Исчезновение народного театра

Николай Исаев
 
 Народный театр.



 Дело было в маленьком провинциальном городке. Этакий медвежий угол каких в нашей стране тысячи.

 Директор, главный режисёр-актёр-декаротор-, бог знает кто ещё, маленького народного театра "Ресталище", сидел на своём стуле и подрагивал от возбуждения.
 "Вот оно"- думал он.- " Точно оно"

 Дело в том, что Иван Павлович Пастухов только что прослушал, прочитанную в слух драмму в местном литературном кружке. Автор высокий нескладный мужчина средних лет, явно пренебригавший личной гигиеной, хмуро смотрел на мир через невыносимо толстые очки,и обладал по мнению режисёра всеми признаками гениальности.
 Мало того, режисёр считал, что прочитанное произведение полностью соответствует нуждам его театра.

 А нужда в репертуаре, надо признать, была очень большая.

 Народ на постановки театра не шёл. Редкие зрители не стесняясь храпели прямо во время выступлений.
 Причина была, по мнению режисёра, в том что у театра не была забойной пьесы способной держать зрителя всё время в напряжении, заставляя всё время переживать Вселенские драммы, происходящие на подмостках. И вот судьба послала ему то что нужно.

 На выходе режисёр поймал за рукав автора драммы, наговорил хмурому гиганту гору комплиментов, обещая шумный успех,мировую славу, толпы красивых фанаток. И они ударили по рукам.

 Прошел месяц. Напряженный месяц репетиций,искуственной боли и настоящих трагедий. Наступил день премьеры. Режисёр зоботясь об успехе, обежал почти все предприятия городка, рассказывая в приёмных начальников, какое историческое событие ожидается в стенах дома культуры.
 
 -Будет народ, - пообещали начальники, - Под угрозой прогула прийти заставим.
 
 И заставили. В зале набилось столько народа, что перепуганных артистов пришлось выгонять на сцену пинками. Постепенно всё наладилось. Герои устами артистов бросались в зал пышными фразами, актеры-любители свободно передвигались по сцене. Режисёр со слезами счастья на глазах украдкой смотрел из-за кулис. Автор от страха жевал занавес. Поражённый увиденным зал хранил напряженное гробовое молчание.

 Действо продалжалось почти четыре часа.

 Наконец главная героиня воскликнула;
 - А-а-а-ах! - и упала, отравленная ядом.

 Упал занавес. Актёры вышли на поклон.

 Зрительный зал по-прежнему хранил обсалютную тишину. Возникла не ловкая пауза.
 - Автора! Автора! - на конец разразились люди громкими криками.
 - Режисёра! Режисёра! - скандировали другие.
 - Всех сюда! - кричали с галёрки.

 Иван Павлович нашел прятавшегося драматурга, полностью оправдавшего его надежды, в маленькой подсобке, вытащил его из картонной коробки и силой потащил его на сцену, где опьянённые успехом актёры раскланивались на все стороны.
 - Это спех! - кричал он в ухо, упиравшемуся автору. - Просто, совершенный успех!
 Выскочив на сцену он высоко поднял руки и громко воскликнул;
 - Тише, друзья. Мы все перед вами!

 Зал на секунду затих. И снова взорвался;
 - Ура-а-а-а-а!
 - Убить эту сволочь!- призвал кто-то с партера.
 - Да-а-а-а! - радостно подхватили люди. И бросились, периворачивая стулья, на сцену.

 Актёры спасясь, побежали за килисы, надеясь спастись бегством через чёрный ход. Но его, из любви к исскуству, уже запер сторож. Помнивший ещё приезд цирка-шапито с его дрессероваными пуделями, и потому тоже жаждавшего отомстить за такое надругательство над публикой.

 Что было дальше история умалчивает. Но больше никого из тех кто был причастен к тому спектаклю нигде и никогда больше не видили.

 А случайные очевидцы, видевшие втот вечер выходящих из дома культуры; говорили, что зрители расходились по дома с необычайным достоинством людей, выполнивших свой исторический долг перед всем человечеством.