, не пропадать же добру?
И теплая влага вылилась на меня…

- Квин-Таро!!! Идиот!!! Я убью тебя!
Я, мокрая и злая, носилась за ним по всей комнате. И когда его наказание было уже близко, я поняла, что даже пнуть его не смогу. Он крепко держал меня за руки.
- Ты что-то хотела мне сказать? – усмехнулся тарман.
- Ты – сукин сын. Какого черта ты вылил на меня воду?
- Для профилактики.
Я попыталась его лягнуть, но безуспешно. Он замолчал. Я смотрела в его зеленые глаза, и на меня они производили какое-то гипнотическое действие. Он провел рукой по следу от кнута Булата и чуть слышно сказал:
- С этой штукой тебе не так-то легко будет скрыться.
Я не успела ничего ответить, поскольку распахнулась дверь. На пороге появился бледный Стив.
- Что случилось? – спросила я.
- Трояна, там… к тебе… они требуют…
Квин-Таро подошел к окну и присвистнул.
- Ого, Трояна, ты явно пользуешь популярностью. Там же больше половины, если не вся деревня. И они жаждут твоей крови. Как тебе в такой рекордно короткий срок удалось настроить их всех против себя?
- Понятия не имею. Итак, Стив, они велели тебе позвать меня?
Получив положительный ответ, я пожала плечами:
- Хорошо, я иду.
- Что?! – наконец-то хозяин таверны обрел дар речи, - но они разорвут тебя в клочья!
- Я попробую с ними договориться.
Стив беспомощно посмотрел на демона, а тот лишь развел руками. Только сказал:
- Трояна, давай ты договоришься с ними не так, как в прошлый раз, ладно?
- Давай ты заткнешься? – бросила я и спустилась вниз.
При моем появлении публика затихла. Я несколько мгновений упивалась их абсолютным вниманием, пока с ужасом не сообразила, что стою на виду у всей деревни полуголая. Вернее, в одной тунике, потому как трико этот чертов демон стянул с меня (видимо, когда проверял, сломана ли моя нога). А еще я была босая, мокрая и, что самое обидное, безоружная. Но, поскольку возвращаться было бы глупо, я заговорила:
- Ну, чего вам? Надеюсь, причина, заставившая меня вылезать из ванны, – нужно же было мне как-то оправдать свою мокроту? – и идти к вам без одежды и обуви, достаточно серьезная?
Я оглядела присутствующих самым свирепым взглядом. И тут раздался чей-то тоненький, неубедительный голосок:
- Мы пришли тебя убить.
И вся толпа как будто бы сжалась, ожидая моей реакции. И она последовала. Секунду я молча смотрела на них и тупо улыбалась, а когда до меня дошел смысл сказанного (с весьма завидным опозданием), я не своим голосом заорала – откуда только силы взялись?
- ЧТО?????????????!!!!!!!!!!!!!!!! Это кто у нас тут такой смелый?
Вперед выступил бородатый мужик:
- Смелый не смелый, но ты эту ночь не переживешь!
- Можно поинтересоваться, что я такого натворила? Я вас даже не знаю!
- Ты дважды покушалась на жизнь нашего господина Булата!
- Ах, это, - я вздохнула, - ну, было дело. И что дальше? Ну, намяла я ему бока. Так что, за это меня убить нужно?
- Да, - раздался всеобщий крик.
И тут я порядком струхнула. Нет, конечно, я не боялась драться. Но с противником один на один. Ну, даже два на одного. Ну, четверо на одного – куда ни шло. Но не с такой же толпой?! Да они меня запросто растопчут, тут будь ты хоть новичок, хоть мастер.
- СТОП!!!! – я подняла руки, - может, для начала выслушаете меня?
- У тебя есть несколько минут, - благосклонно кивнул бородач.
Похоже, им не очень-то хотелось оставлять меня в живых, и не потому, что так им велел их «господин», просто они были сильно кровожадные. А вот интересно, сколько прохожих по статистике гибнет в этих местах, скажем, за один месяц?
- Итак, давайте порассуждаем. У каждого человека есть свои естественные права, так? Права эти человеку даются потому, что он – человек. А, как известно, права одного человека начинаются там, где заканчиваются права другого. Так вот, никто не имеет права безнаказанно обижать другого человека. А то, что совершил этот ваш Булат, это просто уму не постижимо!!! Он бил свою жену, бил женщину, не способную дать ему сдачи. То есть он должен был быть наказан. Ну… я и наказала его.
- Странно ты разговариваешь, не по-нашему, - заключил бородач, - но одно тебе скажу: я тоже бью свою жену. Кочергой бью. Что на это скажешь?
