Сан Палыч и бомбаксовый дуриан

Игорь Агафонов
 

Дело было на базе в одной из юго-восточно-азиатских территорий.
 
Один мой хороший дружок, помощник военного атташе, выходец из морпехов с тигриной эмблемкой, Сан Палыч попался на заманухи рекламно-народные в отношении дуриана...

Фрукт такой специфический. Иль овощ? Иль мяч баскетбольный, украшенный хаотичными колючками. Кто его толком разберёт!

- Поехали,- говорит, - возьмём дурианчику, насладимся необычайным вкусом и ароматом.

Я отговорился, потому как пробовал уже ранее. Не насладился, отнюдь. Не смог. Не смог преодолеть обонятельно-вкусовые стереотипы.

Попытался и его отговорить –
мол, лучше бы арбузиков прохладненьких
в такую-то липучесть атмосферы
закинуть внутрь неоднократно
и остудить размякшие тела.

Не получилось.
Поехал он всё-таки на рынок.

Взял три фрукта весомых.
Забросил их в салон авто, под ноги, у переднего пассажирского сиденья, не в багажник, почему-то...

Потом, по пути домой, заехал ко мне в лачужку кондиционируемую.

А тут случилась каверза – звонок от дежурного с базы: прибыла делегация, надо с нею поработать по волевому решению и прямому указанию генерального руководства.

Можно было бы, конечно, попытаться отговориться, придумать чего-нибудь эдакое, аргументированное - ведь выходной всё же. Но, по словам дежурного, в ее составе присутствовало несколько общих, моих и морпеховских, друзей.

Ну, решили мы совместно с Сан Палычем, раз уж попался он под руку, иль под известие, отбросить сомненья и отмазки, да поработать во славу Родины и в рамках обеспечения интересов Отчизны.

Потрудились чудно. А главное – оперативно, сжато, по существу, без излишеств официального характера. Без сучков, но с задоринкой!

Ну, загуляли в процессе, без этого никак нельзя, сами должны понимать.
Выпили, конечно.
Потом еще.
И еще.

Вечер.
Дело к ночи.

За руль уже не сесть моему Сан Палычу. Никак. Доза всё-таки. Опасно. Да и облик, так сказать, беречь необходимо. Соблюдать законы, правила и обычаи страны пребывания!

Решили машину не трогать. Гулять, так гулять!

До утра догуляли.

Вздремнули под кондиционерами.

А на улице - кошмар, жара и духота, и влага, и летучие огромные тараканы жужжат! И всё неимоверно нестерпимое и варёное! Нос в атмосферу не высунешь.

Выпили ещё.

А что? Машина стоит на парковке. Никуда не денется. Выходные как раз. Супруге Сан Палыча и его шефу военному атташе отзвонили, мол, так и так - работа, делегация. Без Сан Палыча никак! Потому как языками владеет.
 
На очередное утро – дальше тянуть уж нельзя - помощнику военного атташе надо всё-таки ехать на службу, да и дома успеть нарисоваться пред светлыми очами встревоженной длительным отсутствием мужа супружницы-красавицы.

Да и мне пора выдвигаться.

Спускаемся вместе на улицу. Я надеюсь, что он меня подбросит до моего авто, припаркованного чуть далее по улице...

Подходим к его колесному агрегату.
Открываем двери в салон пышущей жаром машины!



Такого парфюмерного удара я в жизни не испытывал!!!

Аж отбросило обоих...

И фонтаном чуть не изверглось всё,
что было накоплено в процессах дружных
и делегационных заливаний,
в природу,
в мир,
в культуру
азиатского народа...

Дуриан-то спокойненько так себе и возлежал в салоне митцубисевского седанчика!!!

На улице - пекло!!!

А в салоне, вообще, температура градусов до 80, а то и до 100 доходит, на солнышке-то...

Всё поплыло пред зраками нашими, закумарилось...

Решил мой товарищ, насладившись ароматами сего фрукта, судьбу далее не испытывать, и без боя согласился, что необходимость дегустации дуриановых прелестей вовсе и не необходимость, а даже совсем наоборот!

Выстрелом неприцельным
три фрукта вылетели в асфальтовый квартальный пластелин,
куда-то к стеночке, да в закоулке узеньком...

А от машины Сан Палыч всеми правдами и неправдами поспешил избавиться, буквально на следующий день. Поменялся с младшим по званию товарищем.

Запах оказался неистребим, по крайней мере, в среднесрочной перспективе...



Немного официоза о самом дуриане.

«Пожалуй, к числу самых экзотических тропических фруктов относится дуриан. Иногда его сравнивают с футбольным мячом с шипами и колючками, имеющим запах подпорченного чеснока. Но вообще-то никакого отношения к чесноку дуриан не имеет. На самом деле дуриан – родственник баобаба и относится к роду двудольных растений семейства бомбаксовых.
Чем же пахнет дуриан? – Дурианом! Правда, иногда любители проводить нелестные аналогии сравнивают его с запахом общественного туалета. Действительно, дуриан имеет настолько специфический запах, что авиакомпании не допускают на борт самолета пассажиров с дурианом в багаже, во многих гостиницах Юго-Восточной Азии можно увидеть объявление: «с дурианом не входить!» …
И только те, у кого хватило выдержки, воспитанности и чувства такта усидеть за столом после первой ложки на первой в своей жизни дегустации дуриана, смогли почувствовать непередаваемую палитру вкусовых оттенков: сладкий, переходящий в кисло-сладкий, чуть пряный и терпкий, а затем снова сладкий!»



Да… Сан Палыч не смог!!!

Непередаваемая вкусовая палитра прошла стороной.

Несколько специфический, да ещё и выдержанный в стоградусной парилке автомобиля аромат сказал мозгу: «с дурианом в организм не входить!»

Вот такие вот бомбаксы!

Не путать с бумбоксами!