Дом без приведений. Дубль три

Алена Швец
Дом без приведений.

Действующие лица:

Дворник, он же Хранитель - человек неопределенного возраста и неопределенной внешности.
Сергей, он же «проф» – странный тип гражданской наружности, искатель всего, что глубоко зарыто или хорошо спрятано, когда-то был историком, но было это давно, для него не важно что - главное найти то, что перевернет представление общества о прошедших событиях.
Юрий, он же «ищейка»– напарник Сергея, хочет найти всего и побольше, чтобы жить на острове в Тихом океане и пить коктейль в шезлонге на пляже. Похож на таксу-переростка.


Тихий летний вечер, начинает темнеть.
Территория парка, вид сверху, камера движется от реки к дому, вид вокруг дома. Название.


Перед домом дворник метет дорожки.

С обратной стороны парка Сергей и Юра рассматривают старую потертую карту.
Сергей: Нам надо попасть в дом. Там найти в спальне под окном тайник. Влезть в него, забрать то, что там и уйти. Вуаля!
Юрий: А домик не простой… абсолютно уверен, что никого там?
Сергей: Дом давно заброшен, периодически тут дворник шуршит, но он в основном за парком смотрит.
Юрий: Носом чую какой-то подвох. Не может быть все так просто. И карта подробная, и в дома никого… Не к добру это, не к добру. Но оно так и надежней – мы легких путей не ищем. И ждет меня остров в океане, и красивая девушка будет приносить мне коктейли.
Сергей: Все бы тебе остров…

С обратной стороны дома дворник закончил мести дорожку и вошел в дом.

Искатели пробираются через парк. Юрий постоянно оглядывается по сторонам, втягивая носом воздух.
Сергей шел к дому, ни на что не отвлекаясь.
Искатели вышли к дому.
Сергей: Смотри-ка, даже дверь открыта…
Юрий (себе под нос): Как-то это не к добру…
Сергей: Придется быть вдвойне осторожными. Дворник может быть где-то здесь…

Силуэт дворника в одном из окон первого этажа появляется и исчезает, никем не замеченный.

Юрий: Возвращаться уже поздно, так что только вперед. Мы ужас, летящий на крыльях ночи, мы гении кладоискательства, мы…
Сергей: Притормози, гений. Тишина и осторожность прежде всего. Пойдем в дом.
Они заходят. Некоторое время ничего не видно: пока не осядет пыль, и глаза не привыкнут к темноте.
Камера делает обзор помещения. Старое, пустое, пыльное.
Сергей: Ну что, тихо и аккуратно движемся к цели.
Юрий (задумчиво, «вынюхивая» опасность): К цели нельзя. Он здесь, дворник этот, Нужно выяснить где, а потом дождаться, когда уйдет.
Сергей: Здесь столько пыли, что на ней вполне могла и следы его остаться…
Достает из кармана фонарик, высвечивает круг на полу. Пол чистый, даже блестящий. И ковер лежит.
Сергей (себе под нос): Бред какой-то.
Выключает фонарик – все тоже – старое и пыльное. Включает – в круге света помещение преображается.
Юрий (задумчиво): Проф, я уже даже не носом, а кожей чувствую, что мы здесь не одни. И не в дворнике дело… Что-то другое тут. И надо бы уйти быстро, даже шага вперед не делая. Но только как тогда мой остров в Тихом океане?
Сергей (над чем-то размышляя): Остров-остров… («стряхнув» мысли) Пойдем, тихо и аккуратно.
Делают шаг. Комната наполняется приглушенным светом. Искатели оказываются на мягком ковре, в помещении «не этого» времени. Остановиться они не могут, а каждый новый шаг продолжает «преображение», затрагивая и искателей. Меняется их одежда, прическа – они пока собственных изменений не замечают.
Юрий: Говорила мама, не кушай, сыночек, грибов галлюциногенных…
Сергей: Тише… Смотри, это же семейный портрет хозяев… Тех еще… (с восторгом) Как новый…
Юрий (почти по буквам): А он и есть новый. Не нравится мне этот дом, ох как не нравится. (Смотрит на Сергея) И одежда твоя мне не нравится.
Сергей: А что с ней не так? (Смотрит на себя, потом на Юрия, недоумение на лице сменяется тревогой, потом озадаченностью) Странно.
Юрий (с некоторым ехидством): Ну что, проф, одна тебе радость – увидеть все собственными глазами. Ты главное, в конце пути не забудь про мой остров в Тихом океане.
Сергей (радостно, улыбаясь собственным мыслям): Если выберемся – остров гарантирую.
Юрий: Я так понимаю, что дворника нам боятся нечего, хоть экскурсию проведи. (сам себе) Кстати, о дворниках, интересно, где он?
Камера показывает лестницу на второй этаж – снизу вверх по ступенькам и спину дворника – он поднимается наверх.
Юрий: и что с ним…
Дворник оборачивается – обретая внешность хранителя дома. На лице лукавая полуулыбка. Предчувствует интересный вечер. Ему есть, что показать «гостям».
 
Сергей (задумчиво): Экскурсию так экскурсию… Начнем по порядку. (откашливается) Уважаемый экскурсант, Вы находитесь в доме, где с …. года жил достойный человек, ….

