Мотя не Пуха!

Зухра Абдул
Мотя не Пуха!

- Нет, Мотя, ты, определённо, не Пуха, - выговаривает дочка, с сожалением выуживая нашего котёнка из помойного ведра, - он был а-рис-то-крат. А ты кто? Ты плебейка!
Лохматая плебейка норовит цапнуть её за маникюр.
- Всё, Матильда, отцепись! Нехорошая ты девочка!

Да, Пуха был совсем другим. По ошибке принятый за кошечку, он сначала получил кличку Пушинка по причине обильного шерстяного покрова, разумеется. Через две недели после обнаружения вторичных половых признаков был торжественно переименован в Пушка. Пушок! Пух! Пуха! Длинноногое чудо в чёрной шапочке, помеченное чёрным «сердечком» на белоснежном пузичке, выросло из бездомного лишайного котёнка в красавца-кота, всеобщего любимца. Наблюдая за его вальяжной походкой самца-охотника, я смеялась:
- Пухочка! В прошлой жизни ты был высоким зеленоглазым брюнетом! Вылитым Дэвидом Хассельхоффом!

Домашнее животное, будь то кошка или собака, быстро становится полноправным членом семьи. За тринадцать лет Пуха стал для нас всех человеком. Он и болел, как человек. И умирал, как человек, тяжело и долго. В его огромных прозрачно-зелёных глазах жила боль.Все понимали, что надежды никакой нет, но продолжали колоть лекарствами, бегали по аптекам, разыскивая новейшие препараты, кормили с ложечки, приглашали на дом ветеринара. И никто из нас не смог взять на себя ответственность и усыпить его, прекратить страдания живого существа.Мысль « а вдруг выживёт» не позволила взять грех на душу.

Не выжил. Не стало Пухи. Теперь никто не выплывал неслышной поступью в прихожую встречать нас. Никто не мчался стремглав на кухню на звук открываемой дверцы холодильника. Некого стало брать на руки. Не с кем вести беседы о жизни. Тихо и пусто стало в доме.

Когда дочка заикнулась о том, что надо бы взять какую-нибудь живность в дом, я отмахнулась:
- После Пухи?
Но путём долгих дебатов всё же решили: берём, только девочку, непременно в полосочку, будет у нас Матильда!
Два дня звоню по объявлениям: «Отдам котят в хорошие руки».
- Чёрный с белым? Нет, спасибо (будет напоминать о Пухе, не хочу!)
- Рыжий? В частном доме? А к горшку приучен? Я подумаю.
И, наконец:
- Есть дымчатый мальчик и девочка, полосатая!
Еду!

Она была совсем крошкой, величиной с ладошку. Бирюзовые глаза, на лбу чёткая чёрная буковка «М!», потрясшая моё воображение: «Отметина: Матильда!» Оглядев пушистый комочек, члены семьи единогласно изрекли:
- Мда, это не Пуха!
Оторванная от мамы, малышка с перепугу описалась и накакала на новый диван, вызвав всеобщее недовольство:
-Пуха, между прочим, сразу на горшок пошёл, сам!

За четыре месяца Матильда стала Мотей (как тут и было! просто уму непостижимо, как ей это подходит!) и превратилась в толстый, лохматый колобок на кривых лапках совершенно немыслимой окраски: тут тебе и полосочки тигриные и леопардовые пятнышки серо-кремово-чёрных цветов, беличий хвост впридачу к совершенно таким же, как у Пухи, глазам ( бирюза незаметно пережила трансформацию в весеннюю зеленуху).

Если сказать одним словом, что есть наша Мотя, на ум приходит одно – оторва. Ей есть дело до всего. Стирать: Мотя рядом. Гладить: Мотя помогает.
- Мотька, пойдём мусор выносить!
Главный мусорщик сидит у входной двери. Нет в квартире уголка, куда бы не был засунут вездесущий чёрный нос-кнопочкой, куда бы не ступала маленькая кривая Мотькина лапка, ведомая звёздами.

По знаку Зодиака она – Овен. Первооткрыватель, пионер, боец!Любопытство её не знает предела. С грохотом летит огромный горшок с пальмочкой, стоящий на телевизоре. Как Мотя умудрилась? Покрыто мраком, но факт. Бедное «денежное» деревце не знает, как защититься от её острых коготков.Выдернут кабель от компьютера – Мотя постаралась. Обгрызенные ручки на моём столе, ободранные обои – Мотина работа. Акробатический этюд в исполнении Матильды – зацепиться за тюль у самого пола и добраться в мгновение ока до верха окна. Или другая вариация на эту же тему – по ковру до потолка! И победно взирать на всех и вся с этой верхотурины!

Где тут до спокойной созерцательности Пухи? Будучи по гороскопу рождённым под знаком Близнецов, он мог часами сидеть на попе, в совершенно человеческой позе, думая о своём, несомненно важном. Лишь иногда спускаясь с заоблачных высот, снисходительно изрекая глубокомысленное «м-р-р».

Мотя тоже умеет разговаривать нежным курлыканьем, тоненьким голосочком ( девочка ж, хоть и бандитка!)

Любопытство наказуемо! Однажды, увлекшись зажёвыванием шнурка от кухонных занавесок, сидя между двумя оконными рамами, Мотька не заметила осу. Та, конечно же, цапнула, прямо за пятую точку. Ошалевшая Мотя в ужасе кубарем скатилась вниз. И от осиной наглости впала на целую неделю в самый настоящий ступор. Перепуганная семья по очереди обследовала Мотю на предмет припухлостей, аллергической реакции и даже анафилактического шока. Нигде ничего! Но наша озорница притихла, перестала совать нос, куда попало, на целую неделю!Завидев спокойную в бреющем полёте муху, ретировалась под кровать. Впрочем, Овен есть Овен! И когда Мотя торжествующе покатила свой громыхающий шарик по коридору, семья облегчённо вздохнула.

Утром выхожу из спальни. Мотя, радостно путается у меня в ногах, курлыча-мурлыча, воркует, обхватывает тёплыми лапками мои лодыжки, пока я ставлю чайник:
- Ну посмотри на меня, посмотри, я же соскучилась по тебе за ночь, ну возьми Мотю на ручки, ну почеши за ушком… и…вообще, Мотя есть хочет. Эй, обрати на меня внимание!
Запинаюсь, теряю равновесие, ворчу:
- Мотя, ну ты точно не Пуха! Он бы себе такого не позволил…

Мотя не Пуха! Мотя есть Мотя! Пушистая радость нашего дома!

Зухра Абдул