Дом

Сказки
Как-то человек отправился в город к великому мудрецу. Выяснилось, что живет мудрец в ветхой лачуге на окраине. В жилище не было ничего, кроме продавленной кровати и заваленного книгами стола, за которым сидел старик, погруженный в чтение. Удивленный гость обратился к нему с вопросом:
– Где живет мудрец?
– Это Вы меня ищете, – объяснил ему старик. – Что Вас так удивило?
– Я не понимаю. Вы – великий мудрец, у Вас много учеников. Ваше имя известно по всей стране. Вы должны жить во дворце.
– А где живете Вы? – спросил старик.
– Я живу в особняке, большом богатом доме.
– А как Вы зарабатываете на жизнь?
Гость рассказал хозяину лачуги, что он бизнесмен и два раза в год ездит в большой город за товарами, которые затем продает местным купцам.
Старик слушал его внимательно, после чего поинтересовался, где он останавливается в чужом городе.
– В маленьком номере маленькой гостиницы, – сообщил бизнесмен.
– Если бы кто-нибудь посетил Вас в этом маленьком номере, он мог бы спросить: «Почему Вы, состоятельный человек, живете в таком бедном номере?» Вы бы могли ответить: «Я здесь проездом и ненадолго. Здесь есть все, что мне нужно. Приезжайте в мой настоящий дом, и Вы увидите, что он совсем другой». То же самое справедливо и для моего пристанища. Я здесь только проездом. Этот материальный мир есть лишь дорога. В моем настоящем доме все выглядит иначе. Приходите в мое духовное жилище, и Вы увидите, что я живу во дворце.