Березка 3. Глава третья. Елочка

Григорий Иосифович Тер-Азарян
ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ЕЛОЧКА

- А не лучше ли прямо сейчас приземлиться на полянке, - предложил Опал. – Ты, Топаз, превратишь берёзку в крота, мы заберём его, и быстро вернёмся к нашему пригорку.

- И то верно, - хлопнул по плечу брата гном. – Зачем дела откладывать на потом?

Вскоре они были около берёзки.

Топаз прочёл заклинание, начертил знаки и, как раньше, раздался голос: «Кем прикажешь мне стать, Топаз?»

- Нам необходима помощь. Стань большим и сильным кротом! – воскликнул гном.

Через мгновение вместо деревца появился здоровенный крот. Он поводил носом и принюхивался.

- Вот это да!.. Таких большущих я никогда не видел... – удивился Агат. - Ну и крот!.. Громадина, просто великан. Такой нам за пару часов выроет нужное помещение.

Крота быстро разместили в карете, и она, вновь взлетев, вскоре достигла пригорка.
 
- Вы идите, - повернулся к братьям Агат, - а я здесь побуду, посмотрю, как пойдёт работа.

- Посмотри на эту карету, – обратился он к кроту. – А, впрочем, ты слеп и не можешь ничего видеть. Придется тебя постоянно направлять и подсказывать, как и где копать.

Он подвёл крота к нужному месту на пригорке и скомандовал: "Начинай копать!"

Тому не пришлось дважды повторять. Он сразу же приступил к работе и стал с таким усердием двигаться вперёд, что мерзлая земля комьями полетела во все стороны.

- Молодец, так и продолжай!- обрадовался гном. – Как же здорово ты углубляешься.

Агат только и успевал крикнуть: Бери левее, теперь побольше возьми справа, двигайся вперёд...

Гномы с удивлением смотрели, с какой скоростью росло отверстие. Такой прыти они никак не ожидали. Казалось, что работа идёт не в мерзлой, а мягкой, раскисшей от дождей, земле.

- Если и дальше так пойдёт, то крот вскоре завершит всю работу, - сам себе вслух, проговорил Топаз. – Его даже мороз не смущает. Только пар идет от шкурки.

И вот, отверстие достигло таких размеров, что карета там могла свободно разместиться.

- Кажется, крот своё дело уже сделал, - смотря на груду земли, довольно улыбался Агат. – Ну и скорость!.. Расскажи мне кто-нибудь про такое, никогда бы не поверил. Однако нашему землекопу пора возвратиться на своё место.

Топаз прочёл новое заклинание, сразу же подул лёгкий ветерок, и крот моментально исчез, растворился в воздухе. Казалось, что его здесь никогда и не было.

К вечеру экипаж стоял в своём надежном убежище, и снаружи нельзя было и заметить, что здесь что-то хранится. Только помятый снег говорил, что тут что-то делалось. Было похоже, будто медведь-шатун вылез из берлоги и решил покувыркаться..

Агат смотрел на карету и постоянно улыбался: «Вот Фырк обрадуется, увидев все это. Теперь с Ёжиком можно будет каждый день летать на озеро. Никакая жара не страшна. И лягушек тоже можно будет покатать. Пускай сверху увидят своё озеро, как красивы камыши и лилии, и как искрится вода под ярким солнцем.
И белочек тоже можно взять с собой, и Крота. Хотя, что тот увидит. Только будет носом водить, пытаясь уловить новые запахи. Эх, поскорее бы наступила весна. Вот будет раздолье! Тогда непременно слетаем в гости к Еловой Шишке. Интересно, Принцесса пригласила его, Орешника и Желудя во дворец на бал? Хорошие эти три брата-гномы, добрые и отзывчивые. Всегда, в нужный момент, приходят на подмогу. Не будь их, расправились бы с нами и Колючая Ветка, и Тартух... Этот злодей не знает пощады, никого не пожалеет».

