Первое сентября...

Владимир Войновский
Сочинение Войновского Ивана, сына Владимира.


В моем родном поселке, буквально на соседней улице, в частном доме живёт классный дяденька, которого все взрослые называют «новый русский». Представляете, у него одного на всю округу есть настоящий двухместный вертолёт! По выходным этот счастливчик пролетает на стрекочущей машине над полями и лесом, прилегающими к жилым угодьям.

Мы с ребятами забираемся на небольшую горку. Садимся на землю и молча завидуем тем, кого дяденька катает на вертолёте. Я бы всё отдал, только бы посидеть рядом с пилотом в кабине винтокрылого аппарата. Мне так нравится летать!

Своими мыслями я поделился с папой. Он спокойно выслушал меня и предложил подойти к соседу, чтобы договориться покататься за деньги.

Выбежав за ворота нашего двора, я позвал друзей, и мы поспешили к соседу.
На резных воротах соседского дома прибита разукрашенная табличка «Открываю огонь без предупреждения по непрошенным гостям». Прочитав надпись, мне расхотелось нажимать на кнопку звонка, но я протянул руку.

- Стой! – закричал Женька.
- Чё? – я отдёрнул руку.
- Знаешь… у этого дяденьки дома много автоматов… есть… - Женька выпучил глаза.
- Вань, звони. Женька опять врёт, - сказал Дима.

- Да-а-а-а-а? Вру-у-у-у? Пошли… с поля посмотрим… У него возле дома большой пулемёт стоит… Мы войдём, а он как начнёт стрелять… Трррр! Трррр!

Сзади нас кто-то захихикал. Мы обернулись. На дороге стояла девочка с велосипедом.

- Ты, чего врёшь? Нет там никаких пулемётов, - девочка перестала хихикать и сердито посмотрела на Женьку.
- Да-а-а-а-а? – Женька смотрел на девочку.
- Да! – сказала она.

- А, ты, откуда знаешь? – спросил я.
- Как же мне не знать… живу я в этом доме.
- Слушай, а ты можешь папу своего позвать?

- Зачем? – девочка подкатила велосипед к забору и поставила его на подножку.
- Мы хотим… это… попросить его покататься… это… он нас может покатать на…
- Ага! Сейчас! Делать ему больше нечего!
- Чё… жалко? – насупился Димка.

- Вас много, а вертолёт один!
- Иришка, ты чего мальчишкам голову морочишь? – со двора вышел дяденька. – Ребята, конечно я вас всех покатаю. Только не сегодня. Приходите на следующие выходные.

Так мы познакомились с соседом дядей Колей. Сегодня, первого сентября, после школьной линейки, он по очереди катал нас на вертолёте над посёлком, полями и лесом.  Просто так. А потом мы все вместе с Иришкой и дядей Колей ели огромный арбуз.