Урок Мира - 2006

Ой-Ей
- Здравствуйте, дети!
 Виктор Иванович закрыл за собой свежевыкрашенную, еще немного липкую дверь и остановился. Посмотрел на свой новый класс. Первоклашки. Сколько их у него было, но никогда еще заслуженный учитель не испытывал такого волнения. Шел на урок с торжественной линейки, и, будто, раскаленная жгучая струна стянула горло и желудок.
 Осмотрелся. Старые привычные парты в три ряда, маленькие стульчики, с которых в период летних каникул они всем педколлективом и старшими школьниками удалили тайно прилепленные жвачки, замазали разнохарактерные надписи, в принципе, сводившиеся к узкой теме межполовых отношений. Все те же портреты классиков на стенах: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Теперь они не только будут укоризненно смотреть со стен. Теперь ребята в школе будут изучать русскую литературу. Настоящую русскую литературу. Конечно, исправление учебников, корректировка школьной программы займет длительное время, но так или иначе, Виктор Иванович был уверен в этом, теперь в школе все пойдет по-новому. Иначе напрасными были жертвы…
 Учитель прошел к окну, к своему столу, на котором лежали благоухающей охапкой свежие цветы. Рутина и банальщина, конечно, но все равно очень приятно. Особенно от таких детей. Виктор Иванович смотрел на класс сквозь толстые линзы дешевых очков и улыбался.
 Классная комната, казалось, была залита светом. Голубые и розовые банты в светлых волосах девочек, одетых в новенькую школьную форму. Голубенькие платьица и белые фартучки. Мальчишки в строгих костюмчиках синего цвета, напоминающих времена двадцатилетней давности. Такова новая директива руководства. Школьная форма обязательна. И старый учитель был согласен с теми, кто принял это решение. Ребятишки все разные не потому, что по-разному их наряжают мамы и папы. А в новой форме – удобно и думать не надо, что ребенку в школу надеть.
 Сколько же голубых глаз! Ярких, пронзительных, по-праздничному веселых и озорных. Как хорошо, что события последнего года не коснулись их детской чистоты и счастья. Пусть уж мы замараем свою душу, пусть потускнеет наш взгляд и зачествеют сердца, но ради блеска этих голубых глазенок…
 - Сегодня, ребята, ваш первый урок, - Виктор Иванович усадил детей, подошел к классной доске, взял мелок и широко, размашисто написал, - УРОК МИРА. Такие уроки проводятся уже на протяжении многих-многих лет для тех ребят, что пришли в школу первый раз.
 Школа станет вашим домом, ребята, на долгие годы. Я не оговорился, именно, домом. Поэтому вы и относится к ней должны как к дому. Так же как домом является то место, где вы живете с мамами и папами. Москва наша, город, где вы живете – тоже ваш дом. И страна наша большая, богатая и красивая – тоже ваш дом. А что главное в доме? Правильно! В доме главное согласие и мир. Вот поэтому наш первый урок и называется так – урок мира.
 В нашем доме не всегда был порядок, ребята, - Виктор Иванович положил руки за спину и стал неторопливо прохаживаться перед рядами, - совсем недавно много-много нехороших вещей творилось в нашем доме.
 Дети внимательно слушали размеренную мягкую, отточенную годами преподавания речь учителя. Виктор Иванович искал простые слова, понятные детишкам, мозг напряженно работал, руки сзади нервно сжимались в кулаки. В голове учителя вихрями проносились всполохи недавних бурных дней. Триумфальная победа Фронта Национального Единения во главе с Вождем. Кровопролитные бои на улицах столицы. Сотни прикормленных, отлично вооруженных бритых налысо бульдогов из сотен охранных агенств, продажная милиция, боевики. Танки на улицах. Принципиальное решение высших военачальников встать на сторону восставших. Расплющенная за неделю, вычищенная до последнего бандита Чечня, немыслимый по скорости бросок армейских подразделений в Москву. Дымящиеся дыры в зданиях. Испуганные потерянные люди. Судорожная на пределе возможного работа Оперативного Штаба восстания. Красные, нет, бордовые, опухшие от усталости лица повстанцев. Крики раненых.