- Это ты Агат? – услышал он знакомый голос за спиной. Казалось, что звенит колокольчик.

Гном повернулся и увидел фею Утреннюю Росу.

- Как же я рад тебя видеть! Совсем не ожидал, - бросился к ней Агат. – Вот, так сюрприз! Представляю, как Топаз с братьями обрадуется. Но как в такой мороз ты смогла прилететь сюда? Ведь сейчас мотыльки не летают. Где твоя карета?

- А меня сюда на крыльях принесла ворона, - указывая на ветки дуба, улыбалась фея. – Я спряталась среди пёрышек, и мне не было холодно в пути.

Агат поднял голову. На дереве сидела огромная ворона, и разглядывала гнома.

Заметив, что и тот внимательно смотрит на неё, птица громко каркнула и замахала крыльями.

- Конечно, можешь лететь, - помахала ей ручкой фея. – И спасибо, что довезла меня сюда.

Ворона ещё раз каркнула и вскоре скрылась из виду.

- Скорее пойдем в подземелье, - пригласил фею Гном. – Ты и без того замёрзла. Представляю, как братья сейчас встретят тебя. Кроме того, для тебя у нас есть много интересных новостей. Сейчас ты немного согреешься, и всё расскажем.

Вскоре Утренняя Роса в компании гномов сидела за столом. Каждый из хозяев подземелья старался её угостить и сказать побольше добрых и теплых слов. Топаз оживленно говорил и постоянно улыбался. Было видно, что у него превосходное настроение, и он очень рад, что фея решила навестить их под Новый год.

- Так какие же у вас новости? – повернулась к Агату Утренняя Роса. Рассказывай скорее, мне не терпится быстрее всё узнать. Как же я рада, что нахожусь среди друзей.

- Ты помнишь берёзку? – спросил гном.

Фея рассмеялась: «Ну и вопрос ты мне задал. Как я могу её не помнить... Разве такое забудешь? Ведь все наши приключения из-за неё и началось. Не будь этого деревца, мы никогда бы не познакомились бы друг с другом и не стали бы друзьями».
 
- Так вот, словно не замечая сказанного, - продолжил Агат, - в одной из волшебных книг Топаз нашел новое заклинание, и попробовал его на мотыльках. Они сразу же ожили. Потом мы пошли и проверили волшебные слова на берёзке. Ты не поверишь, но она стала гоблином, а потом вспыхнула ярким огнём.

- Как это?.. Ты о чём мне рассказываешь? – улыбаясь, замотала головой фея. – Какие мотыльки ожили, где? То говоришь, что берёзка стала гоблином, то, вдруг, она сгорела... Ничего не могу понять. Получается, что на полянке больше деревца нет?

- Подожди, Агат, не надо торопиться, - смеясь, вмешался в разговор Топаз. – Желая поскорее и сразу передать наши новости, ты только всё напутаешь и собьёшь с толку Утреннюю Росу.

Гном стал подробно рассказывать фее, что с ними было за прошедших несколько дней.

- Ты еще забыл фее рассказать, что кинжал несколько раз подрагивал, - дополнил брата Агат.

У Топаза сразу же пропало настроение. Радостная улыбка мгновенно стёрлась с его лица.

- Да, фея, Агат прав. Как это ни печально, но кинжал, в который уже раз предсказывает, что впереди нас ждут новые испытания. Знать бы, откуда и какая надвигается опасность...

Кинжал, словно ожидая именно эти слова от гнома, вновь взлетел в воздух и завертелся.

- Вон, смотрите, он опять подтверждает, что наступают нелёгкие дни, - тяжело вздохнул Опал.

- Все понятно... Грустно стало... – задумчиво произнесла Утренняя Роса. – Что на этот раз будет?..

