Марина

Виктория Зайцева
Предисловие автора

Любовь, как известно, не знает разумных пределов. И заставляет нас любить тех, кто ответить нам взаимностью попросту не может, независимо от нашего или ихнего желания. Вам знакома такая ситуация? Что ж, может быть. А может, и незнакома вовсе, и вы, дорогие мои читатели, считаете, что всё это глупости, на самом деле не имеющими никакого смысла в нашей с вами жизни. Да, скажете вы, ведь наша жизнь так прекрасна, и её Путь столь долог, ещё будет возможность влюбиться десятки раз, и не исключено, что гораздо более удачно. Но ведь вы, кто не познал всю боль и безнадёжность такой любви, врядли оцените охарактеризуете её так же верно, как её прочувствовала героиня этого скромного рассказа, Марина. Заранее прошу вас не судить несчастную девушку строго, после того, что было ей суждено прочувствовать и пережить, она заслуживает хоть немного понимания, вы не находите?





Марина

- Дорогая, я убегаю на работу. Сегодня не жди меня к ужину, ладно? – попросил Михаил. – Начальник – зверь, заставляет работать даже по ночам. А всё из-за того, что где-то на улице подстрелили какого-то вонючего педика! Ну, прихлопнули они одного извращенца, разве ж это плохо?!
- Хорошо, дорогой. – отозвалась Марина. Она оставалась внешне совершенно спокойной, хотя при упоминании о гомосексуалистах у неё защемило сердце, с такой же силой, что и много лет назад. – Я оставлю тебе ужин в холодильнике, ты сможешь его разогреть?
- Думаю, да. Пока, дорогая. – муж чмокнул её в щёку. Вскоре он ушёл.
Марина ещё долго думала, а стоит ли ей сегодня вообще приступать к своим домашним обязанностям? Не всё ли ей будет равно, если к приходу Михаила её тут уже не будет? В конце концов, она решила, что, если уж обещала мужу всё сделать к его приходу, то тут уж никуда не денешься. Пусть это будет для него чем-то вроде прощального подарка.
Марина вытащила пылесос, включила его и начала пылесосить ковёр в их с мужем спальне, одновременно вспоминая любовь своей давно ушедшей, но нисколько не потерявшей остроты горечи, юности.

***

Марина была самой красивой и популярной девчонкой в старших классах. Парни яростно сражались за то, чтобы назвать её своей девушкой. Остальные девчонки завистливо косились в сторону Марины, некоторые даже ненавидели девушку. Её жизнь, в общем-то, ничем особенно не отличалась от жизни любой другой семнадцатилетней девушки. Но, несмотря на несметное количество поклонников, она ни к одному из них не испытывала чувства сильнее, чем лёгкое увлечение. Всё изменилось, когда однажды в класс Марины не пришёл новый мальчик.
- Класс, вот ваш новый товарищ, Игорь Рокотов. – равнодушно провозгласила учительница. – Прошу любить и жаловать. Игорь, присядь на свободное место, и мы приступим к уроку.
Свободное место оказалось как раз рядом с Мариной. Марина взглянула на своего неожиданного соседа по парте и пропала, в самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Она знала, что неприлично вот так пялиться, но попросту не могла оторваться от парнишки. Он показался ей самым совершенным в мире созданием. Густые каштановые волосы, просто бездонные серо-зелёные глаза, и очень правильные и ровные черты лица. Он заметил на себе внимание Марины и смущённо улыбнулся. Его красивая улыбка превратило парня в глазах девушки не в самое совершенное в мире создание, но в божество. Но девушка всё же заметил суровый взгляд учительницы, и ей пришлось уткнуться в свою тетрадь и выполнять задание. Правда, мысли её тем не менее были совсем в другом измерении. В измерении сладостных грёз и дразнящих желаний.

***

Марина закончила с уборкой в спальне. Пришло время мытья накопившейся за вчерашней день посуды в раковине. О, как же Марине не хотелось заниматься всей этой, надоевшей до зубного скрежета, рутиной. Но тем не менее, она не оставила для себя иного выбора.
«Игоря раздражает грязная посуда.» - пришла ей в голову странная мысль. Но мгновение спустя, как это ни странно, эта мысль перестала казаться ей такой уж дикой. Напротив, она стала чем-то совершенно уместным, естественным, как если бы она задумалась о том, как Михаил не любит таких, как Игорь.
В конце концов, Марина принялась с энтузиазмом смывать с тарелок остатки вчерашнего ужина.

