Глава 10. Следы... продолжение...

Дима Керусов
…Линии деревьев, веток, листвы… Линии домов… Слова Алхимика… наполняли все эти линии каким-то смыслом… необъяснимым смыслом, понимаемым не умственно, а как-то…


Они так хорошо сидели на скамеечке возле дома в этом городе, так славно расположившемся на этой планете, мчащейся по Космосу с огромной, в общем-то, скоростью, которая под размышления этого странного Алхимика и не пугала совсем, а… как так и надо… радовала даже… А Алхимик говорил и говорил, разглядывая звёзды…
Стоп! Подожди!
Был же день! Самая середина дня - часа три… Какие звёзды? Звёзд же не должно было быть видно!.. Не должно же… Как же он их разглядывал?
А он разглядывал их… Точно!.. Он говорил и разглядывал звёзды!..

- И что ты думаешь? Что пространство, заполняясь постепенно следами твоего пребывания… и его, и его… и всех вас… Заполнится как-нибудь до предела? До крайней точки, так, что и протиснуться-то следующим со следами своими невозможно будет?
Но мир-то бесконечен. Время не имеет ни начала, ни конца… Нет таких категорий в этой субстанции… И все следы наши… давно уже расположились во Времени и ждут только, когда ты себя в них осуществишь.
Время…
Ты чувствуешь его дыхание?.. Ты замечаешь, как оно дышит? Как океан - прилив, отлив… вдох, выдох… Замечаешь? Оно и берёт, и отдаёт…
Берёт тебя и отдаёт… тебе… И замирает. Чувствуешь?..
Но, в замирании своём не неподвижно оно, Время - постоянная пульсация внутри…
В нём… всё существует одновременно - и рождение, и умирание - одновременно… и остановка… Остановка, как вопрос, обращённый к тебе - «Понятно?»…
Слышишь ли… вопрос этот?
И встреча и расставание - одновременно. И одиночество - одновременно… Одновременно два вопроса, постоянно возникающие навстречу друг другу - «Как объяснить?» и «А надо ли объяснять?»
То ли дракон пожирает свой хвост, то ли вылезает из своей пасти…
«Как понять?» и «А надо ли понимать?» - словно та бесконечная шутка о курице и яйце, выясняющих первородство своё…
Вот… ты представь себе вещество Времени, молекулы которого… Ну, не молекулы, а… ну, не знаю... как тебе их назвать… ну, из чего оно состоит, Время… И вот эти составляющие, вот эти частички его постоянно двигаются навстречу друг другу… И постоянно проникают друг в друга… сквозь себя…
Точка их соприкосновения - это ты…
Точка соприкосновения течения времени тудашнего и обратного течения Времени - это ты сейчас.
Прошлое связано с твоим движением вперёд, а будущее… будущее - это твоё существование ежесекундно приходящее к тебе… в тебя…
И ты идешь, след в след, забирая свою судьбу, следы которой уже давно расположены в твоём будущем…
С каждым шагом ты, как бы, вставляешь своё тело в свой же след, оставленный тобой же в твоём будущем.
Не понятно?
Ну конечно! Ты же ведь не так себе всё понапридумывал.
И, даже если ты не уверен… даже если сомневаешься всё-таки в том, что понапридумывал себе и назвал устоями, мировоззрением своим… всё равно катишься колобком… потому что иначе… Потому что, для того, чтобы…
Я очень хорошо знаю, как это сложно, как это трудно - сойти с ума…

По Сениной спине пробежал холодок… или нет - мурашки… Или ничего не пробежало, но я не знаю, просто, как объяснить это странное Сенино ощущение, что именно эти слова он уже слышал… Эти слова…

- «Ум - убийца реальности». Прости, я забыл, кто это сказал… так удачно… Но, хорошо сказал. Да?.. С теплотой душевной, с добротой сожаления… - Алхимик не спрашивал Сеню, не убеждал, он по-прежнему как бы рассуждал сам с собой… - Вот ведь как получается - кто-то всё-таки догадывается, что мир, придуманный тобой, созданный тобой в твоём воображении, прости меня - глуп и жесток. Объективно - глуп, а субъективно - жесток…
Ты занимаешься умозрительным выстраиванием гармонии мира, не понятого тобой. И удивляешься, когда душа твоя восстаёт против этого…
Ты пытаешься определить себя во Времени и гордишься воспитанностью, знанием того, как что надо… хорошими манерами, которые, по сути своей - дрессировка и уродование природы твоей.
Припомни зверей на арене цирка, бессмысленно воспроизводящих движения, им не свойственные. Узнаёшь себя?..
Не пугайся - я не против воспитанности и хороших манер. Но, воспитанность - это только случаем предоставленный отдых, от… сумасшествия, в которое… тебя так тянет… ведь… Тянет… Признайся - тянет…
Не бойся - сойди с ума.