- Впереди Новый год, большой и радостный праздник, так что давайте не грустить и не думать о плохом! - воскликнул Агат. – Колючую Ветку победили? Победили! Короля Тартуха тоже смогли обмануть и заколдовать. Уверен, что и на этот раз спасёмся. Главное, что мы снова все вместе, а значит, никто не сможет нас победить! Завтра
пойдем наряжать берёзку. Пусть фея посмотрит, какие красивые игрушки мы приготовили.

За разговорами и воспоминаниями о прошлых приключениях незаметно наступила ночь, и все разошлись спать.

***
Как только солнце поднялось достаточно высоко, гномы с Утренней Росой вышли из подземелья.

Каждый в руках нес коробку с яркими, новогодними игрушками, однако продвигаться вперёд было очень скользко и трудно.

- А зачем нам идти к берёзке пешком? Пока появится полянка, мы сто раз упадём и все игрушки переломаем. Не лучше ли, если полетим? – повернулся к братьям Оникс.

- А на чём мы можем сейчас полететь? – удивилась фея. – Ведь все мотыльки спят.
 
Топаз, рассказывая Утренней Росе новости, специально утаил, что у гномов теперь есть чудесная, летающая карета, и что саму фею тоже ждёт новый экипаж.

- Сейчас увидишь, на чём полетим, - хитро улыбнулся Агат. – Такого ты никогда не видела.

Он произнёс заклинание, пригорок раздвинулся, и стали видны кареты гномов и фей.

- Неужели эти золотые мотыльки могут летать? – недоверчиво взглянула на гномов Утренняя Роса.

- Садись и убедишься сама, - рассмеялся Агат. – Это наш новогодний подарок тебе.

Вскоре карета гномов поднялась ввысь. Рядом с ней плавно летел экипаж феи. От восторга Утренняя Роса смеялась и хлопала в ладоши: «Отныне, даже в лютый мороз, я смогу повсюду летать и не сидеть дома. Какие же вы молодцы!..»

В ответ гномы только улыбались и поглаживали седые бороды. Им было очень приятно, что их труды не пропали даром, и фея довольна новогодним подарком.

Вскоре показалась и полянка с березкой. Кареты плавно приземлились, и друзья ступили на снег.

- А теперь все вместе, быстро, наряжаем нашу берёзку! - подбегая к деревцу, воскликнул Агат. – Не терпится посмотреть, как она будет выглядеть украшенной.

Гномы с феей стали развешивать игрушки, но они постоянно соскальзывали с обледенелых ветвей и падали в снег.

- Так мы деревце никогда не украсим, - расстроилась Утренняя Роса. – Надо что-то придумать.

- Украсим, украсим, не надо расстраиваться, - подбодрил фею Агат. – Я вот, что предлагаю. Давайте берёзку, до весны, превратим в пушистую, колючую ёлочку.
Уверен, что тогда ей, укутанной и прикрытой снегом, и перезимовать будет теплее.

- А ты прав, так и поступим, - рассмеялся Топаз. – Заодно фея увидит, как происходит колдовство.

Он вновь прочел заклинание, снова раздался голос, и гном приказал берёзке стать пышной ёлочкой.

Тут же появилась красивая голубая ель, макушка и ветви которой были покрыты пушистым снегом.

- Ну и волшебство! И этот голос, непонятно откуда идущий, - удивлялась Утренняя Роса. - Вот сейчас уже сможем, нашу берёзоньку быстренько украсить.

Вскоре на полянке стояла ёлочка, сверкая вся прекрасными игрушками. В огромных, качающихся на ветках золотых и серебряных шарах, отражался весь лес.

- Ну и красота!.. Загляденье! – отойдя в сторону, Агат с улыбкой смотрел на красавицу ель. – Пожалуй, даже весной берёзка никогда не была так красива, как сейчас.

- Да, чудеса... - радостно кивали гномы и фея. – Вроде ёлочка, а на самом деле берёзка.

- Жаль, что Фырк и Принцесса с Принцем не видят этой красоты, - вздохнул Агат.

