Моё детство – это война и послевоенные годы. Тяжелые годы.
Но дети и тогда находили радости и были счастливы. Со мной в одном дворе жила замечательная девочка Света, с которой я очень любила играть, потому что она обязательно что-нибудь придумывала увлекательное.
Например, мы с ней сочиняли разные страшные истории вроде детективов и рассказывали друг другу. Старались придумать пострашнее, чтобы было за что похвалить друг друга.
Расскажешь свою историю – Света обязательно скажет: «Как ты здорово сочинила, у тебя получилось даже лучше, чем у меня». Это самая высокая награда.
Вот было нам лет по шесть. Меня все всегда звали Олей, Оленькой или Олечкой, а тут вдруг Света кричит:
- Ольга!
И так лукаво смотрит на меня. Я подхожу к ней и говорю:
- Если я Ольга, то ты Светга.
Дело в том, что мама нам всегда делала замечания, если мы друг друга называли полуименем: Машка, Танька и т.д.
И я обращение "Ольга" восприняла как такое же "полуимя" и почти обиделась. Мы до сих пор веселимся, вспоминая эту историю про Ольгу и Светгу.
Света с восьми лет училась в музыкальной школе, даже сочиняла музыку. Я вообще многое у нее перенимала и тоже захотела учиться музыке.
Моя мама очень сопротивлялась, так как за обучение надо было платить, а жили мы в те годы трудно.
Мы со Светой сами написали от моего имени заявление в музыкальную школу, приклеили фотографию, на которой мне было 6 лет, и я пошла сдавать вступительные экзамены.
Кстати, я тогда уже немного играла на пианино: научилась от папы, который играл все фронтовые песни. Благодаря песне «Каким ты был…» из кинофильма «Кубанские казаки» я и поступила: я играла и пела, и мне подпевала вся приемная комиссия.
А потом мы со Светой стали еще больше времени проводить вместе: подбирали песни по слуху, изображали целый оркестр, подкладывали под молоточки и под клавиши фортепиано газету, чтобы звук напоминал барабаны и литавры.
Света всегда улыбалась и улыбается так, как будто у нее в глазах лампочки, которые никогда не перегорают.
Это, я думаю теперь, оттого, что она творческая личность, композитор, пишет музыку, и такую удивительную. У нее пьеса даже для одного инструмента звучит как оркестр.
В начале 60-х годов ее признал сам Шостакович и дал ей композиторскую "путевку" в мир музыки, а исполнением знаменитой Башкирской сюиты, написанной неповторимой и удивительной Светгой, дирижировала Вероника Дударова.
Света и сейчас та же Светга с чудесным чувством юмора, с горящими глазами, увлекающая и увлекающаяся.
Даже телефонный разговор с ней невозможно закончить: она будто бы за воротник тебя держит, чтобы рассказать очередную удивительную и неповторимую историю.
А когда я ей прочитала этот рассказик, она, как обычно, сказала мне:
– Я тоже собиралась написать кое-какие воспоминания, но у тебя, пожалуй, получилось лучше.
1999 год