Путь к Истине

Евгений Резвухин
       Путь к Истине
       Дневник Юлия. Академия св. Патрика Исповедника.
Наверняка в таких моментах стоит погрузить рожу в подушку или уткнуться в плечо друга (а еще лучше подруги) и рыдать на взрыв, не жалея слез и сотрясая окружающею среду громкими всхлипами. Не знаю, может это патология, но плакаться привык только тебе, мой дорогой дневник. Из всех друзей ты лучше всех способен выслушать… и самое главное не станешь надоедать глупыми советами. Советчиков всегда много. Стоит о камень споткнуться или чихнут ,облепят словно стервятники смердящий труп и начнут каркать, как лучше высморкаться.
Возможно, я сам виноват. Возможно…хотя сказать по чести устал. Устал, прежде всего, искать недостатки в себе. Юлий ты такой, Юлий ты сякой. Устал. Не могу же во всех бедах виноват я. Если так и дальше пойдет, стану винить себя в разбое варваров на северных границах Империи. И ведь кому знать. Кто я? Всего то вздорный и амбициозный мальчишка, которому едва за двадцать перевалило. Наверное, мало отличаюсь от сверстников. И дерзость во мне есть и бесшабашность. Не без этого. Да и что за молодость без дерзости и бесшабашности.
 В моем то возрасте наверняка каждый чувствует тоже. За спиной вырастают крылья, ветер бьет в лицо, голова кружится от успехов, нет земли под ногами. Мальчишка, одним словом. А как еще быть по-другому? Молодой умный и красивый человек впервые вырвался из под родительского крыла. Да ему море по колено! Согласен, я летел, подобно птице, только с повязкой на глазах и надписью «олух».
Каждый из нас дерзок и бесшабашен. Только не каждому жизнь предоставляет такие крутые сюрпризы. Вы только представьте: летите, летите, а тут бац! И прямо на пути стенка, на которую вы полным ходом. Падаете, рожа всмятку и въехать не можете, откуда она взялась.
Вот и я не могу. Несколько дней прошло, а я сижу и никак не могу переварить. Как такое случилось?! Абсурд! Я же молод, смел и никогда не сдаюсь. Никогда. Может в этом и проблема? Хотя зачем гадать зря. Наверное, я так никогда и не узнаю истинную причину.
Кажется, половина жизни проведена в глухих и неуютных стенах богословской академии имени святого Патрика Исповедника. Или мы уже университет? Не важно, нас уже не существует. И университет для меня навсегда так и останется академией.

       Глава 1
- Будь оно все неладно!
Юлий, скаля зубы от злости, с силой вталкивает небрежно скомканные пожитки в вещмешок.
- Думаю, вещи не виноваты! – с искренним сожалением раздается голос из двери.
- Хочешь, что бы я на тебе отыгрался, Леша?!
- Вовсе нет.
Жалобно пискнув дверь отворяется, тусклый свет мрачных коридоров пробивает ненадолго темень затхлой и сырой студенческой кельи. Лучик скользит по ободранным обоям, дешевым образам святых, спине сгорбленного и поникшего студента и исчезает, едва высокий и кудрявый парень с сияющим лицом и черными волосами затворяет дверь.
- Ты брат не переживай так, - продолжил Алексей.
- Да я и не переживаю, - буркнул, успокаиваясь Юлий. – Обидно просто. Три года тут проторчал и все в пустую. Хоть бы причину, гады, сказали.
- Да ладно тебе! – Алексей потряс приятеля за плечо. – Подумаешь, не взяли в универ на последний курс. Диплом академии тебе уже выдали. Да и не могли они взять всех, когда преобразовывали академию в университет.
- Неужели? А тебя часом не настораживает, что я единственный, кому педсовет отказал в прошении?
Наверняка чисто случайно на слове педсовет к горлу бедолаги подступает ком. Такое впечатление, словно заклятое словечко, высморкали в размокшую от соплей тряпку.
Хотя чему удивляться. Несколько дней назад всех трясло. Бледные студенты, прижав к груди учебники, бродили по тусклым коридорам, где в полумраке старинного здания стоял стук зубов и вечный вопрос: «что ждет меня на педагогическом совете?» Боялись все. Кроме Юлия естественно. По крайней мере, хватило силы идти, пританцовывая и насвистывая праздничные мелодии. Да и к чему зря нервы тратить? По оценкам в первых рядах, с дисциплиной все в ажуре. Иными словами чувствуешь, как приятно шелестит в кармане билет до станции «взрослая жизнь».
И что вы думаете? Все недавно хныкавшие и жалующиеся на тяжкую жизнь выходили с сияющими лицами, поздравляя друг друга. И только один Юлий остался сидеть на холодном полу, молча смотря в пустоту.
- Они даже не вызвали меня на совет! – выплюнул юноша. – Ни о чем не спросили! Разве это справедливо?!
Последние слова Юлий выкрикивает. На ресницах предательски блестят слезы.

Продолжение следует....