Из жизни растений или немного о людях

Владимир Родич
Из жизни комнатных растений.

(о развитии и становлении талантов и случайности браков с продюсерами)

Если случилось так, что при выборе конкретной плошки для конкретного цветка цветовод ошибся – это никогда не заметно сразу. Плошка может быть велика, и тогда растение, подавая надежды на свое грандиозное будущее, рискует всю жизнь нелепо выглядеть, оставаясь маленьким в громадном тазу посреди огромного зала, при этом обильно цветя и чудесно благоухая. Выходит, что такое растение не оценивают по достоинству только потому, что к обитателям слишком больших плошек всегда слишком большие требования. Даже после того, как цветок погиб от старости и одиночества, не всегда ясно, что он не достиг размеров, соответствующих своей плошке лишь по причинам чисто генетическим, и что виноват садовник.

Другое же растение, напротив, оказывается гораздо сильнее, чем ожидал цветовод. У такого цветка, помимо всех неприятностей, связанных с ранним цветением, созреванием и всеобщим признанием, впереди две обязательные прочие напасти. Первая – отсутствие комфорта, уюта и радости, это когда запросы растущей и цветущей кроны упираются в перспективу отсутствия дальнейшего роста корней, а вторая – слабая устойчивость, когда всякий несерьезный порыв ветра в любой момент может обернуться падением вместе с плошкой с подоконника об пол вдребезги.

Поэтому горшки и плошки нужно выбирать, хорошо зная, на что ты способен, ведь пересесть из того места, где ты растешь, в место более подходящее можно только с чужой помощью. Причем тот, кто пересадит тебя в другую плошку, чаще всего снова ошибается, и тебе приходится снова мучиться и привыкать, плодя потомство и доверяя его судьбу свободному ветру.

У такого потомства всегда есть шанс выжить, закрепиться, пустить корни и расцвести, но жизнь его на этом и закончится. Постоянно цвести возможно только в плошке при правильном уходе, нежной заботе и постоянной защите от идиотов и многочисленных любителей красоты.


Из жизни диких растений.
(или взгляд на простое человеческое общежитие)

Дикие растения всю свою жизнь только и делают, что плодятся. Причем очень редко идет речь о выживании отдельного экземпляра. Здесь все решает способность группы, подгруппы или вида размножаться, расти и выживать в этих условиях на этой земле. Такие растения все делают вместе, одновременно и одинаково – растут, цветут и погибают целыми полянами с цельной и единой мечтой в светлое будущее.

В жизни каждого такого растения, помимо всего общего, есть свой маленький мир, состоящий из повседневного счастья по поводу того, что ты жив, недалекой памяти о предках, безмерной любви к потомству и отношений с кучей родни, друзей и соседей.

С родней все понятно, - это другие растения, в принципе такие же, как ты, но имеющие другую жизнь и другие возможности, благодаря другим соседям, другим друзьям, другим детям и другому месту прорастания.

Соседи – это представители другого рода. Они могут помогать и быть приятными, например, оберегая своими мощными кронами твои побеги от сильного ветра и палящего солнца, а могут попросту бессовестно совать свои корни не в свою землю. И то и другое приходится терпеть. Если терпение лопается – более слабый сосед чахнет от бессилия и погибает.

С предками и потомством тоже все ясно. Первые – это те, кто умирая, дает тебе возможность кое-как жить, а вторые – те, кого ты родил, чтобы было жить не так скучно.

Друзья никогда не мешают и всегда приходят на помощь в трудную минуту. Их всегда гораздо меньше, чем всех остальных, и это объясняется только нелогичностью их бескорыстия. А любят они совсем не тебя, ведь все, что любят обычно берут себе, и тут уж – какая дружба… Любят они то, что любишь ты, потому что тогда они тебя понимают и могут что-то делать совместно с тобой с любовью к чему-то третьему, не угрожая у тебя это что-то забрать. У цветов друзья насекомые - божья коровка, пчела и дождевой червяк. Хотя очень похожие на них колорадский жук, бабочка капустница и червяк проволочник – лютые враги. Можно обзавестись ядом и спокойненько себе жить и без тех, и без других. А можно и просто нечаянно оказаться кормом не друга и не врага, а кого-то, кому совершенно пофиг твоя жизнь, твоя смерть и судьба твоего потомства.

Есть еще одна категория, не подходящая ни под одно предыдущее определение. Тех, кто попадает в эту категорию, порой можно принять за что-то самое близкое на земле, и даже за часть тебя, ведь оно может обвиться вокруг твоего стебля, слившись с твоей листвой, прирасти к твоей коре, став твоим отростком и сделать тебя нужным и полезным, а значит, счастливым.
Я говорю о паразитах. Они приятны своей близостью, но отличаются от друзей тем, что любят не то, что ты любишь, а то, что у тебя есть, чаще всего самого тебя. В результате подобной продолжительной близости соки твои иссякают, солнце, закрытое от тебя их жирными листьями, перестает стимулировать в тебе жизнедеятельность, и ты начинаешь вяло дожидаться, когда паразит, лишенный обильной пищи и надежной опоры, переползет на кого-нибудь посвежее и покрепче, или вообще отвалится и сдохнет.

Примечание. Такого понятия, как муж и жена у растений нет, потому, что они стазу растут в одном, и достигая определенного развития, расцветают одним прекрасным цветком, чтобы родить потомство.

Из жизни садовых и декоративных растений.

(карьера профессионального исполнителя в огороде продюсера)

Сады и огороды – это скопище искусственно собранных в одном месте, искусственно скрещенных, искусственно проращенных, и искусственно выращенных в заботе и ласке самых полезных растений, являющихся, как правило, чьим-то кормом. Они сильно отличаются от своих диких родственников, не имеют друзей, потому, что кроме себя ничего не любят, а с их врагами борется садовник. Если к своей зрелости растение имеет хорошие показатели в том направлении, в котором его выращивают – его оставляют дозревать, если нет – удаляют, как сорняк. Вся жизнь оставшихся в живых избранных – сплошной мед и сплошная скука. Да и о потомстве заботиться не приходится – его аккуратно соберут и отсортируют. Правда, когда подойдет сезон сбора урожая, и все растения вместе с их потомством отвезут на рынок, окажется, что не важно, сколько какое стоит – все равно все деньги тому, кто их вырастил.

Хорошо, если тебя купили, чтобы снова посадить в землю и дать жизнь тебе и твоему потомству. Это бывает очень редко. Восновном тебя покупают, чтобы съесть и накормить твоими объедками еще кого-то. Цветы растут в саду, чтобы приносить хозяину радость, но имеют опасность быть срезанными в любую минуту. Когда хозяин срезает с клумбы букет очень наглядно, у кого есть возможность блеснуть на хозяйском столе и погибнуть в славе, а кто еще может пожить до осени, наращивая клубни и луковицы, готовясь на следующий год поиметь шанс сделать рывок и повторить их подвиг, чтобы прожить жизнь не зря, ведь они иначе не могут – их так воспитали и вырастили.



14 февраля 2006г.