- Ты прав, без Ёжика скучно, - грустно улыбнулась фея. - Он всегда суетится и так забавно сопит, что невольно засмеёшься.

- А что он любит чаще всего повторять? – хитро улыбнулся Агат. – Может, кто-то вспомнит?

Фея задумалась.

- Кажется, я немного проголодался, что-то в животе урчит, - подражая голосу Фырка, проговорил Гном.

Все дружно рассмеялись.

- А ведь и вправду, неплохо бы и перекусить, - продолжил Агат. – От холода и я проголодался.

- И опять ты прав, - рассмеялся Топаз. – Ну, что? Возвращаемся в подземелье, а завтра утром карета нас отвозит во дворец к Принцу с Принцессой?

- Летим, летим, нет сил терпеть такой голод, – опять подражая Фырку, пропыхтел Агат.

***
Весь день гномы только и были заняты тем, что приводили в порядок свою одежду. Утренняя Роса во всём помогала друзьям. К вечеру их курточки, колпачки и штаны выглядели, совсем как новые, все пуговицы сверкали золотом, а серебряные колокольчики на кончиках колпачков и на башмаках весело позванивали.

Покончив с одеждой, Топаз и Утренняя Роса принялись внимательно читать волшебные книги.

Вечером, как всегда, все собрались за столом, и за трапезой шёл оживленный разговор.

- Я вот, что подумала, - обратилась к Топазу Утренняя Роса. – Будет лучше, если в этот раз ты не возьмёшь с собой волшебный кинжал. Лучше возьми тот, второй, поддельный, что сделал для Тартуха, когда вы решили его обмануть.

При этих словах кинжал закувыркался в воздухе.

- Кажется, по его поведению, и он так считает. Странно... Совершенно непонятно, - задумчиво проговорил гном, глядя на оружие. - Это в первый раз, что он так себя ведёт. Никогда его не видел таким. Однако где спрятать настоящий кинжал?

- Вот об этом и я думала, - повернулась к гному фея. – Но ничего толкового в голову не пришло. Может его опять закопать под берёзкой? Что на это скажешь?

- Нет, закапывать нельзя, - вмешался Агат. – Никогда не стоит дважды прятать в одном и том же месте. Но, кажется, я знаю, где его можно сокрыть. Дупло нашего дуба... Осенью ветер туда нанёс много листьев, и под ними он будет совсем невидим. Кроме того, никто и не подумает искать его там. Уж, если кто-то и решит разыскивать кинжал, то скорее всего обыщет все коридоры и комнаты подземелья.

- Хороший совет, так и поступим, - соглашаясь, кивнул Топаз. – Пошли, Агат.
Гномы вышли из комнаты и вскоре вернулись.

- Думаю, что теперь он в надёжном месте, - вздохнул старший гном. - Хотя не хотелось с ним расставаться. Заодно я прихватил и тот, второй кинжал. Если тогда Тартух не смог его отличить от настоящего, то никто не сможет понять, что это подделка. Однако уже поздно, пора и спать ложиться. Завтра нас ждёт трудный день.

***

«Скоро я встречусь с Принцессой Лоттой и Принцем Аленом», - думал, лежа, Агат.

Сам бал с музыкой и прочим его не интересовал, так как гном не умел танцевать.
 
«Подобные торжества не для гномов, а для людей. В наших башмаках с колокольчиками только и кружиться в вальсе... - усмехнулся он. – Интересно, как будет одета Берёзовая Серёжка? Скорее всего - опять в какое-нибудь прекрасное платье зелёного цвета. Любит фея эти тона. Посидим с ней, вспомним наши прошлые приключения... Разное было... Полетел бы со мною Фырк, то я бы в замке ему напомнил, как он постоянно дрожал, стоило мне произнести имя Колючей Ветки. Забавный он Ёжик, добрый и ласковый. Скучно без него..."

Незаметно для себя Гном заснул.


Продолжение следует http://www.proza.ru/2007/09/05/269