Выключив зажигание...

Светлана Китайкина
Любимой певице Н. Тарановой посвящается…

Выключив зажигание и отстегнув ремень безопасности, я еще долго не могла прийти в себя…
Усталость тяжелой рукой легла мне на плечи. В зеркале заднего вида я смотрела невидящим взглядом на чужое мне отражение: темные круги под глазами, размытый макияж…
Усталые ноги, отчаявшись обратить на себя внимание хозяйки, жалобно ныли на педалях…
С грустью взглянув на скучающие темные окошки своей квартиры, я еще несколько мгновений медлила, прежде чем открыть дверцу машины…

…В полутьме коридора, после многочисленных попыток найти ключи, я наконец-то переступила порог своей квартиры.
Страшно.
Не верьте никому, кто говорит, что это не так.
Страшно возвращаться в пустую квартиру, где тебя никто не ждет. Где по утрам не слышно сладостной перепалки из-за незакрытого тюбика с пастой, а вечером отчета о позднем возвращении. Где не пахнет домашней едой, потому что готовить ее некогда, а зачастую просто лень, ведь знаешь – никто не оценит.
Машинально включаю телевизор, чтобы не оглохнуть от давящей на уши тишины, которая после гомонящего офиса кажется нереальной.
На медленно светлеющем экране появляются размытые фигуры, настойчиво вещающие про вечную любовь, рекламу и завтрашнюю погоду.
Все пусто и до боли однообразно.
Сквозь припущенные, как веки, шторы большого кухонного окна виднеются неоновые огни вечернего города, словно россыпь самоцветов на черном бархате ночи. Они такие яркие и совсем холодные и так манят своим неземным светом, словно теплый желтый свет лампочки – ночного мотылька.
Не хочу сегодня весь вечер оставаться одна, не хочу…

*******

…Быстро приведя себя в порядок, я уже через четверть часа, наслаждаясь весенним теплым вечером и мелодичной музыкой, с волнением первого свидания, открывала стеклянную с позолоченными ручками дверь кафе-ресторана.
Лениво окинув взглядом немногочисленных посетителей, я указала администратору на столик недалеко от сцены, где, томно закрывая глаза, певица демонстрировала красоту своего сильного голоса.
…Пару бокалов прекрасного французского вина, заботливо подливаемого суетливым официантом, и вечер перестал пестрить черно-серыми красками. А несколько восхищенных взглядов мужчин и недовольных замечаний, сидящих рядом с ними женщин, еще более усиливали прелесть дурманящего напитка.
Сконцентрировавшись на своих ощущениях, блаженно улыбаясь, я внезапно ощутила, как чья-то сильная рука нежно коснулась моего запястья.
Взгляд мужчины средних лет, настойчиво приглашавшего на медленный танец, буквально гипнотизировал. Немного грустные, наполненные потаенным смыслом, глаза горели живым и дерзким блеском юного кавалера. Легкая проседь, слегка тронувшая виски, очаровывала.
Повинуясь соблазну так любимого мною медленного танца, окутанная облаком мужского парфюма, на немного ослабленных ногах я вышла на танцпол…
…Тихо звучала «Ностальжи», на столиках медленно таяли свечи, блики от которых играли в вишневых бокалах, а я, стараясь не запутаться в полах длинного вечернего платья, кружилась по центру зала…
Не смея взглянуть на своего партнера, я наблюдала боковым зрением лишь его неподвижный профиль, ощущая, как мерное спокойное дыхание щекочет мне шею. Сквозь плотную бархатную ткань я чувствовала жар руки, властно обвивавшей мою талию, и слегка направляющей в танце.
Голова приятно кружилась, на какой-то момент я потерялась в пространстве: во всей вселенной осталась лишь завораживающая музыка и слаженные движения танцевальных па.
Через некоторое время, немного осмелев и придя в себя, я случайно заглянула в глаза незнакомцу и мысленно улыбнулась: он был не со мной в тот момент.
Серые с поволокой грусти глаза отрешенно смотрели сквозь предметы, что-то вспоминали и о чем-то сожалели, им вторили руки, нежно сжимавшие мои длинные тонкие пальцы. Не смея нарушить молчание, я решила не разрушать иллюзию присутствия близкого человека…

…Музыка закончилась, мы прошли за столик.
Легкое касание прохладных губ на моей руке и нежный взгляд – были дороже любых слов благодарности и комплиментов, когда-либо сказанных в мой адрес…

******

…Я неспешно шла по тихим ночным улицам любимого города. Прохладный ветер робко касался мягких кистей моего палантина.
На душе было легко и сладостно: забылась тоска последних дней, напряженная работа, одиночество. Казалось, что кто-то сейчас думает о тебе, и от этой мысли приятно щемило сердце. В этот вечер я не была одна, не была...

Апрель-май, 2007 год.
г. Минск