 - Дом, ребята, надо защищать. Потому что вокруг, а иногда и в самом доме, очень много врагов. Открытых и тайных. С ножом и с обычной пишущей ручкой. В военной форме и выглаженных деловых костюмах. Сейчас мы победили, выгнали всех врагов из нашего дома. Чтобы вы могли спокойно учиться, набираться знаний, становится достойными сыновьями и дочерьми своей страны, своего народа. Чтобы в нужный момент, когда вновь появится враг, вы смогли защитить свой дом и своих родных. Кто-то с оружием, кто-то своими знаниями и талантами. Мы научим вас любить свой дом. Творить и созидать мир в своем доме. Именно поэтому первый урок называется – урок мира.
 Виктор Иванович смотрел на детей, на туго поджатые пухленькие губы, на внимательные пронзительные глазки. Виктор Иванович смотрел на русских детей и вспоминал, что творилось в школе всего лишь год-два назад. И его кулаки сжимались до судорог. Запах табака по всей школе был такой мелочью, что на него никто уже не обращал внимания, тем более, что часто он перекрывался доносившимся из туалетов ароматом свежевыкуренной анаши. В школе легкие наркотики распространяли двое – оба старшеклассники, оба нерусские. Торговали открыто, деньги взимали строго. Виктор Иванович вспомнил тот вопиющий случай, когда один из торговцев зельем – 11классник Зафар приставил нож к горлу мальчишки из 9 «Б», а потом с жаром и ощущением собственной правоты распинался на ломаном русском в кабинете директора, что хотел получить назад свои деньги. Так было.
 Виктор Иванович посмотрел в окно, продолжая рассказывать первоклашкам о доме. Солнышко. Такое же яркое, как и весной. Весной Победы. После капитуляции режима власть в свои руки взял Фронт Национального Единения. Вождю были даны такие полномочия, которых не было и у императора. Нужно было навести элементарный порядок в стране. И Вождь, опираясь на волю и помощь большинства населения навел его в кратчайшие сроки. В течение месяца власть Фронта установилась по всей стране. Начался период изъятия незаконно приобретенной собственности, судебные процессы над тысячами и тысячами предателей и врагов всех мастей: журналистами и олигархами, так называемыми правозащитниками и продажными военными, коммерсантами и спекулянтами. В небывало короткие сроки был разработан и принят целый пакет Законов Чрезвычайного Времени, включавший в себя Акт о депортации всех нелегально проживающих на территории России, Акт о борьбе с этнической преступностью, Акт о собственности, устанавливающий жесточайшие квоты на владение собственностью в России лицами нерусского происхождения, Акт о пятнадцатилетнем сроке проживания для иностранных граждан, отсеивавший целую армию иммигрантов, приехавших, проползших, пролезших, просочившихся на Русь в смутные годы, известные как «демократическое развитие России».
 - Свой дом, ребята, надо еще и уметь защищать. Недостаточно просто схватить палку и бежать с криком «Ура!», - Виктор Иванович смотрел в глаза девочки, сидящей на третьем ряду. В глаза цвета родниковой воды. Девочка, немного смутившись, потупила взгляд, - Совсем недостаточно. В современном мире надо уметь выживать и защищаться. Для этого вам необходимы знания и умения, которые, все учителя школы, в которой вы будете учиться, постараемся дать. Вооружить вас, что в жизнь со школьной скамьи вы вышли готовыми, знающими, умелыми. Чтобы строить мир в нашем большом доме. В России. Вот поэтому наш первый урок и называется – урок мира.
 Карательные рейды, зачистки, массовые депортации. Конвои и патрули на улицах. Точечные операции по уничтожению преступных группировок, созданных в основном по этническому принципу. Жесткое, очень жесткое урегулирование вопросов на Северном Кавказе. Угрозы и открытые воинственные демарши из-за границы, вопли правозащитников со всех концов света. Санкции и моратории. Тотальное закрытие границы. Формирование народных дружин для поддержания правопорядка. Снятие моратория на смертную казнь за целый ряд преступлений. На протяжении рекордно короткого срока удалось почти полностью покончить с организованной преступностью, наркомафией, проституцией. Практически решенным стал вопрос о собственности. Русскому народу вернули его собственность. На улицах стало легче дышать. Виктор Иванович улыбнулся – мы смогли защитить свой дом.
 Пожилого учителя звали многие. Его опыт борьбы, недюжинный ум и организаторские способности могли пригодится на более высокой работе. Но Виктор Иванович не согласился. Остался в своей школе, где проработал уже много-много лет. И не сосчитать сколько. Говорил всем зовущим его на ответственные должности, что он работает на самой что ни на есть ответственной должности. «Что может быть более ответственно, чем учить и воспитывать наших русских детей?» - говаривал он.
