Девочка и слива

Валерия Ручная
Под ногами летний пыльный асфальт, весь разбитый мелкими трещинками, но смотреть, по сторонам почти невозможно, кажется, солнце бьет в глаза отовсюду. Девочка от скуки начинает играть в игру «не наступи на трещинку». За руку ее держит мама, что бы не потерять ненароком и обговаривает предстоящие покупки с папой. У девочки маленькие ножки и большое преимущество перед взрослыми, асфальт очень стар. Игра оказывается увлекательной. Спустя какое-то время на асфальте появляются лужи с бензиновой радугой. Значит - понимает девочка - мы пришли на рынок.
Суета, толкотня, вкусные запахи перемешаны с вонью перележавших овощей. Мама что-то покупает, а девочка не может оторвать взгляда от улыбающегося ей армянского лица. Надо отвернуться. Мама зовет. Как можно встать спиной к человеку, который тебе улыбается? Невозможно! Он протягивает малышке сливу, отертую о какую-то тряпицу, хочет угостить. Нельзя ни чего брать у чужих людей, девочка помнит это очень четко, и знает, что надо быть вежливой. Отказать – обидеть, а ей совсем не хочется обижать людей, потому что это плохо. Что же делать? Тогда она берет сливу. Но улыбчивый паренек продолжает настаивать, что бы она съела. И девчонка нашла выход, она говорит спасибо, засовывает сливу в рот, уходит к родителям и начинает новую игру. Нет, она не ест сливу, запреты родителей она помнит, она послушная. Она прячет ее за правую щеку, если идет по правую сторону от родителей, при смене места положения прячет сливу за зубы, когда надо что-то сказать опять перепрятывает сливу за ту щеку, которую родители не видят.
Слива во рту нагрелась, она большая, неудобная и делает игру опасной. В одном месте немного содралась кожица, неосторожное движение зубами, под ней ощущается сладковатая мякоть. Глупо как-то не съесть, то, что уже надкушено, но она сомневается, ведь это случайно произошло, а если съест сознательно, то нарушит правила.
Уже почти около дома девочка немного отстала от родителей, решила все таки проститься со сливой, с сожалением погладила гладкую упругую кожицу языком, ощутила почти неуловимый переход к мякоти. Пока взрослые были заняты своими заботами и друг другом, она вытащила сливу изо рта и положила осторожно, что бы не скатилась, на бетонный выступ школьного забора. Чувство легкости и грусти овладело ей. Впереди шли родители, два молодых силуэта, тогда еще любивших друг друга. Интересно они видели, наблюдали? Или нет?

23.07.07 г.