Мужской гарем быт или не быт?

Ирина Жарнова
 
 
 Когда в семье только один муж, он вырастает эгоистом. (Геннадий Малкин).

Жрица – шаманка индейского племени душуари, что в Южной Америке, сама выбирает себе мужа. А в приданное получает…всю его многочисленную холостую и вдовую родню мужского пола: братьев, племянников, семиюродных дядей, отца, деда и даже прадеда, если тому посчастливилось дожить до этого знаменательного события. И со всеми с ними живет в любви и согласии. И не только сама живет, но и порой милостиво дозволяет пользоваться этим мужским гаремом своим сестрам. Вот такая вот идиллия.
* * *
 Любимые вдохновляют, а любящие – кормят. (Тамара Клейман).

Что нужно для счастья современной женщине? Ну, конечно же, муж! Требования к кандидату у нас весьма скромны. Хочется, чтобы был он богат, умен, красив, внимателен, нежен, пылок, интересен как человек и как собеседник. А еще, «чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил». И вдобавок, чтобы был непревзойденным и верным любовником, чтобы… Стоп! Где ж такого взять-то, чтоб все сразу, да «в одном флаконе»? Да, тяжела ты, женская доля!
А что если связать себя семейными узами с несколькими мужчинами, каждый из которых обладает хотя бы одним из вышеперечисленных достоинств? - пришло в голову самым догадливым. Изучив богатый опыт представительниц племен, до сих пор практикующих многомужество, или, как принято говорить, полиандрию, сметливые наши дамы пришли к выводу, что и они вполне могут жить по той самой песенке:
«А когда, подустав, лягу я поспать, будет мне третий муж пяточки чесать. Не плохо очень иметь семь мужей, с семью мужьями куда веселей».
 * * *
 Злые жены ставят мужьям шишки, а добрые – рога. (Константин Мелихан)

- Чушь собачья! – вскипят мужчины. – Бабские бредни!
Возможно. Но бредни эти, между прочим, по данным соцопроса присущи почти 70% женщин и, вполне возможно, посещают тайком и вашу благоверную. Как уже было сказано, есть такие орлицы, которые рискуют воплощать их в жизнь (естественно, чтя Уголовный Кодекс и не регистрируясь с сомужьями). Причем некоторые их них, совершая чудеса дипломатии, умудряются сколотить с законным и незаконными супругами довольно дружный альянс. Так, одна моя знакомая, назовем ее Анной, уже с десяток лет верховодит подобной семейкой, состоящей из мужа, дочери и сердечного друга, подцепленного когда-то в служебном романе. Оба мужчины трогательно заботятся и о ней, и о дочери, и так сдружились между собой, что уже не понятно, без кого они не могут обойтись: без Анны или друг без друга.
* * *
 Чтобы не разрушать старую семью, пристраивай к ней новые. (Геннадий Малкин).

Многомужие возникло еще в древности, как одна из форм брака. Обусловлено оно было нехваткой женщин. Дело в том, что в те времена основными добытчиками были мужчины, а потому новорожденных девочек часто умерщвляли, чтобы не кормить лишних ртов. В результате возникала диспропорция между достигшими брачного возраста полами. Проблему решали либо захватом женщин в других племенах, либо женитьбой на своих «по-братски». Это значило, что, когда женился старший сын, все его холостые младшие братья автоматически становились сомужьями его избранницы. Кстати, подобные союзы практикуются до сих пор в некоторых районах Тибета.
У других народов женщина становилась женой просто группы соплеменников. Каждый из мужей не был обделен ее вниманием и лаской и посещал свою законную супругу в порядке общей очереди. Тот же, от которого не было проку в хозяйстве, лишался ее благосклонности и ссылался на исправительные работы. Количество мужей доходило порой до десяти, рожденные в таком союзе дети считались общими, а наследование семейных ценностей происходило по материнской линии.
* * *
 В графе «Семейное положение» писал: безвыходное. (Борис Крутиер).