Я стояла, раскрыв рот. Такого поворота я не ожидала. Почему они защищают этого деспота, этого тирана? Он подкупил их, запугал или просто профессионально запудрил мозги? Вспомнился наш со Стивом первый разговор. Вроде бы в деревне один-единственный купец… Ну все ясно, ведь он для них: одежда, скот, все товары, а, следовательно, жизнь.
- Тогда ты – последняя сволочь, - отрезала я, - попробовал бы поднять руку не на слабую безоружную женщину, а на такую, как я, - заметив, как он приободрился, я добавила, - в одиночку. Как это делаете все вы, только за закрытыми дверьми, чтоб доказать самим себе, что вы сильные, смелые и крутые. Даже сейчас вы пришли сюда не ради своего господина. Вы пришли что-то кому-то доказать. И не важно, кому – мне, Булату, соседям, черт, даже самим себе! Вы все – сборище трусов и слабаков, тупая толпа, не имеющая собственного разума, которая не может даже различать Добро и Зло.
- Молодец, - раздался женский голос, и ко мне подошла та самая женщина, жена Булата. Она заговорила с толпой, - соседи! Позвольте мне поговорить с чужеземкой наедине, а потом вы убьете ее в соответствии с законами и обычаями этих мест.
Люди неохотно, но согласились.
- Что ты наделала? – зашептала она, - зачем ты заступаешься за меня?
- Я заступаюсь не только за тебя. Я борюсь за правду. За справедливость. За добро.
- Почему?
- Потому что больше некому. Как тебя зовут?
- Юлиана.
- Юлиана… Красивое имя.
- так меня назвали в честь отца Юлия и матери Анны.
- Послушай, Юлиана. Женщины созданы для того, чтоб рожать и воспитывать детей. Чтоб ласкать и оберегать любимых мужей, когда они усталые возвращаются домой с полей, из лавки, с поля боя… Но не для того, чтобы быть униженными и избитыми.
- Ты говоришь, что женщины созданы для любви. Тогда почему ты выбрала путь воина? Ты ведь тоже женщина!
- Я не могу тебе ответить. Просто представь. Меня убьют – или я уйду, не важно. А ты останешься. И если ты не взбунтуешься, муж так и будет бить тебя, и рано или поздно убьет. А теперь представь, что будет с твоими детьми. Сколько их у тебя?
- Трое.
- Ну вот. Теперь подумай, через что твои малыши пройдут из-за этого подонка. Не такой ты им участи желаешь! Ты ведь не хочешь, чтобы они пережили то, что терпишь ты?
- Нет, не хочу, - согласилась Юлиана.
- Тогда почему ты не восстанешь против Булата? Почему не защитишь своих детей?
- Я не могу тебе ответить. То, что ты делаешь, напрасно. Добро побеждает лишь в сказках. А это – реальная жизнь. И ты в ней умрешь.
Юлиана схватила меня за руки и вытолкнула в толпу.
Меня сразу же оглушили ударом, подхватили и понесли куда-то. Вскоре меня поставили на ноги. Я поняла, что нахожусь на главной площади… на костре. На горящем костре.
Что-то не верится мне, что я сегодня умру. Настроение не подходящее. Я, конечно, еще не герой, но неужели все попытки заставить мир покориться оканчиваются так? Ладно, пришло время проверить, насколько хватит Квин-Таро.
А огонь жегся. Больно жегся. Но, как я и ожидала, демон не смог остаться безучастным. Ох, в гневе он не только страшен, но и безумно сексуален! Он разбрасывал крестьян в разные стороны одним прикосновениям, и все ради меня. Приятно! Но что это, черт возьми?
- Квин-Таро! Демон чертов! Я горю!
- Да я понял, - буркнул он, - подожди немного.
Сквозь клубы черного дыма мне было не видно уже не площади, ни тармана, ни своих убийц. Я подняла голову вверх и увидела голубое-голубое небо. Все смешалось в сознании, я мысленно обратилась к этому небу: помоги мне! Защити меня! Спаси меня от всех бед! И показалось мне, что я услышала волчий вой. Вой настолько тоскливый, что сердце мое сжалось нехорошим предчувствием.
- Идиот! Ничего ты не понял! Моя туника! Она горит!!!
Квин-Таро выругался и бросил в мою сторону каким-то огненным шаром. Шар попал в столб, к которому я была привязана.
Столб покачнулся и, вместе со мной отделившись от земли, бухнулся в сугроб. Черт возьми, кто же знал, что сугробы здесь такие огромные!!! Я глубоко провалилась внутрь, метра на полтора. Одно хорошо – туника на мне зашипела, но потухла. Итак, оценим ситуацию: я – в сугробе, привязана к столбу, то есть обездвижена. Скоро, возможно, задохнусь, поскольку этот снег плохо пропускает воздух. А Квин-Таро где-то воюет всласть и даже не чешется.
