просказы 2

Афиноген Бесфамильный
просказы.
ЗКАСКА  (1997)




Когда деревья были большие
Я был такой маленький
А сейчас они большие
А я такой маленький…

мораль: деревья умирают стоя, а тополя сидя




Действующие лица:

Буратино – там моя рожа (дома)
Черепаха, какой-то ёжик, болото
Артемон – живёт неподалёку (в соседней комнате или кровати).
Пожалея – Пьеро, сам с себя вечно корчась, что-то у-у-кать, бубукать,
Журчать про себя о Мальвине.
А другого зовут просто – Вова.
Так и живём безболезненно и сыро
Так бы и жили без ничего
Суматошно и противно
Вбивая по жизни каждый, свой гвоздь
Если бы я не ушёл.      




Глава №;
«Неудавшаяся сказка»

Мой шарик упал его кто-то лопнул
Так хорошо было там. Я бежал.
Вприпрыжку со своей мандолиной
И всё, мы идём в кинотеатр
Чтобы поглазеть на последнем ряду 
Чтобы погладить её по ногам
И так нежно сказать: «А я ничего…»
Поторчать, помаршировать в ногу
Стоять и думать (коробка поломанных спичек)
Что ещё забыл
Порисовать на стене – нарисовать чушь
У двери размазать.
Кажется этот год таким непонятным, уж слишком живым
Аж зашкаливает
И как будто скоро кончится.
А думать приходится всё больше
И рисовать
В промежутке глотая слюну.
По очерёдности описать все события что прошли с…
Последней минуты
Слушать дальше как тикают часы 
И ничего нового
Трактор едет стуча железными шинами
Там поставили новые столбы.
Выбрать тропинку не так легко
Когда никого
Они ремонтируют «Родину»
Который год
Как это похоже на настоящую…
Электричка светлым червячком ушла
А ещё идёт ночь
А ещё был дождь
А ещё дурак с зонтиком, улыбаясь небритой щекой,
Доделывает неначатую доброту

Листик закончился на той стороне
Фотоальбом…
Подождите граждане
– Где ваш билетик?
– Хочу пойти в театр. Поглазеть на тамошние рожи
– Этого мало
– Другого нет
– Уходите
– Пожалуйста…
О ком ещё?
О завтрашней скуке
Суки…
У них бесплатно
У меня ничего нет
Да необидно 
Лживо как-то и противно
Почитать бы хоть что о вас пишут
Всякие там гражданины Гамнюковы.
Памятник…
Это кто?
Шагает смирно в клетчатой, рваной рубашке?
Это д.Ваня Выборов-Передвижной
Смеясь за спиной у сильных
Идёт страну воровать.

Подарить тебе кактус?
Со стороны красиво, в руках слишком тесно.
Палочки плывут поломанные по реке
Скоро гость придёт   
И ещё одного ждём:
Шипя как змея – это наша ПАПА
Такой умный, что аж воняет.
Разбитые бутылки, налитые стаканы
Так много всего, как рассказ «Мелочи» (письмо)
Ёлочки зеленеют
Под холодный и обычный для всех праздник
Овальный со всех сторон (8)
И всё же, о чём это я?
Пластмасса на джинсах уже затвердела
На выставку своих рикошетов
Пиу-у… (левый голос), а здесь уютнее. 
Ракета летит в космос.
Запуски свежего топлива
Закуски из крошек и шкорок
А у них?..
Наступают
Сбой
Дальше

…а у них котлеты из внутриокеанских креветок или ракушек
Из впадины 11 км глубиной
Да…
Всегда говоришь самому себе?
А кому ещё
Тебе?
Ему?
Всем?
НЕ… лучше: о тебе
о нём
о всех
А по другому не получается.
А есть ещё такое созвездие – Большая Медведица
Большая, большая…
И ещё луна…
Но пока не полная
Тут какая-то авария была у автобуса №6 и №9
Внизу 
Атас и жутко
Всё такое белое, а потом чёрное…
Музей
Рожи
Люди
Все там, давно не здесь.
А тогда я ещё был таким маленьким, и играл в конструктор
По частям…
Не нужно мне было ничего
Да я и не знал ещё ничего
А сейчас любви ему подавай
Да ещё какой!
Хорошо чтоб было, понимали чтоб и она…
Не будет этого.

А инопланетяне часто к нам прилетают –
Пробы, замеры, зарезки.
-З-З-З-З-З-…
Телевизоры поломанные, 19.00 где?
Нету.
Обратно
Ладно, хватит буру чиркать

К О Н Е Ц .  (Карнец)

Простая романтика никому не нужна
А дорогая не скоро будет
А когда будет, тогда мне не нужна.

5.12.97 г. 




главишка 1

Зашёл я как-то к Мальвине спросить как дела. Ну а она ничего, уходит чтобы вспомнить прошлое и не забыть будущее, я и повесил трубку. Посмотрел в окно – там по лужам мокрыми ногами задумчивая задумчивость хлюпает, мои мечты хоровод крутят. Я мимо них в гости – домой пошёл, клоуны пошли и я пошёл. Болезнь ушла, съев все таблетки. Касторкин выблевался и опять убежал. За треугольным столом уселись: Кто, Что и Зачем. Пили чай с печеньем, потом пришёл д.Ответ и все ушли. А ко мне пришли неинтересные интересности, так что потом поболтаем.

