Путник

Странствующий Смотритель
Дорога нескончаема, и ноги вязнут в пыли… Этот путь я выбрал сам, сушь и пыль… Пустота вокруг, выгоревший ковыль, и бледное небо в туманной дымке. Остановился и всматриваюсь в горизонт, вибрирующий зеркалом раскаленного воздуха. Плоская равнина, выжженная июльским солнцем, бесконечностью своей заполнившая все вокруг и внутри меня. Дорога, лениво извиваясь, как гюрза, шурша и потрескивая под ногами, рассекает эту грязно-желтую картину. Пустота…
Мысли исчезли, только уставшее сознание все еще цепляется за редкие кусты перекати-поля. Однообразие окружающего мира своим раскаленным дыханием пытается остановить меня.
- Твой путь закончен…- хрипловатый, скрипучий шепот ветра проникает в сознание, окружает стеной из пыли и песка.
- Нет!.. Не-е-т…- опухший язык не слушается, и только хрип вырывается из горла…
Рукой прикрываю лицо, продолжаю идти.
- Впереди уже ничего нет, остановись… Упертый болван! Что ты ищешь в этой пустыне?!
- Источник… Я ищу источник…
- Что в нем для тебя?! – голос звучит со всех сторон.
- Жизнь!.. – пытаюсь крикнуть, но не слышу своего голоса, слишком мало сил, лишь круги перед глазами.
- Глупец!!! Ты выбрал путь смерти, чтобы найти жизнь?
Я усмехнулся и продолжил свой путь… Ветер, бросив пыль мне в лицо, унесся смерчем, окруженный танцующими шарами перекати-поля. В воздухе эхом звенела струна… Глупец…
И снова тишина. Только вязкий, обжигающий легкие воздух и дорога, скрипя пылью под моими ступнями, указывает направление. Внезапно что-то вокруг изменилось: воздух, звуки моих шагов, цвета - только намек, изменился характер звучания. В сознании зазвучали строки:

И ароматом падающей розы,
влекомый страстью бархатных ветрил,
Я подхватил дыхание природы
всей сущностью, на грани своих сил.
И лепестком касаясь осторожно,
Очерчивая наготу свою,
По серебристо-белой коже…

Вспышка молнии разорвала на клочья пространство и ослепила меня. Раскаты грома заглушили звучащие слова. В одно мгновение все накрыла темнота. Удар ливня был настолько сильным и неожиданным, что, не устояв на ногах, я упал на колени. Ураган, сверкая взглядом молний, набирал силу. Потоки воды заполнили все вокруг. Рваные клубы пара клочьями уносил ветер, и казалось, что небо скользит прямо по поверхности земли...
Холод заполнил все вокруг, обжигая ледяным дыханием,. Скручивал болью мышцы, проникал в самое сознание. Страх, от которого все внутри оцепенело, своими когтями сковал тело. В гаснущем сознании, над леденеющей пустыней, хохотал кто-то неведомый, унося на снежных крыльях остатки надежды.
- Все! Вот твой конец! Смотри! Ты этого хотел?
- Нет! - шептал я, теряя остатки сил, - Я дойду…Я… Я смогу…
Безразличие, вязкое, как смола, поглощало дрожащее сознание. В самый последний момент, падая в кромешной тьме, уловил лучик мысли, услышанной когда-то: человеку дается ровно столько, сколько он может вынести. Эта мысль, как соломинка, за которую хватается потерявший надежду, вернула к жизни. Вера! Только вера осталась в глубине меня. Выбросил руку навстречу земле, уже побелевшей от снега. Удар - и боль взорвала тело. И лишь беззвучный крик, паром вырывающийся изо рта, кристаллами льда оседал на лице и волосах, а дрожь, возникшая в теле, сбивала дыхание. Превозмогая боль, я встал. Под ногами хрустел быстро нарастающий лед. Туман в сознании медленно таял. Тело наливалось силой, силой осознанной свободы…

Ветер, внезапно стихший, подул вновь, но уже мягко и тихо. Тучи, давившее своим холодом, медленно поднимались. Их чернота сменилась небольшими просветами, подсвеченными голубизной скрытого пока за ними неба. И вот луч солнца, шпагой проколов лед туч, победно достиг замерзшей земли. Свечение от него стало растекаться, растапливая своим огнем лед, обнажая скрытую жизнь. Все вокруг заполнилось свежестью и ощущением жизни. Капли возникшего дождя громко хлопали по мокрой земле. Я не мог идти дальше… Воздух светился, переливался в лучах солнца, пробивающегося сквозь горы облаков. Ошеломленный красотой, я стоял и смотрел, а капли дождя смешивались с моими слезами…