Подарок сказочника

Алекс Хинт
Если вспомнить, я всегда мечтал о домашней зверушке. Совсем не важно какой. Главное, чтобы это был исключительно мой домашний любимец, за которым бы я ухаживал и которому бы я приходился хозяином. В детстве, помню, я мечтал о дракончике, о волшебном пони-единороге, или хотя бы о маленьком говорящим совенке – тоже вполне бы подошло. Мне не хотелось тогда простых котят, щенят или крольчат, все это было у моих друзей, а я хотел быть лучшим и чем-то выделяться среди них. Мысли о волшебных зверьках появились не сами собой. Мой дедушка был писателем. Скорее даже сказочником, и я частенько слушал его сказки, только-только вылетавшие из-под пера, или же он сам мне их рассказывал перед сном у моей кровати, выдумывая на ходу, а потом шел записывать придуманное. Но годы шли, дедушка уехал в какую-то шотландскую деревушку, а я вырос. Однако домашнего питомца у меня так и не было.

С тех пор я перестал верить в сказки и рад был бы взять себе любого настоящего зверька. Окончив институт и устроившись на мало оплачиваемую работу, я стал кое-как снимать для себя отдельную квартиру. Вот уж где я был волен делать все, что захочу! Естественно, что я стал пробовать завести хоть какого-нибудь мохнатого или пернатого друга, который встречал бы тебя с работы в пустой квартире. Казалось бы, все возможности предоставлены… Тем не менее, ничего у меня не выходило. Как по закону подлости, мечта не сбылась у самого порога… Мой кот сбежал с какой-то уличной кошкой, хомяк сдох на пятый день, а собаку соседи запрещали держать, протестуя всем подъездом. Кроликов я не нашел, попугайчики улетели, рыбок я не умел держать, а свинью мне и самому как-то не хотелось заводить. Говорят, лев – царь зверей, это относится к диким животным. А вот царь домашних животных – человек! Что и говорить, зверьки, словно устроив против меня заговор, верно были против моей коронации.

Я уже почти совсем потерял надежду. Но однажды я почувствовал, что что-то изменилось. Я еще сам не понимал, что именно, но я знал, что дальше все будет по-другому. Изменение было не во мне, а вокруг. Это произошло в тридцать третий день моего рождения. Я приехал к родителям, где готовился праздничный стол в мою честь. Гостей было много: друзья детства, папины друзья с работы, мамина подруга, семейный врач и его жена, сосед-банкир и его прелестная дочь Даша, с которой я давно был знаком и которая мне нравилась. Все они преподнесли мне хорошие подарки, но радости я не ощущал. Никто из них не подарил мне то, что я ждал, надеясь, как ребенок получить именно тот подарок, который хотел.

Чувство какой-то перемены, так утешавшее меня еще с утра, больше не радовало. Вечером, когда все закончилось и гости разошлись, я сидел в бывшей некогда моей комнате и пересматривал подарки. Дверь тихо отворилась и в комнату вошла мама:

– Можно?
– Да, конечно. – Безразлично ответил я, возвращая последний подарок назад в коробку.
– Ты до сих пор грустишь… И я знаю почему.
– Не думаю. Видимо, никто не знает, что мне нужно.
– Кое-кто все же знает… Что касается меня, то я твоя мать, и чувствую все, что у тебя на душе. Обида… Но ты ведь знаешь, у меня аллергия на шерсть и перья. Есть, однако, человек…

Она замолчала, увидев мои удивленные глаза. Несколько замешавшись от таких точных слов и понимания моих чувств и желания, я молча глядел на нее. Затем, чуть улыбнувшись, сказал:

– Да, мам, я сглупил. Ты все знаешь. Но я ничего не могу с собой поделать!
– Может быть, и не стоит, – ласково улыбнулась она. – Во всяком случае теперь, когда ты самостоятелен. Я не договорила. Есть еще один человек, который знает. Не все подарки ты получил, Тимофей. Не все подарки доходят к нужному моменту, не все приходят вовремя.
– Приходят?.. Вовремя?..

Мать, провожаемая моим озадаченным взглядом, вышла ненадолго за дверь и вернулась, но уже с каким-то белым овалом в руках. Подойдя ближе, она положила его на кровать рядом со мной. Рассмотрев повнимательнее и ощупав странны подарок, я вдруг понял, что это…

– Яйцо! Яйцо?? – я устремил на мать одновременно радостный и вопрошающий взгляд. Но она, улыбаясь, вышла. Похоже, у меня был вечер удивлений.
Яйцо?! Кто мог подарить мне огромное яйцо, несомненно страусиное? Каких только домашних зверьков я не заводил, о каких только не мечтал, но страус – это превыше всех моих ожиданий.
– И что мне теперь его, высиживать?! – воскликнул я, собирая возле яйца подобие гнезда из теплого пухового одеяла.

