Насилие

Галина Слесарева
Часть 10.
Часть 9 - в "Самая-мая моя..."

В сельской местности в ту пору, о которой правдиво повествуется, дефицитом запечатлелись в истории развлекательные мероприятия. Считалось, что мать-родина занята решением глобальных ребусов, а мелочи вроде досуга, дело рук самих бедолаг утопающих. Верх развлекухи на селе – чья-нибудь свадьба. Вкладывали душу и гуляли месяц. От свадьбы до свадьбы молодняк впритирку топтался на танцплощадках по выходным и зевал в клубе, где крутили надоевшую фильму, по будням. Танцплощадки, как и кино, тоже имелись не во всех селах, а только в райцентрах. И те не всегда "зажигали" - бывало, народ соскребется с нескольких сел, а там форс-мажор – "ди-джей" в запое.

Я к чему? После состоявшихся или нет танцев-кино группки попутчиков, удовлетворенных кто чем, случалось, прибредали в родное село на заре. Задержки в пути бывали по разным причинам: отдыхали на промежуточной стоянке часик-другой-третий на лавке под чьим-нибудь двором; заходили к товарищу в соседнее село и делили с ним сомнительную радость бытия; забирались шутки ради в чей-нибудь сад за не успевшими поспеть яблоками, а затем из принципа хрустели ими до оскомины на зубах, пока пазуха не опустеет.
Напороться на такую "банду" среди ночи было чревато.

...Сначала мы услышали голоса. Тракт впереди горбато выгнулся. И хотя добрый лунный свет еще довольно щедро разбавлял ночную темень, из-за бугра было не разглядеть тех, кому принадлежат небезопасные голоса. И черт нас знает, почему мы продолжали (по инерции, что ли) топать вперед! Перемыкает в мозгу в такие моменты. Только, когда над поверхностью дороги нарисовались очертания сразу нескольких голов, мы скатились, не сговариваясь, под откос.
Но было, как говорится, поздно: та же стерва-луна, что стелила нам дорожку, услужила и нашим врагам, из-за их спин предательски обдав нас прожекторским лучом. Сейчас же разнеслось победное гиканье и топот. Мы с перепугу вместо того, чтоб держаться вместе, кинулись в разные стороны. Нами овладела паника. А что вы думали? Их морд, навскидку, шесть-восемь, а нас в десять раз меньше! В десять! Это вам даже не один на один! Вобщем, пока я металась по куширям, путая след, моя самая ближайшая родственница попалась в руки неприятеля, как кур в ощип.
-Тащи сюда! У-у-у, заррраза, кусается!.. За ногу, за ногу!.. – Я слышала это совсем рядом и сострадала моей Симе.

Впрочем, на роду, видать, мне было разделить ее нерадостную участь. Двое, как из ларца, выросли прямо перед глазами, подхватили под руки и проводили на дорогу. Довольно вежливо. Очевидно, что я утратила бдительность в то время, когда переживала за сестру. Эх, судьба, коварная злодейка!.. Прости, Василек, не измена это!..
-------------------------------------

Окончание в "По нулям и тут и там".