заболтанный монолог.
Шуруп к Болту приходит и говорит:
– Ты мою шкатулочку не видел?
А болт:
– Да я свою гайку уже три дня найти не могу, на соплях вишу…
И пошли они – болт в конструктор, шуруп к доскам: ввинчиваться, вкручиваться, углубляться или погружаться. Так и ржавеют, каждый на своём месте, под свой размер – утоляют «голод».
 
…Да, загорел я этим летом как негр, а ванна такая мокрая была, я и побелел. Скоро новый год, куда деваться? Отдыхая, закончить первую страничку и поулыбаться.


гл.2  «Теория относительности»

Уже на следующий день я понял, что затея этой ЗКАСКИ интересная и стоит попробовать продолжить. Ну что ещё?...
На следующий день Пьеро с Пушистиком и ещё СтюардеSSой (но не Жанной) отправились на просмотр, но просмотр опоздал и за это было съедено:

2 Пиццы
3 Кофя
1,5 Пирожное
2 Крема
0,8 Булочки
3 Сигареты
………слов

адаптация «Пьяного угла» прошла успешно.

А больные меня сегодня как достали – жуть! Но было весело и приятно. ЦИВИЛИЗАЦИЯ! Спасибо тебе за многое и немногое…
Люди  пришли…



«Маразм»  называется следующая глава.   

Артемон (стоя на двух ногах):
– Алло это ремонт телевизоров?
– Да.
– У нас поломка.
– Какой телевизор?
– Славутич.
– Что с ним случилось?
– Да там…
– А телефон у вас есть?
– О, да, представляете вчера провели, а бабуля ночью, после отмечания у соседней бабушки…
– Номер какой?
– Да, насчёт номера, ни у кого такого нет.
– А как насчёт ремонта телевизора?
– Какой телевизор?! У нас телефон есть! Вы  рады?
…долгие  кратковременные  гудки.

Проблем много, да…
Фальшивая радость…
Чего-то нет
А что есть

испорченный монолог
Мужик:
– Я не буду…
– Не надо

…Пьеро фантазируя на разные темы о пройденном дне, свернулся клубком и, не хотя спать, придумал какой-то стишок, который впоследствии был оценён им как никудышный и просто забыт. Уже под утро, изнемогая от причудливых теней и страшных скрежетов, испугался Пьеро и, нервно перебирая свои мысли, вспоминая Бога, тихо и бесслышно уснул…

– А может чаю выпьешь? *хмуря идиотские брови и рассказывая о каких-то бабах, что пялятся на него* пробурчал Вова.
– Нет. *сказал я* Спасибо.
– Поиграть?
– Нет.

Напевая под нос «Историю бесконечной любви», Пьеро был отодвинут на задний план и, под накалом оваций ‘пошёл вон’ ушёл в другую главу.
СтюардеSSа блаженствуя полным идиотизмом обломалась, а я был рад и корчил рожу. А как сказал Романтик ALex(у), рисуя на стекле –
#137 лет одиночества #:
– Мне б твою память.
– Был бы гением… *добавил ALex*



обезглавленная  ГЛАВА

нет это действительно какая-то мистификация (пустая глава)
а свой домик я ни на что не променяю
никому не отдам
залепить глаза и ничего не видеть
молчок
и по своему, сам



гл.5  «Цитата»

…он читал книгу.

из публикации «Отрицательный угол»
© КОМПАС ®

…она оказалась права. Даже при самом доброжелательном подходе Пронины «тексты» поэзией назвать нельзя. Это скорее нечленораздельное мычание, какофония, созданная ещё не пробудившимся сознанием. Так должны были изучать заклинания самых первобытных людей…



гл.6  Как меня зовут

Гном
Чудак на букву «Ж»
Хохол
Заяц
Романтик
еstь
Маленький клоун
запоздалый рисунок



*7*  Быстрый Финиш  *7*

Прошло долгое время с того момента как Пьеро, сбежав из третьей главы, потерялся и пошёл искать приключений. Шёл долго по тёмному лесу, делая всё новые тропинки, да собирая под снегом ещё не сгнившие листики.
Рыча чьей-то интонацией:
– А вот пойду и не вернусь, и пусть пишут себе «конец». Надоело быть идиотическим героем захудалой повести. Надо чтобы народу побольше было. Куда все подевались?
Вдруг лес кончился и перед ним раскинулось поле цветов всё красивее и красивее.
Плюх…
– Хорошо…
– А ну стоять! *пробурчал кто-то за спиной * Что это такое? Пошёл вон!!!
– Ну вот, ото всюду гонят. Извините…

тёплые следы от старых кедов
хрусть-хрусть
хрусть-хрусть…



Эпилог…

Вовина прозаика:
– Откуда ты знаешь что твоя голова на четыре части развалиться? Может она на шесть частей…

Это же так естественно

…кто-то позвонил, я позвонил
никого
ничего
ни того ни сего.

…и долгое-долгое многоточие.

Он станет сильным и умным
Но не славным, а чуть-чуть обыкновенным
Может даже пушистым…
Скоро всё изменится
Скоро останутся мечты и воспоминания.
Пылко надеясь и пряча под зад свою наивность,
Уповая на свои маленькие добрые подвиги,
Начать с ничего
И закончить никем
Такая уж история у этой ЗКАСКИ.


КАРНЕЦ (конец…)