Внезапно яйцо покачнулась. Я дернулся и немного отодвинулся, сосредоточив свое внимание на яйце. Я понял, что страус, почему-то, уже начал вылупляться. Открутив настольную лампу, я приблизил ее к кровати и направил на яйцо, наблюдая за дальнейшим. Изнутри яйца послышался глухой стук о скорлупу, а в следующий миг по ней прошлась трещина. Вскоре скорлупа подалась и наружу высунулась когтистая птичья ножка. «Все-таки страус» - подумал я. Птенцу эта маленькая победа придала больше уверенности и он начал колотить о скорлупу с большей силой. Следующим показался… волосатый хвост! «Так это не страус? Что же это?? Чертик, что ли! А может… дракончик!!!» - думал я, все больше волнуясь и захватываясь происходящим.

Напирая и напирая изнутри, неведомая зверушка захватывала все больше нового жизненного пространства. Вот уже начинала трещать передняя часть яйца. Не выдержав напора, она разошлась, выпуская наружу главную часть тела птенца и главную деталь, по которой можно было точно сказать, к какому виду живности отнести это существо – появилась голова. Большая голова орленка или ястреба!

– Орел с животным хвостом?! Орел из страусиного яйца! Ну и чудеса… Я верно перепил вина сегодня. Или мне мутанта какого-то подсунули. – С чувством странности и ощущения нереальности ситуации сказал я сам себе. Будто просматривая фантастический фильм, я нервно ожидал продолжения и развязки кульминационного, накалившегося до предела обстоятельства.

Однако, после освобождения головы, усилия этого орленка не прекратились. Из верхней части яйца начинало что-то выбиваться. Первый удар лишь увеличил излучены трещины, которые словно маленькая речка разошлись уже по всему остатку еще целой в некоторых местах скорлупы яйца. Второй удар проломил верхнюю часть яйца, а быстро последовавший за ним третий удар открыл взору красивейшего вида крылья. Как не странно, птенец был уже оперен. С этого момента яйцу оставалось быть яйцом всего пару секунд. Сделав три, как мне показалось, очень мощных взмаха крыльями, птенец довольно легко выдернул себя из сковывавшего его панциря.

Взглянув на существо целиком, я остолбенел. У птенца оказались еще и задние ноги, а точнее лапы, походившие на кошачьи или скорее на…

– Львиные! Львиные лапы, а вот и львиное туловище! Это не дракончик, это лучше! Да ведь это же настоящий…ГРИФОН!!!

Малыш сел на задние лапы и уставился на меня непонимающим, но искренне любящим взглядом. Я глядел на него, как завороженный. Не выдержав такого холодного отношения к себе, грифончик издал пронзительный писк, по прежнему глядя мне прямо в глаза и негодующе моргая. Я тут же опомнился и взял его на руки.

– Ты хочешь кушать, да?

Маленький грифон, словно подтверждая мою догадку, начал громко пищать, топчась у меня на коленях. Хотя сказать, что он пищал, то же, что и немного приврать. Грифончик не пищал. Звук, исходивший из его горла, походил, скорее на смесь писка цыпленка и хриплое мяуканье старого котяры.

Достав из подарочной коробки плюшевого льва, которого, как предвидя мое необычное вечернее переживание, преподнесла мне Дашка, я посадил вместо него в эту коробку живого полульва. А сам отправился на кухню, принести молока и заодно выяснить подробности диковинного подарочка и странных намеков мамы. Мама, видя, что я пришел, стояла у плиты и улыбалась.

– Мам, а чей это подарок?
– Тебе понравилось? – еще шире улыбаясь, задала она вопрос.
– Не то слово! – воскликнул я, отдаваясь вновь нахлынувшим чувствам пережитого. – Тот зверек, это… А кто подарил то, мам? Ты? Спасибо, но как ты нашл…
– Это твой дедушка подарил... – перебила она мою горячую благодарность и последующие вопросы.

Дедушка. Дед! Так он еще живой! И он помнит обо мне, не смотря на то, что более двадцати лет от него не было ничего слышно. Он помнит мой день рождения, он сделал мне подарок, лучший в моей жизни! Но откуда он знал, что мне до сих пор нужен домашний зверек, что я и по сей день мечтаю об этом. А самое главное, где он достал несуществующего зверька из древних мифов. Мои размышления прервал мамин голос:

– Он прислал тебе это яйцо по почте. Поэтому подарок пришел немного с опозданием. Знаешь, он проводил с тобой в детстве много времени и хорошо тебя знает. Наверное, лучше даже, чем я. С подарком дедушка выслал тебе еще вот это письмо.

Мать протянула мне уже открытый конверт. Я достал одиночный листок в клеточку и начал читать:

«ПРИВЕТ ВНУЧОК!!!

