О материнской любви

Галина Харламова
 Вечерело. Дед удобно устроился на скамейке возле дома. В эту минуту к нему подбежал расстроенный внук и, тяжело вздыхая, пристроился рядом.
- Ну, чего ты, мой дорогой, нос повесил? – поинтересовался дед.
- Да мама меня всё ругает и ругает, ругает и ругает. Наверное, не любит она меня.
- А что ж ты натворил?
- Косметику раскидал.
- Ну, это не беда!
- Понимаешь, деда, - начал объяснять внук, - я в солдатики играл и мне понадобились снаряды. Ну я и взял мамину косметику. И всю ее раскидал. Кое-что под диван закатилось, кое-что под кресло. Не понимаю я, дед, зачем её раскладывать на самом видном месте, если ребёнку даже поиграть нельзя? Теперь, наверное, мама меня никогда не простит…
- Простит, не переживай! Мама тебя очень любит. Матери всегда ругаются, когда сердятся. А потом злость проходит, и они нас прощают. Вот и моя мать меня тоже ругала. А я шустрый и бедовый был, как и ты. Набедокурю что-нибудь и молчу, не признаюсь. А нас четверо у неё: двое уже взрослых, Витька ещё совсем маленький. Поэтому мать всегда вычисляла, что это я напроказил. Схватит хворостину и за мной. Я бежать, она не отстаёт. Если догонит, отстегает по спине. Поэтому я и старался бегать быстрей, чтоб не догнала. И всё равно она нас очень любила. Ты сходи, внучок, попроси у мамы прощения. Она простит, вот увидишь!
Внук послушно отправился в дом и через минуту появился, радостно улыбаясь:
- Всё в порядке, дедушка, мы помирились. Она меня любит!