Сверху лестницы на искателей с интересом смотрит Хранитель. Его забавляет ситуация. Таких гостей у него еще не было. Он достает из кармана часы, заводит их на один оборот и переводит стрелки назад. Затем подходит к одному из портретов на стене и покачивает перед ним часами.
Тем временем Сергей продолжает лекцию по истории дома и людей в нем живших.
Сергей: пройдемте в столовую…
Он и Юрий идут в столовую. Юрий поеживается, он испытывает какую-то смутную тревогу. Чувствует, что в доме что-то только что произошло, но что – понять не может.
Сергей (открывая дверь): здесь Вы можете увидеть… (обрывает речь)
В столовой за обеденным столом ужинает семья, они не видят гостей, гостей просто не существует. За столом происходит непринужденная беседа о том, как провести завтрашний день.
Сергей: не будет мешать хозяевам, пройдемте далее. В столовой Вы имели возможность оценить вкус хозяев и модные тенденции того времени. А в кабинете… (он распахивает дверь) хозяин дома находил уединение и возможность творить…
За столом сидит хозяин дома, что-то пишет.
Сергей (шепотом): Он написал порядка …. произведений, с некоторыми из которых и сейчас можно ознакомиться. В основном его интересовала тема…
Юрий: Графоман, что ли? Никогда о таком писателе не слышал…
Сергей: Молодой человек, не нарушайте атмосферу! Проникнетесь духом времени!
Юрий: все-все-все, молчу и внимаю!
Сергей: так вот, в кабинете Вы имеете возможность увидеть…

Хранитель тем временем на втором этаже проходит по комнатам, производя какие-то не вполне понятные манипуляции, поглядывая на часы, затем скрывается в одной из комнат.

Сергей продолжает экскурсию, он даже сумел заинтересовать Юрия историей дома и его владельцев. Но того все равное не отпускает ощущения страха. Он постоянно втягивает носом воздух, пытаясь определить источник опасности, но не может.
Юрий: Проф, а скажите, помимо того, что бумагу марал, чем этот Ложечников вообще занимался?
Сергей: весьма оправданный вопрос, как это я до сих пор его не затронул…
Он рассказывает, а мимо Юрия проходит горничная, он хочет до нее дотронуться, но рука встречает какое-то невидимое сопротивление. Девушка походит мимо, досадливо нахмурившись.
Юрий чешет затылок, потом трет нос. Сергей тем временем увлеченно продолжает рассказ.
Они заходят еще в пару комнат, каждый раз там есть люди, «оживляющие» её.

Сергей: теперь пройдемте наверх.
Юрий: давно пора.
Сергей: здесь располагаются личные комнаты хозяев дома…
Они поднимаются по лестнице.

В первой комнате они вновь увидели горничную, девушка делала уборку. Пока Сергей рассказывал, Юрий решил еще раз подойти поближе. В комнату вошел Хранитель.
Юрий протянул к девушке руку, почувствовал сопротивление, но постарался его преодолеть. В руках у девушки был кувшин, «почувствовав» прикосновение Юрия, она его роняет. Хранитель «преображается» в дворника и действие «выпадает» в нашу реальность, где на ногу Юрия в пыльной пустой комнате падает старый достаточно тяжелый бидон.
Но все персонажи, кроме дворника, остаются в прошлом.
Юрий (с раздражением и болью): вот черт!
Сергей: Молодой человек, не ругайтесь! И не мешайте девушке работать, а то у нее жалование удержат. Пройдемте далее…

Заглянув еще в пару комнат (каких?), они подходят к той, в которой исчезал Хранитель.
Сергей: В завершении экскурсии, осмотрим спальню хозяина дома.
Они проходят в комнату. В отличие от всех остальных комнат, в этой никого нет.
Как только оба искателя оказываются внутри, дверь за ними захлопывается. А сама комната начинает «стареть». Искатели обретают прежний облик.
Юрий: Кажется, экскурсия завершена. Всем спасибо, все свободны…
Сергей: Видимо так. В любом случае, мы в искомой точке. Здесь у хозяина и был тайник, Жаль, конечно, что он сам нам не покажет, но думаю, сами справиться сможем.
В углу комнаты «проявляется» хранитель (именно хранитель). Искатели все еще его не видят. Он смотрит сквозь них, сквозь подоконник и стену – видит часы, они шли в обратном направлении, замедляя ход, пока не остановились. Хранитель улыбнулся, стал дворником и растворился.

Сергей (себе под нос): под подоконником третий кирпич справой стороны.
Опускается на колени перед подоконником, начинает отскребать штукатурку.
Юрий: не буду мешать твоему священнодейству…
Решает осмотреть комнату, идет вдоль стен. На стенах висят фотографии. Юрий решает их рассмотреть. Внутренний «нюх» советует ему держаться подальше, но интерес сильнее.
Сергей уже добрался до кладки, и пытается вытащить нужный кирпич.
Юрий смотрит фотографии: океан, остров, тоже остров более крупно, пляж, хижина на пляже и шезлонг под зонтиком…
Сергей вытащил кирпич и просунул в нишу руку…
Красивая девушка с бокалами в руках…
Сергей вытаскивает часы…
Молодой человек с шезлонге, фото молодого человека…нечеткое фото…
Сергей смотрит на часы, на секунду задумывается, заводит их…
Фото молодого человека становится четче, Юрий узнает в нем себя, на лице отражается недоумение, тревога, страх…
Часы идут в обратную сторону…
Сергей начинает преображаться в Хранителя…
Юрий исчезает из комнаты.
Новый Хранитель прячет часы в карман и подходит к последней фотографии. На ней Юрий в шезлонге с коктейлем и красивой девушкой. Вид у него весьма довольный. Хранитель машет ему рукой.
Хранитель: И кто скажет, что он не на острове в Тихом океане пьет коктейли, которые ему приносит красивая девушка? Так, или иначе, но каждый получил то, что хотел, и то, что заслужил.
Хранитель преображается в дворника и идет мести дорожки.

Камера отдаляется, план всего дома, парка, реки. Утро нового дня.

Изображение темнеет, титры.