Александр только подошел к остановке

Александр Самохвалов
 Александр только подошел к остановке, и вскоре показался автобус. Все было как обычно: в полупустом салоне сидели несколько пассажиров. Александр уселся поближе к водителю и посмотрел в окно, за которым мелькали деревья, одетые в свежий зеленый наряд. Мысли поплыли на Урал и так захотелось хоть на несколько дней туда съездить, повидать внучат.
 «Эх, найти бы так миллиончик!» - размечтался Александр и даже глаза от удовольствия зажмурил, а когда снова открыл, вдруг увидел … кошелек. Он лежал на соседнем сиденье, совсем, так сказать, бесхозный, никто на него не претендовал и, более того, его никто не видел – все пассажиры сидели далеко, а мысли их витали еще дальше: одни просто подремывали, а другие блаженно улыбались.
 «Ну и растяпа!» - было первое, что пришло в голову Александру. И он живо представил себе его хозяйку, а в том, что кошелек обронила женщина, сомневаться не приходилось – он был расшит золочеными нитками и бисером.
 «Ну вот и мои мечты могут осуществиться, повидаюсь с внучатами» - он уже хотел взять кошелек, но тут его словно ошпарило: «А как же его хозяйка? Ведь наверняка не богачка и уже, наверное, слеза льет в три ручья, горюет о потере. А что, если там большие деньги? Что же делать? - лихорадочно соображал Александр. - Подойти к водителю и отдать? А вдруг там нет денег и одни только документы, тогда он спросит, а где деньги? – даже неловко как-то. Уж лучше бы просто деньги найти. Ничьи. Без кошелька».
 Он смотрел и смотрел на находку. Та, словно магнит, притягивала не только взгляд, но и руки, будто приглашая: «Возьми, возьми меня!»
 Александр даже вспотел от волнения. Неожиданно ему вспомнилась давнишняя история.
 Где-то в году 53, когда Александр окончил девять классов, он с небольшой ватагой ребят шел с пруда, где плескались, ныряли, загорали в летние каникулы.
 Шли тройкой вдоль заборов поселка, расположенного за депо станции Егоршино. Конечно, страшно были голодны, так как и куска хлеба с собой не могли взять. И тут у забора увидели на земле нестарую женщину. Она была явно пьяна, о чем-то бормотала, а рядом с ней лежала большая черная кирзовая сумка. Кто-то из ребят, ради озорства или с надеждой, что в ней окажется булка хлеба, пнул ее ногой. Она была легка. Как только компания сделала первые шаги, подошли идущие за ними мужчина с женщиной.
 «Так это наша Мария!» - произнес мужчина и, подойдя к лежащей, стал пытаться ее поставить на ноги. Женщина же ухватилась за сумку, торопясь ее распахнуть.
 «С ней сегодня за проданный дом должны были рассчитаться, так документы хоть на месте?» - с тревогой спросил мужчина.
 «Раз деньги тут, на месте, значит, и бумаги целы» - ответила женщина.
 Ребята переглянулись между собой и каждый, наверно, подумал о своем.
 Автобус дернулся и остановился. К дверям его заспешили новые пассажиры. С шумом забежали две школьницы и уселись на переднее сиденье лицом к Александру. Они щебетали о чем-то своем и смеялись. Неожиданно одна из них увидела кошелек.
 «Это ваш?» - спросила она Александра.
 Александр съежился, отрицательно покачал головой. «Ну вот и плакали денежки и поездка в Россию» - горько подумал он.
 Девчонки покрутили-повертели в руках кошелек и осторожно раскрыли его. Он был пуст. Они провели пальцами по всем отделениям и даже потрясли его. Напрасно. Красная «часть» кошелька была пуста.
 «Цак!» - громко щелкнула застежка и кошелек оказался на прежнем месте.
 А дома, когда Александр рассказал эту историю своей супруге, та засмеялась и сказала: «Ну вот, так ведь можно и в скрытую камеру попасть, стать героем передачи «Розыгрыш».
 Александр только вздохнул. Все его надежды рухнули, и придется добираться на Урал на автобусе четыре дня, купив билет на кровные, сэкономленные на животе, одежде и путешествиях. Но главное, что он доберется и сможет насмотреться на внука и внучку.

Александр Самохвалов.