***

Марина довольно быстро нашла общий язык с новеньким, впрочем, как и со всеми остальными парнями, с которыми ей доводилось встречаться. Но кое-что было Марине непонятно. Она знала о своей физической притягательности, и те, другие парни обычно старались урвать от свидания как можно больше. Игорь же, напротив, не прикасался к ней даже пальцем. Доходило даже до того, что Марина уже сама шла ему навстречу, но тот отстранял её от себя, снова и снова.
Марина каждый вечер оглядывала себя в зеркало. Вьющиеся белокурые волосы, большие, цвета лазури, с длинными пышными ресницами, глаза, да и аппетитными формами природа щедро наградила девушку. Но в чём же тогда дело?! Эта загадка раскрылась через несколько дней.
- Ну что, Мариночка, соблазнила своего ненаглядного педика?- ехидно поинтересовалась её заклятая одноклассница, Лена Ренкова.
- Какого педика? – не поняла Марина.
- Как это какого? – хихикнула та. – ты же его уже месяца два окучиваешь!
- Что? Игорь не голубой!
- Оно и видно! – фыркнула Ленка и ушла прочь.
Марина стояла, не в силах поверить собственным ушам. Игорь голубой?! Нет… Хотя… Марина прокрутила в голове моменты, когда она видела Игоря со стороны. И чем больше она вспоминала его манеру поведения, тем хуже ей становилось. И тем лучше она осознавала, почему же он отталкивал всё это время. Но девушке хотелось узнать это от него самого. Она отловила парня в коридоре и, отбросив все эти глупые церемонии, напрямую спросила:
- Ты гей?
Игорь смутился:
- Да. Я всё не знал, как тебе это. Я сразу заметил, что нравлюсь тебе и не хотел расстраивать. Думал, что, если буду тебя всё время отталкивать, то ты просто бросишь эти бесплодные попытки и найдёшь себе кого-нибудь другого. Слушай, не говори другим о том, что я гей, хотя бы в ближайшее время. Не хочу ничем выделяться среди учеников. Нас, геев, знаешь ли, недолюбливают.
- Ты не ту просишь. Ленка Ренкова тоже знает. Скорее всего, ты опоздал и она растрепала это всем своим знакомым.


***

Посуда была тщательно вымыта. Марина некоторое время стояла в нерешительности, думая, каким из домашних дел ей заняться теперь. Если по правде, она не очень-то и любила домашнее хозяйство. И в какой-то степени, она мысленно укоряла Михаила, по вине которого она стала одной из этих заурядных и практически не имеющих будущего, домохозяек, которые целые дни торчат на кухне. Во всех таких кухнях обязательно стоит маленький телевизор, по которому, занимаясь параллельно готовкой, мытьём посуды и так далее, они смотрят дешёвое «мексиканское мыло», даже не догадывавшихся, что есть иная жизнь, намного лучше.
И вот она одна из них. Хотя, справедливости ради, волновало ли это саму Марину? Ей не было ни холодно, ни жарко. Наконец, она вспомнила, что нужно выбить ковёр. Неохота аж до зубного скрежета, но есть слово «надо».
Во дворе на скамейке сидели местные кумушки, перемывающие изо дня в день кости жильцов. Марина не любила этих жутких сплетниц. Впрочем, к ним так же относились и остальные. Они называли их компанию «Стрим», так как заполученные ими новости разносились почти мгновенно.
- Мариночка1 – окликнула женщину одна из них. – Тебе новая шубка нужна? Смирновы продают.
- Нет, спасибо.
- Подумай, шубка-то ещё очень хорошая, просто эти Смирновы с жиру бесятся, такую вещь, и почти задаром…
Марина дальше не слушала, она просто вышла во двор и стала усердно выбивать тяжёлый донельзя ковёр.


