Алёша

Максимилиан Агнэлий


Эту историю мне рассказала одна женщина…
Она живёт недалеко от моего дома, и мы часто видимся на перекрёстке дорог.
У неё был внук… да, именно был, ибо сегодня его нет…
О том, что произошло, я постараюсь рассказать как можно точно.
Его звали Алёша.
Ему было 16 лет...

9 сентября 2006 года.

Алексей возвращался с друзьями в выходной день из города.
Было много людей в транспорте, да и на улицах были люди.

Его друзья, были не такими как он,
Алексей был скромен, добр, мягкосердечен…
Но, видно таких мало среди нас, поэтому ему приходилось мирится с тем, что его друзья
совершенно другие.
Так вот, поздним вечером, на одной остановке, сидели юноши, 18-ти, 20-ти лет отроду.
Они слегка выпили, и вели страшную беседу –
кто из них, сможет убить первого встречного, кто выйдет сейчас из транспорта.
Наверно переиграли они в компьютерные игры, или насмотрелись фильмов про «крутых» героев,
 которые грабят «злодеев» и убивают «никчёмных».
 Те, кто были помладше, имели ещё искры совести, в не потухшем на ветру жестокого мира
 сердце, и они отказывались доказать свой «героизм» на деле…
Но самый старший из них, парень из достаточно состоятельной семьи, ухмыльнувшись, встал,
 и медленно пошёл к подъезжающей «маршрутке».
И первый, кто вышел из неё, был Алёша…
Те, кто сидели на скамейках остановки, как-то быстро «испарились»….
Водитель микроавтобуса нажал на «газ», и наступающая ночь, скрыла его на дороге.
Алексей был ранен в пах…
Он упал, истекая кровью…
Убийцы скрылись, а друзья замерли в нерешительности…
Чуть позже, один из них, про которого бабушка Алёши мне говорила, что он приносит своими
бахвальными и разжигающими ссоры речами, смуту, и несчастья, побежал за преступниками.
Алексей же лежал на грязном асфальте, теряя много крови…
Открывая глаза, и приходя в себя, он говорил – друзья, я умираю?...
Но, что могли ответить подростки…. слишком страшная зрелище было у них пред глазами.
Когда один из друзей, погнавшийся за убийцей,
Вернулся, рядом с ним, был тот парень, который жестоко ранил Алёшу…
На что друзья надеялись?
На слова прощения из уст «зверя»?
Не знаю….
Но произошло самое страшное – пришедший парень, нанёс второй удар ножом, уже в самое
сердце…
И медленно развернувшись, спокойно пошёл к себе домой…
………………………………………………………….

Вызванная «Скорая помощь» отказалась брать умирающего, они сказали – мы только что
помыли машину, и не хотим пачкать её кровью… парень-то всё равно умрёт…
Но Алёша наперекор жестоким сердцам, не имеющих Креста на себе, жил ещё сорок минут…
 (хотя Красный Крест символ милосердия и помощи, возможно, в моду нашего времени,
его уже убирают из медицинской атрибутики… то, что в сердцах врачей его нет давно,
это всем известно).
Позже, когда он уже умер, на остановке, где круглосуточный магазин, и кафе-бар,
 приехала милиция…
И только гораздо позже, они догадались хоть чем-то накрыть тело…
Так оно лежало до самого утра, и когда люди шли на работу, они видели труп, но наверно
думали – опять пьяный бомж, убитый собутыльниками!
В новостях местного телевидения завысили возраст убитого, и сказали, что он был пьян,
 и сам затеял драку…
Когда милиционеры бросали как мешок сгнившей картошки его тело в свою машину, мимо них
проезжали дорогие авто, с чиновниками, священниками, военными и «простыми» гражданами.

………………………………………………………..

Юноше, которому было двадцать лет, дали 12 лет заключения, суд присяжных сослался
на молодой возраст убийцы.
Прокурор же требовал 13 лет за Алексея, и 6 за второго мальчика, который был ранен
им же в область сердца, но чудом выжил... ребро защитило сердце.
Да спасёт Бог душу осуждённого, да раскается искренне он...



PS | NB

«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли
 с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник
шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел,
посмотрел и прошел мимо….» (Лк 10)

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет
овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца
Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали
 Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг,
и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим,
и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли?
или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих
 братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону:
 идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником,
 и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим,
 или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих
 меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Матфея 25