Чернобыль- расследование продолжается!

Вадим Фомченко
Кто-то из моих оппонентов задал риторический вопрос: а где я был раньше со своими предположениями о диверсии в Чернобыле?
Отвечаю- я был здесь!
Вскоре после Чернобыля направил статьи в газеты и журналы. Ни одна из них не была напечатана. Конечно, там не было предположения о диверсии относительно Чернобыля. К этому я пришел несколько позже- почитайте мои статьи на эту тему, если интересно как.
Однако в тех статьях высказывалось мнение о том, что реакторы Чернобыльского типа не имеют достаточной защиты против злого умысла. Советские СМИ отказались обсуждать эту тему. А теперь я выяснил, что эта тема успешно глушится и до сих пор!
Например, тема диверсии в интенете по объему обсуждения в 10 раз меньше, чем рекордная по нелепости тема землетрясения. Причем она на самых разных сайтах звучит одинаково. Разбираются и успешно разбиваются самые несообразные предположения о бомбах, взрывчатке и так далее. Интересно, что при этом , для подтверждения официальной версии , добавляют: «конечно, при желании и злом умысле работники станции могут умышленно сделать аварию». Раз так, то тогда существует реальный путь диверсии: просто попробуйте обдумать возможности осуществления такого злого умысла и без ведома работников станции!
А такие возможности существуют.
Мои же оппоненты приводят факты, как «разработчики» засекречивают свои выводы и наблюдения от «эксплуатационщиков», ставя тех в положение тупых исполнителей, неспособных критически оценить данные им указания, вынужденные точно следовать даже карандашным замечаниям на инструкциях!
Более того, приводимый мною путь диверсии я последовательно провожу не потому, что он единственно возможный, а лишь оттого, что мне он видится наиболее вероятным. Но если , например, в Чернобыле была установлена американская электроника? Кстати, на суде Брюханов заявлял, что сведения о состоянии блоков поступали прямо в Москву. Следовательно, были цепи, которые можно было взять под контроль и вдали от Чернобыля!
Спасибо моим оппонентам - в перерывах между ругательствами по моему адресу, они все же приводят кое-какие сведения. Например, о том, что примерно через полгода реакторы чернобыльского типа останавливали на неделю для каких-то манипуляций и что в группах специалистов были работники с Чернобыля и ЛАЭС. Очевидно, что это не какая-то мера по повышению грамотности персонала или переделке реактора. Но неделя- это срок, достаточный для установки защитной системы, исключающий именно тот тип аварии , который имел место в Чернобыле. Участие специалистов , уже переживших такую аварию, вполне понятно в том случае, если те, кто руководит , не видят никакой вины персонала в катастрофе.
Выяснилось, что в уголках Интернета сохранились публикации, где точно указывается число оставшихся задействованных стержней- 2 и ссылка на соответствующие показания приборов. Почему же потом это число было объявлено неизвестным?
Мои дорогие оппоненты! Немного задумайтесь над тем, что вы делаете: вы усиленно переводите разговор на то , как МОЖНО СДЕЛАТЬ АВАРИЮ , уходя от обсуждения вопроса как БЫЛА СДЕЛАНА ДИВЕРСИЯ.
Кто-то даже потребовал от меня перечислить все реакторы Чернобыльского типа. Что, я должен составлять список для потенциальных террористов ? К счастью, ваша квалификация недостаточна для того, чтобы указать какие системы нужно отключать, когда нажать аварийные кнопки, чтобы вместо отключения они вызвали усилении и так далее… Но подать идею возможным террористам вы можете!
Даже если я совершенно неправ (как мне этого хочется!), мои усилия только могут настроить персонал в том смысле, чтобы не слепо выполнять инструкции ,а прежде всего думать о том, что и как делается. Пора бы уже им понять, что в случае аварии ни ФСБ, ни высшее руководство их не спасет от диверсии и что последним и самым главным рубежом обороны являются именно они.
Ну, а если диверсия действительно имела место, то четкий и ясный рассказ о ней начисто отметает возможность повторения ее в будущем.