Когда я уже мысленно попрощалась со всеми, кроме тармана – обломится, к нему я приду после смерти и устрою веселую ночку, - неведомая сила подхватила меня и вытащила из сугроба. Пока Квин-Таро развязывал меня, я рассмотрела то, во что превратилась площадь. Все крестьяне стонали, лежали на земле, но встать так и не решались. Я потерла запястья, выплюнула изо рта снег…
- Квин-Таро, демон чертов! Сколько можно было ждать?
- Что?! – он вылупился на меня. Видимо, ожидал слова благодарности. Ага, как же.
- Я из-за тебя чуть не умерла несколько раз. Во-первых, ты мог бы идти еще дольше, тогда я бы благополучно умерла от рук этих дикарей. Во-вторых, когда на мне горела одежда, ты сказал: «подожди немного»! В-третьих. Я чуть не задохнулась в сугробе!
- Не за что, - буркнул он, - я так и понял, что Стефан не привил тебе чувство благодарности. Вообще-то, я не собирался тебя спасать. Я просто шел сказать тебе, чтоб ты поторапливалась, потому что сюда надвигается лавина.
- ЧТО?!?!
- Понимаешь, здесь неподалеку расположен источник Добра. Таких четыре по всему миру. Этот находится в горах. Понимаешь, великое добро не может соседствовать рядом с добром, это странное свойство всего космического баланса. Из-за того, что он так близко, сердца людей окаменели. Именно поэтому здесь люди жестоки.
- Ага, я заметила.
- так вот, то, что они произносили несколько минут назад… и то, что они хотели убить человека, готового за них пожертвовать жизнью – то есть тебя, неблагодарную, - все это привело в негодование Источник. И, как следствие – лавина, надвигающаяся на город. Это – кара всем жителям за их эгоистичность и жестокость.
- но ведь здесь есть добрые люди! Стив, к примеру.
- Это никого не волнует. Город должен быть уничтожен, и он умрет.
- А почему мы до сих пор стоим здесь? – наконец опомнилась я.
- Ну, вообще-то я планировал магически переместиться подальше отсюда.
- Ну, давай, - он протянул мне руку, но я ее отдернула, - нет. Нужно забрать мой меч.
- К черту меч!
- Нет, ты не понимаешь! Это меч моего учителя. Если хочешь, уходи, но я без него не уйду.
- Черт с тобой, пошли.
Мы быстро зашагали к таверне.
- А откуда ты знаешь про Источник?
- Я здесь из-за него.
- То есть?
- В принципе, я мог бы сказать тебе, что промолчу потому, что опасаюсь за твою жизнь, ведь все, кто знает это, находятся в опасности… Но я скажу тебе честно.
- Ты мне не доверяешь?
- А ты мне?
Я с сомнением посмотрела на него:
- Я не доверяю демонам.
- Молодец, ты быстро учишься.
В таверне нас встретил Стив.
- Трояна, Булат… он в твоей комнате.
- Будьте здесь, - велела я, - не ходите туда.
Я поднялась наверх. В моей комнате стоял Булат. В руках у него был мой меч, он упирался острием в грудь Юлианы.
- Я так и знал, что ты выживешь, сучка, - усмехнулся он.
- Ты тоже больно живуч. Я тебя два раза избила, а ты до сих пор на ногах стоишь. Ладно, Булат, хватит. Отпусти свою жену.
- Нет. Ты опозорила ее, и теперь она умрет. И это будет на твоей совести. Я знаю, у таких, как ты, есть совесть.
- Тебе все равно жить осталось считанные минуты. Так проведи их за молитвой, а не за грехом.
- Ха-ха-ха, - расхохотался он, занес руку…
Я подскочила к нему, выхватила меч и воткнула ему в живот. Потом вытащила оружие.
Булат замер. Опустил взгляд вниз, провел рукой по животу и с удивлением посмотрел на окровавленную ладонь.
- Но… как? – он смотрел на меня, словно не веря в то, что я смогла. Смогла убить его.
Потом он покачнулся и упал. Я вытерла лезвие об его одежду и убрала меч в ножны. Потом схватила за локоть Юлиану, которая словно была в каком-то трансе, и потащила ее вниз.
- Квин-Таро! Квин-Таро, тебе хватит сил, чтоб вытащить нас всех? Меня, Стива и Юлиану?
- Спрашиваешь. Я же тебе не какой-то там ангелок, я – демон высшего уровня.
Мы встали рядом. Я взяла за руку Квин-Таро и Юлиану. И тут я почувствовала, как тело мое становится невесомым. Моя душа словно отделилась от земли, начала переноситься куда-то…Но тут произошло что-то непредвиденное. Я почувствовала толчок, словно что-то помешало перемещению. А потом – гул в ушах и тишина.