С запретом на умерщвление новорожденных девочек потребность в многомужестве постепенно отпала, оставшись в настоящее время лишь у немногих народов, проживающих в Гималаях, Тибете, Южной Индии, на Крайнем Севере и в других труднодоступных уголках планеты. Обусловлено оно суровыми климатическими условиями районов, где неплодородны земли и уровень жизни чрезвычайно низок. Один мужчина там просто не в состоянии прокормить семью. Так что мужской гарем в этих местах – не роскошь и не изврат, а способ выжить. Женщина же, царствующая в нем, очень быстро изнашивается от непомерных физических нагрузок, за несколько лет превращаясь в развалину. Беспрестанное исполнение супружеских обязанностей (только сексуально удовлетворенный мужчина может хорошо работать и обеспечивать семью), бесконечные роды и необходимость обслуживать-обстирывать несметное количество чад и домочадцев приводят к тому, что хозяйки гаремов не доживают, как правило, и до 30 лет.
 * * *
 В браке главное не победа, а участие. (Геннадий Малкин).

В результате проведенного недавно опроса по теме: «Многоженство и многомужество. Согласны ли вы быть второй женой/мужем?» выяснилось следующее: 53,4% респондентов не пожелали украсить собой гарем, 44,3% согласились и 2,3% затруднились ответить. Не правда ли есть о чем призадуматься? Ведь мы живем не в труднодоступных горных районах и не на Северном Полюсе. Да и уровень нашей жизни не сравним с уровнем жизни гималайского народа лепча, по обычаям которого старший сын, не справляясь с работой на своем поле или не желая делить и без того крошечный надел земли с младшими братьями, предлагает им всем гуртом жениться на своей избраннице и вести общее хозяйство. Так почему же в нашем сравнительно благополучном обществе столько мужчин и женщин ратуют за узаконивание подобных союзов?
 * * *
 Если ваша жена – клад, вам причитается 25 процентов. (Александр Ботвинников).

С женщинами все более или менее ясно: при нынешней простоте разводов иметь на черный день двух – трех неофициальных мужей нелишне. Дело даже не в материальной стороне вопроса, - этим современниц не испугать. Просто женщина в силу своих психологических особенностей более остро переживает отсутствие любви, даже временное, и более зациклена на семье.
Что же касается современных мужчин, приветствующих полиандрию, то тут психологи только недоуменно пожимают плечами и винят во всем феминизацию. Правда, одно более – менее разумное объяснение все же приводят. Нередко любовь между супругами постепенно сходит на нет. Если при этом муж настолько неприспособлен к современной жизни или ленив, что не обеспечивает не только семью, но и самого себя (такие, увы, встречаются), то к появлению у жены сожителя он, как правило, относится лояльно. Особенно, если тот состоятелен и щедр. Мало того, с превеликим удовольствием садится на шею благодетелю, делясь с ним женой в обмен на обустроенный быт. Такие союзы стары как мир. Только не узаконены, потому как считаются непотребством.
 * * *
 Для умной женщины мужчины – не проблема; для умной женщины мужчины – решение (Сара Габор).

Вот и выходит на поверку, что фантазии – фантазиями, бредни – бреднями, а иногда подобные союзы вполне устраивают всех их участников и помогают наладить приличный быт.
Остается лишь добавить, что опытные дамы советуют начинающим товаркам, решившим претворить в жизнь свои мечты, не увлекаться коллекционированием мужей и не жадничать, ограничившись двумя: законным и неформальным. Во-первых, при таком раскладе у них не возникнет лишний раз искушения сообразить на троих. А, во-вторых, вы, при минимальных затратах сил и здоровья, будете застрахованы от одиночества: вам не придется, размазывая слезы по щекам, поджидать по вечерам загулявшего благоверного. Потому как не до загулов ему будет: при одной только мысли, что в это самое время вас утешает другой…
 А что, может попробовать?