Рекламный агент

Марат Назимов
 Р е к л а м н ы й а г е н т


 Никифор топтался у ворот городского рынка. На правом плече сидел пестрый взлохмаченный попугай и хрипло выкрикивал.
 -Л-ловлю мух! Истр-ребляю тар-раканов!
 Прокричав это, пернатое бормотало что-то заумное, на неведомом языке.
 -Покупайте попугая, дорогие граждане! За копейки отдаю, по случаю… - Еще более хрипло подхватывал Никифор. – Разговаривает по-эсперанто, борется с насекомыми, - втолковывал он прохожим, но они с сомнением косились на образованного попугая, с еще большим недоверием смотрели на опухшую физиономию продавца, и торопливо проходили мимо.
 Неделю назад попугай вылетел из какого-то окна и сел на плечо проходившего мимо Никифора, который немедленно ухватил доверчивую птицу немытыми руками. Первой фразе обучил ее сам Никифор, а непонятные слова оказались, как объяснил ему молоденький студент, языком эсперанто.
 День клонился к вечеру, а покупателя все не было.
 «Отнесу-ка я его в цирк, может быть там купят…» - Решил было Никифор, как вдруг проходивший мимо гражданин с корзиной фруктов прислушался к выкрикам попугая.
 -Полезная птица! – Заволновался Никифор. – Мух на лету ловит, а главное – способный очень! Чему хочешь научить можно. К примеру, с днем рождения может поздравить…Бери за сотню, родной, считай даром отдаю удивительную птичку…
 -Способный, говоришь? – Задумчиво спросил прохожий. - Ну, тогда давай! Способности нужно развивать…
 Через неделю, томясь воспоминаниями о давно исчезнувшей купюре, Никифор проходил через рынок. Вдруг, услышав знакомый хриплый голос, он обернулся и увидел толпу возле продавца, торопливо отвешивавшего фрукты. На его плече сидел попугай и радостно выкрикивал.
 -Пер-р-рсики! Сладкие, ар-роматные!
 -«Продешевил! И вправду способный оказался, гад!»
 Никифор с тоской смотрел на весело оравшего попугая, не замечая толчков и упреков. Народ, привлеченный необычной рекламой, буквально ломился к продавцу…


 * * * * * * *