 - В школе, ребята, вы должны выучить историю своего дома. Не только нашей Москвы, но и всей России. Ибо только знающий и уважающий свои корни человек может быть настоящим членом общества, гражданином своей Родины. Вы узнаете о том, какая богатая и красивая история у нашего государства, какие люди создавали его, какие таланты обогащали его культуру своими умами и руками. Вы будете читать русских классиков, вы узнаете о великих открытиях русских ученых, вы будете восхищаться мужеством русских воинов, изучая историю. Вы поймете, что вклад русского народа в мировую сокровищницу не измерить и не объять. Вот поэтому наш первый урок и называется – урок мира.
 Нелегко далась возможность произнесения таких слов. Ох, нелегко. Сколько сил, сколько крови было потрачено на то, чтобы учитель в русской школе мог, не таясь и не опасаясь санкций, говорить о русской культуре и русской истории, русской литературе и русском народе. Теперь Виктор Иванович смаковал каждое слово, специально глубоко вытягивая «р» в слове «русский», наслаждаясь.
 Он помнил, какое омерзение вызывали у него новые учебники, состряпанные на деньги различных фондов. Глупые, безграмотные, имевшие лишь одну цель – привить русских детям чувство неполноценности. Как старательно изымались из школьной программы с ведома и по указке властей имена русских классиков, заменялись писаками-однодневками. Как коверкалась и искажалась в учебниках история Руси, какие ушаты помоев и обвинений сыпались со страниц на головы русских детишек. Поэтому Виктор Иванович стал одним из первых инициаторов общественного движения «За Русскую Школу!». Годы бесцельной переписки, пикетов и составления обращений, ругань с чиновниками различных уровней, ксерокопирование материалов для детей на собранные учителями деньги. Но ни разу не позволил себе старый учитель пойти против своей воли, своей веры. Вел уроки свои так, что даже самые-самые шалопаи притихали. Было сложно. Очень сложно. Среди детей появилось много отвязных, абсолютно неуправляемых. Появилось и с каждым годом становилось все больше нерусских, которым то, во что верил всю свою жизнь Виктор Иванович было в лучшем случае безразлично.
 - И еще, ребята. Дом – это прежде всего семья. Это особые близкие отношения. Товарища выручай, хоть сам пропадай. Держитесь друг за дружку и тогда ничего вам не будет страшно. Ветер до земли согнет одинокое дерево, но рощице, а тем более лесу крепкому он нипочем. Живите в мире друг с другом, знайте, что вы все свои, родные. Вот поэтому наш первый урок и называется – урок мира.
 Многое у вас впереди. Многое придется вместе пережить. Будут и обиды, будут и огорчения. Но знайте – коли один ты, то пропадешь. А если вместе будете держаться, друг друга в обиду не давать – вы победите! И будет мир на нашей земле.
 Прозвенел звонок. Ребятишки сорвались с мест, схватили свои портфели-рюкзаки и выбежали в коридор. Что может быть волшебней переливов детского смеха в гулких школьных коридорах? Пусть они не до конца поняли все, о чем говорил им старый учитель на самом первом уроке. Пусть что-то прохлопали своими голубыми глазенками. Но кое-что осталось. Детский ум цепкий.
 Виктор Иванович сел за парту. Маленькую, очень уютную. Он вновь вспомнил прошлый год. Суровую зиму. Пятнадцатилетнюю Катю из 9 «А».Умную, очень красивую девочку. На такую посмотришь, как говорится, и глаз радуется. Вспомнил звонок ее матери в тот черный понедельник. Какие-то двое подонков схватили ее на улице, затащили в квартиру и изнасиловали. Двое нерусских подонков. В милиции делу не давали ход, так как и там сидели на командных постах бывшие (хотя какие они бывшие?) абреки. Вспомнил, как сам звонил московским чиновником с просьбой разобраться и наказать подонков. Как сидел около ее кровати, гладил по голове, сам едва сдерживая слезы. Теперь такого случиться просто не может. Потому что… Потому что не может.
 Еще очень много надо сделать. Не время отдыхать. Чтобы такого никогда не повторилось. Чтобы русские дети улыбались и не знали горя. Чтобы вырастали умными, порядочными и верными сынами и дочерьми страны. Чтобы жили одной семьей в согласии и мире. Еще очень много надо сделать.
 Виктор Иванович поднялся, взял свой потертый «советский» портфель и пошел на свой следующий урок.


24-25 января 2006 года