Паслен

Александр Старый
 Кто помнит этот сорняк? Дальний родственник, заморской, но уже ставшей родной, картошечки, обильно заселявший все укромные уголки и пустоши в деревне. Сколько детвора лакомилась его незамысловатыми ягодами.

 Что интересно, картошка родилась за морем, а кто привез паслен? Да еще два сорта сразу. Никто его специально не культивировал.

Объедаясь черным, обыденным пасленом, детвора счастливо хвасталась, если удавалось найти белый, у нас называли его Панским. А какие с пасленом вареники? Да, если посыпать пасленовую начинку сахаром, ух! Ложку проглотишь! Кушай, но осторожно, надавил резко зубком, брызнула чернильная струйка на рубаху. Все! Не отстираешь во век. Недаром, с пасленового сока чернила можно делать, пишут не хуже карандаша химического*.

Как много его было раньше. Сейчас, почти пять десятков лет спустя, встретил, случайно, кустик, притулившийся к стенке коровника - узнал сразу и в тоже время удивился его жалкой необязательности для жизни. На унавоженном, достойном месте, такие скромные жизненные показатели. Как так случилось? Кто руководит значимостью каждого Божьего Творения? Почему когда паслен был нужен, необходим, большему числу деревенского населения, он бурно разросся, поставляя людям свою ягоду. Изменилась жизнь, уже никого не удивишь и бананами, а паслен, ставший ненужным, сложил с себя витаминные полномочия, скромно притаился в уголке, сохраняя генофонд природы.

 Не так ли и человек, живет, брызжет энергией, пока он нужен и тихо уходит в тень, незамечаемый соплеменниками.
А может это господь посылает гонцов людям. «Иди, - грит – помогай людям. Без тебя совсем будет худо». И идут они выполнять повеление. А справившись с заданием, получив право на отдых, смиренно дожидаются конца пути.

Вот еще одна притча, не связанная с пасленом.

Большинство из нас знакомы с удивительной дальневосточной рыбкой – ИВАСЬ. Очень жирная и вкусная, она приходит к берегам и имеет промысловое значение очень редко. Рассказывал мне о ней, мой друг дядя Миша, почти сорок лет назад.
 
-Рыбка эта – говаривал – приходит всегда, когда трудно человеку. В войну подошла очень обильно. Ловили ее и жарили без масла, настолько была жирной. А главный ейный кандибобер в том, что она приходит один раз каждому поколению, каждое поколение один раз попробует божественную рыбку.

Можно говорить о природных циклах, другие приводить научные доводы, но кто может отрицать, что при нужде паслен изобиловал, перестал нужным быть – исчезает незамеченным.