Упражнение 30

Литературная Разминка
! Существительные могут заменяться и порядковыми числительными. Имя числительное показывает место данной вещи в определённом порядке. Числительные в образном мире также являются максимально наполненными знаками – особенно ярко проявляются значения первого десятка чисел.

Задание:
Напишите этюд, используя вместо имён существительных порядковые числительные. Проанализируйте художественную выразительность приёма.

Вариант выполнения:

У меня внутри появилось шестое чувство! И оно – говорящее!
– Ты кто? – спрашиваю.
– Я – Шестое, – отвечает.
– Ну вот, – говорю, – и поговорили.
– Плохо ж ты обо мне думаешь, – колотится внутри Шестое. – Я по пустякам не прихожу. Внимательней будь, сейчас он появится.
(раздаётся звонок в дверь… первый…второй… открываю)
Он: Привет! У тебя не найдётся… э… спичек? А то я чай хотел вскипятить, а спичек нет, а как же без спичек его вскипятить… чай-то.
Я: Привет.
(подаю спички)
Шестое: Скажи ему, скажи, что думаешь, скажи вслух, скажи…
Он: ты ничего не хочешь мне сказать?
Я: да… я… я… ведь… А я ведь уже в письмах говорила всё. В тех, детских. Автор повзрослел, но суть содержания не изменилась.
Шестое: дура.
Он: В каких письмах? Какое содержание?
Шестое: Он помнит, он всё отлично помнит…
Я: Да нет, ни в каких, я перепутала…
Шестое: второй раз дура! Ну говори. Говори: «Я точно знаю теперь, что только ты, – нет, лучше так, – что именно ты тот самый человек, с которым я хочу, да, с которым мне нужно прожить эту жизнь… ». – Ну, говори же.
Он: Спасибо за спички, я пойду?
Я: Знаешь, я точно знаю теперь, что… что только ты…
Шестое: Молодец! Дальше…
Он: Что?
Я: Что только ты мог притащиться за спичками в такое время.
(Бах! Дверь захлопнулась)