Сене показалось, что он начинает что-то вспоминать. Не хотелось зацикливаться на вспоминании - слушать было интересно… и легко как-то… спокойно… И линии, возникающие в перспективе, начинали образовывать какой-то узор, никаким законам предыдущих узоров не подчиняющийся…

- Не бойся - сойди с ума…
Заметь - ни один «здравомыслящий», как вы выражаетесь, человек не продвинул вперёд ни на миллиметр огромную махину чудного зверя, имя которому - Человечество.
Только не сойди со своего следа. Ты ведь знаешь теперь, что следы наши - это не только то, что мы оставляем после себя… Это - и те вехи, отметки во Времени, которые мы называем нашим будущим… Это - дорога наша. И надо следовать… следам своим.
Отыскать следы свои просто…
Твой ум занят своими проблемами (пусть его), пока твоя душа, на которую ты как-то не очень обращаешь внимание, а обычно, вообще забываешь о ней, ведёт тебя, влечёт, переставляя твои ноги… шаг за шагом… И ты идешь… двигаешь себя по дороге своей…
Ты же представил себе цель, прикинь, и идёшь. А как переставлять ноги? Правую, левую? Куда ими шагнуть? Задумываешься?
Нет. У тебя же - цель… А о том, как ногами двигать, куда шагнуть - зачем задумываться?
Зачем задумываться о том, что знаешь?..
Так вот же, как получается - что ты знаешь своё будущее… Только не заглядываешь в это своё знание, влекущее тебя по жизни помимо тебя…
Ты просто запутался.
Освободись.
Разум твой запутал тебя… В нём нарисовали тебе картинки того, как всё должно выглядеть и ты (слепые ведут за собой слепых)… и ты согласился…
Тебе пощекотали в промежности и, когда ты удивился, вложили в твой мозг разумение того, как надо любить… как надо целоваться…
Ты знаешь, есть один маленький городишко, в котором все женщины в постели стонут одинаково, потому что… смотрели один и тот же порнографический фильм. Мелочи?.. Погоди, они ещё артистов пригласят, и те научат и Родину любить, и Врага ненавидеть… Научат любить йогурт, равиоли… научат за Клинским бегать…
Слепые ведут за собой слепых…
И ты вдруг, не обратив внимания - как так и надо - идёшь уже по чужим следам… А это - как в чужом костюме с чужого плеча… Хорошо, если ты ему впору, тогда и не заметно как-то… Но очень глупо, когда он тебе мал или велик…
Особенно большое переплетение следов на перекрёстках.
Перекрёстки - это такие события в жизни, когда надо выбирать… когда очень даже легко ошибиться случайно и… не пойти даже по чужим следам, а вообще, пропасть безвозвратно… от своего воплощения в будущем.
Но…
Все же мы ошибаемся когда-то, всё-таки… Бывает… И приходится искать себя, потому что неуютно становится во Времени-то, где ты, вроде, есть, а, вроде, и нет тебя… Не чувствуешь себя, потому что не совпадаешь… с предначертанностью своей.
Не пугайся - это обычное состояние наше, поиск себя… своих следов, по которым нам… Судьбой…
А города - это большие перекрёстки… Огромные, бестолковые перемешения следов твоих и чужих… и чужих, и чужих… Следы взглядов чужих, следы чужих прикосновений…
Ум за разум уже…
Глаза закрыть и…
Пусть слепые ведут за собой слепых… Как по музею экскурьсоводы, за которыми ты должен… должен идти… которым ты не должен мешать, а должен их слушать… должен слушать, что они говорят - это принято так… это - так надо… И голову поворачивать туда, куда они её поворачивают, твою голову - так принято… так - все… Так надо!
И вот, ты аплодируешь в этом театре, потому что так принято… потому что - все… потому что так надо… И ты соглашаешься, потому что обидеть нехорошо…
Представь себе, что будет со всем этим старательно, послушно воображённым миром твоим через несколько лет, если всё это безумство не поддерживать, если не подпитывать эту бессмыслицу понапридуманную свежими мозгами, живыми нервами… плотью, прекрасной ещё, не исковерканной, неизломанной, неизвращённой… кровью свежей… Ни одной прямой линии не останется… Пыль… Трава сквозь асфальт и деревья на крышах заброшенных зданий…
Время…
Конечно, лучше не думать… об этом… Конечно, лучше…
И ты возвращаешься в свою квартиру… Потому что это твоя квартира, и ты должен в неё вернуться… ты должен отдохнуть (так много сил уходит на неправду)…
Отдохни…
Оглянись - не наследил ли? Не принёс ли грязи с улицы-то?
Да, нет… Не наследил… Нет следов-то… Нет за тобой следов.
«Ну и что?» - скажешь ты, - «Ведь, не я же для следов, а следы для меня!.. И не надо меня путать!»
Громко, так, скажешь… скандально даже так… Чтобы, вроде как, заглушить что-то, скажешь…
И умрёшь…
И следов не останется…

А ты не бойся…

Всё! Сеня вспомнил, когда и где он слышал эту фразу.

- Сойди с ума…

Сеня закрыл лицо руками и отчётливо представил себе…
Потом резко встал и направился…
Остановился…
Повернулся и подошёл к скамейке…

На скамейке никого не было.
Сеня огляделся, и нигде этого странного Алхимика не обнаружил… Нигде…

Но, что примечательно - к скамеечке от того штукатурного контейнера их следы, Сенины и Алхимика, шли… А от скамеечки никаких следов этого Алхимика не было…
Не было видно его следов… на асфальте…