Искусство - пишется с двумя С

Александр Старый
Я записываю поразившую меня, как ударом молнии, фразу Ролана Быкова:
«ИСКУССТВО, это ЗАЩИТА ВЕЧНЫХ ЦЕННОСТЕЙ в НОВЫХ УСЛОВИЯХ».

Проходившая мимо жена взглянула, через мое плечо, что я записываю и побранила: « Искусство- пишется с двумя С». Она не литератор и, даже, не искусствовед. Просто в школе она значительно прилежнее относилась к учебе, чем я и её не выгоняли с уроков за любую мелочь, вроде нечаянно сработавшего на уроке взрывпакета.

Исправляя ошибку, я мысленно произношу это слово: « ИСКУС—СТВО». Искушение – створить. Творить искушение. Своим творением искусить, соблазнить, повести за собой, в конце концов. Привлечь своим трудом.

А если размышлять дальше, то своим творением, своим трудом привлечь единомышленников, соратников. Вот, оказывается, какой смысл заложен во фразе Ролана Быкова.

Защищать своим творением, трудом, Вечные Ценности, путем привлечения соратников, единомышленников. Своим трудом превращать «просто людей» в « людей, у которых Вечные Ценности такие же, как у меня, разделяющих мои убеждения, мою идеологию.

Так вот что объясняет, к чему призывает этот Человечище! Необходимо своим трудом созывать единомышленников, привлекать равнодушных, убедить сомневающихся вставать на защиту Вечных Ценностей моего Народа. Быть набатным колоколом, зовущим на Вече!

Теперь ясен смысл фразы - «продажное искусство»! Это одаренный, возможно очень талантливый человек, за деньги, силой своей одаренности, силой своего Искусства, собирает полки под чуждые, даже для него, Знамена.

Невольно вспоминается дедушка Ленин и его мнение о том, что кино является важнейшим из искусств, так как способно одновременно искушать большие массы моего Народа.

Вот почему используя телевидение, гениальное дитя кино, на меня льют плоды продажного искусства. Кто платит за это искусство? Кто так настойчиво пытается меня убедить, что грабеж, изнасилования, убийства, подлость и хамство это нормальные стороны человеческой жизни. Неприятная, пока, но нормальная сторона, как и доброта, честность, любовь к Родине, Любовь, чувство долга перед родителями и детьми. Кто убеждает меня что Баунти – райское наслаждение? Не за мои ли деньги, мне агрессивно доказывают, что райское наслаждение выше моих убеждений? Разве наслаждение – это смысл Всей Жизни? Неужели меня в этом смогут убедить? Меня - нет, я выключаю телевизор, но не на меня направленно искусство, стреляющее со всех каналов. На моих детей, на них, не имеющих достаточно опыта. Они еще не научились сопротивляться красивому и вкрадчивому, гипнотическому, зовущему змеиному шипению:

-Пош-ш-ли-и со мн-н-о-о-й-й, та-а-м-м-м на-с-с-с-ла-ж-ж-д-дне-ние, там-м-м хо-ро-ш-ш-шо, там-м-м мо-о-ж-ж-ж-н-о в-с-ё-о-о.
И тут же красиво, с огнями фейерверков с ревом и лазерным выбивателем глаз:
Ва-у-у-у!!!!!!!!!!!! Фак юу-у-у!!!!!!!!!!!

Почему мое правительство, используя мои деньги, не принимает попыток остановить этот пресс. Пресс, который крушИт мои убеждения и идеалы, ссылаясь на то, что сейчас иное время. Но, мы говорим о Вечных Ценностях! Почему мой депутат, которого я выбирал, который бил в грудь кулаком и клялся защищать мои интересы, не защищает меня и моих детей. Неужели и ему заплатили, как тому человеку искусства, плоды которого не дают мне свободно заснуть? Сколько? Сколько заплатили? Может, я продам, почти новые, портки и смогу перекупить своего депутата?

«Стоп! Стоп!» - кричит мой Внутренний Голос.

-Ты то, здесь причем! Чего орешь? Каким боком это касается тебя! А-а-а-а.! Ты никак к искусству себя примазать хочешь? Ха-ха-ха-ха! Уморил! Ха-ха-ха-ха! Пушкин! Ха-а-ха-ха! Нобелевскую тебе, за успе. . . .

-«Заткнись!» - обрываю я голос – Чем мой труд не соответствует определению? Я призываю, я ищу Слово способное привлечь человека к защите Вечных Ценностей, это мой труд, не ворованный и не присвоенный нагло. Чем не устраивает Тебя мое искусство?

-Ты хочешь сравниться с Великими?

-Нет! Люди творили Великое Искусство, а потом становились Великими. Но, они не знали этих, теперешних условий. Они не могли знать, что такое Возможно! Я своим Словом хочу убедить равнодушного.

- Словом? А «искуство» написал с одним С.

-Это подло!

Чем ответить тебе, Внутренний Голос. Ты как всегда прав. Значит пусть Все будет так, как идет? Значит через год, я не пойму своих детей? Мы же будем разговаривать на разных языках, у нас будут Разные Ценности!

- НЕТ! Нет, Внутренний Голос! Стыдно быть недостаточно грамотным, но не смертельно! Смертельно если мои дети уйдут под чужие Знамена! Пусть с маленькими ошибками, пусть немного коряво, но я буду своим трудом, Словом доказывать Всем, что женщина должна всегда оставаться Женщиной, что Мама и Хлеб – это святое, что Народ – это и мы с вами, что нельзя громко смеяться в церкви и многое, многое другое о чем так коротко сказано в Заповедях. Пускай мое Слово сможет убедить только двоих и это будет Моя победа. Потому что вместо меня останутся двое.

 А тебе, Внутренний Голос, спасибо. С тобой, я немного уменьшил свои Сомнения.
Спасибо тебе, моя Любимая! Спасибо что ты, своей Женской Мудростью, подсказала мне -
 «ИСКУС-СТВО» пишется с двумя С!