Твой дедуля еще не откинулся, как ты думал и помнит о тебе. Честно сказать, я помнил о тебе и о доченьке всегда! Извините старого, что так долго не писал, я был очень сильно занят… Честно. Надеюсь, что тебе понравиться мой подарок, он несколько необычен. Я ведь помню, как ты в детстве мечтал о домашнем зверьке и не хотел обычных, как у твоих сверстников… Надеюсь, что это искупит мое многолетнее молчание и отгонит прочь твою обиду на меня.

Со мной все хорошо, не беспокойтесь. Передавай привет дочке, то есть мамке своей, папе и… Даше. Ей, кстати, так, к слову сказать, я подарил то же, что и тебе… Предвижу твой вопрос: «Зачем?!!». Но я рад, что сейчас меня рядом с тобою нет, и так, как я сказал тебе это только в письме, мне не придется отвечать на этот твой глупый вопрос…

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ТЕБЯ, ВНУЧОК. Берегите этих зверьков, их мало осталось в нашем мире. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!»

Я перечитал письмо несколько раз и, обессилив, сел на стул, пытаясь разобраться в прочитанном и обдумать удивившие меня заявления деда. Такое маленькое письмо, а так сильно повлияло на меня! В это время в дверь позвонили и не дожидаясь, пока кто-то откроет, зашла Даша.

– Здравствуйте еще раз, Марья Александровна, я ненадолго.

Сняв туфли она прошла на кухню и заметив меня, сказала:

– Тим, смотри что мне по почте прислали! – она протянула мне коробку, в которой лежало такое же яйцо, какое я держал в руках двадцать минут назад. – Может я ошибаюсь, но по-моему это от твоего деда. Адрес шотландский. Наверное, он что-то перепутал, и это предполагалось вам.

Не говоря ни слова, я взял Дашу за руку и повел к себе в комнату. Войдя и закрыв двери, я уверенно произнес:

– Никто ничего не перепутал. Мой дед выслал это тебе.
– Мне? Но зачем? Зачем мне яйцо?! Твой дед, наверное, пошутил так, да?!
– Да я, в общем, и сам еще не понял его поступка.
– Ой, а что это у тебя мяучит? Котенок! Тебе подарили котика? – спросила она, услышав писк-мяуканье моего грифона. Улыбаясь, она пошла к коробке и застыла, рассматривая зверенка. Улыбка ее потихоньку сползла с лица.
– Мама… Что это?..
– Грифон. Даша, дед мне подарил такое же яйцо, как и тебе. Я думал, что это страусиное яйцо, но когда этот зверек вылупился я увидел… Понимаешь, в детстве я всегда мечтал о домашнем зверьке, только необычном, сказочном. Вот дед и выслал мне… - попытался объяснить я.

– Ух ты-ы-ы, - протянула она, взяв зверька на руки и продолжая его рассматривать, – у меня будет такой же?
– Наверное, да.
– Этого не может быть, ведь это сказочные звери, их не бывает! Это явно галлюцинация, – сказала она, прищуривая глаза.
– Которую мы видим вдвоем? – парировал я, отгоняя ее сомнение.

Мы сидели вместе на моей кровати. Она держала малыша на руках, а я кормил его с импровизированной соски, которую я сделал из праздничного воздушного шарика, налив туда молоко и проткнув иглой дырочку в нижней части. Она долго молчала, рассматривая грифончика, а потом задумчиво спросила:

 
– Что же нам с ними делать, с этими грифонами?
– Я не знаю.

Я действительно не знал. Не знал, что из подаренного Даше яйца вскоре вылупиться грифон-девочка. Не знал, что ухаживая за летучими львами, советуясь один у одного, выгуливая их вместе, я и Даша настолько сблизимся, что это перерастет в крепкую и чистую любовь. Не знал, что отец Даши устроит меня к себе в банк на отличную должность; Не знал, что вскоре мы поженимся и что у нас самих уже будут двое замечательных детишек. Честно, я даже не предполагал этого. Но только после этого я понял, почему дедушка подарил яйцо не только мне, но и Даше. Дед, наверное, был ясновидящим. Он, как волшебник в сказке, подарил мне не только домашнего любимца, но и Дашу, и сладкую жизнь.

Сейчас, я счастливейший человек на земле. Не только потому, что я все-таки завел себе домашнего питомца о чем мечтал с раннего детства и этот питомец до сих пор жив; не только потому, что женат на богатой дочери банкира, которую, кстати сказать, я давно любил и мечтал о ней; не только потому, что у меня загородный дом и хорошая работа; не только потому, что мне радостно глядеть, как с десяток маленьких грифонят – детки выросших дедовых грифонов – играются на задней лужайке моего дома. И во всем я благодарен своему деду, сказки которого воплощаться в жизнь. Я счастлив потому, что мечты сбываются.
 
Ц. Александр.
(C)2007