***

Марина оказалась права, Игорю предстояла не самая сладкая жизнь в школе. Слух о его принадлежности к гомосексуалистам разлетелась по всем классам. Естественно, инициаторами сего стали Ленка Ренкова и её подружки-сплетницы. Игоря постоянно норовили побить или насмеяться над парнем. Причём, учителям было как-то параллельно, им главное, чтобы ученики домашнюю работу выполняли и уроки не прогуливали. Некоторые просто не любили детей. Оставалось только диву даваться, зачем последние вообще устраивались на эту работу.
Марина очень переживала за любимого мальчика. Она пыталась повлиять на других ребят, просила, умоляла их отстать от несчастного Игоря, но без толку. Она прекрасно понимала, что отчасти это и её вина, ведь с тех самых пор, как она увидела парня, она совершенно потеряла интерес ко всем остальным. Учитывая это, и ещё то, что и самой девушке было очень больно от безразличия Игоря, Марина твёрдо приняла решение: самой поменять парня, сделать его нормальным.
Она подошла к нему после уроков и сказала:
- Игорь, так не пойдёт, если что-нибудь не сделать, они заклюют тебя насмерть.
- А что я могу? – вяло улыбнулся он. – Они никогда не простят мне мою принадлежность к остальным, как они нас называют, педикам.
- Так поменяйся. – выпалила Марина. – Стань нормальным!
- Я уже никогда им не стану, Мариш. – он дружески потрепал девушку за плечо.
- Станешь! – не сдавалась она. – Ещё как станешь! Я тебе помогу!
- Поможешь?! Как это?!
- На самом деле, это всё очень просто. – улыбнулась девушка.


***

Наконец, Марина как следует выбила этот проклятый ковёр. А теперь ещё затаскивать его обратно… Она кое-как сняла его, и потащила в их с Михаилом квартиру. На обратном пути «Стрим» сделали ещё одну попытку рассказать ей о шубе Смирновых и, возможно, поделиться новыми слухами и сплетнями о других жильцах дома.
Марина с особым усердием выстелила ковёр в их с мужем комнате, точно так, как он и должен был лежать. После этой довольно-таки сложной процедуры, она решила, что вполне заслужила небольшой перерывчик.
Женщина пошла на кухню и вскипятила чайник. Сейчас она очень хотела посидеть на кухне у окна с чашечкой горячего чая. Наконец, чайник вскипел и она залила кипятком заварку в чашке. Сахар она туда класть не стала.
«Подумать только! Меня не будет в этом чёртовом мире через пару часов, не больше, а всё ещё пытаюсь заботиться о фигуре!» - подумав так, она горько усмехнулась.
Наконец, Марина села за стол. Так, сидя и попивая чай, ей было гораздо проще, но и гораздо больней вспоминать любовь, которая перевернула всё её будущее. Не мешали не крики детей во дворе, ни болтливые соседки, ни шум плескающейся в кухонной раковине воды, ни шум пылесоса.


***

Для Марины, наконец-то, наступили счастливые дни, полные любви и необыкновенной радости. А всё потому, что её несравненный Игорь согласился принять её помощь и хотя бы попробовать стать нормальным парнем. Они ходили, держась за руки, целые вечера проводили вместе… Марина была готова умереть хотя бы уже за одно это.
Дальше – больше. Когда они с Игорем стояли на мосту, под которым протекала старая, почти высохшая речушка, произошёл их первый поцелуй. В школе же Игоря перестали трогать, Марина ходила абсолютно счастливая, сопровождаемая завистливыми вздохами одноклассниц. Только одна пресловутая Ленка Ренкова влезла-таки со своей извечной ложкой дёгтя.
- Что, как вижу, пидор сейчас с тобой? Ты, дорогая, рано радуешься, его пидорская природа рано или поздно даст о себе знать.
- Лен, заткнись.
- Ну-ну. До постели-то у вас с ним так и не дошло?
- Тебе-то что за дело?
- Огрызаешься, не дошло, значит. – усмехнулась та. – И не дойдёт, поверь.
С этими словами, она развернулась и ушла прочь, прежде чем Марина успела ей что-либо ответить.
Но в чём-то Ленка оказалась права, это оказалось самым сложным для Игоря. После долгих уговоров, доводов и соблазнений, самое главное и самое в жизни Марины и в их с Игорем отношениях, свершилось в самый романтичный день в году – в день Святого Валентина. Жизнь снова обрела свой смысл и насыщенные краски. Через неделю это повторилось. Марина ликовала: Игорь стал стопроцентным натуралом, причём он был сейчас, в эту самую минуту, он находился именно с ней, и она нежилась именно в его любовных объятьях!
Так прошли добрые пять месяцев. Потом Игорь внезапно перестал появляться на уроках, да и вообще в школе. Учителя грозились написать на парня докладную или, того хуже, исключить из школы.
- Зачем занимать этим прогульщиком место в журнале? – возмущались они. – Если он будет продолжать в том же духе, будет разумно попросту вычеркнуть его!
Марину очень беспокоила судьба любимого, да и сам он. Игорь не появлялся, не звонил ей. Девушка думала, что с ним наверняка что-то случилось, что ему плохо, настолько, что он даже не в состоянии говорить по телефону. В один прекрасный день, она приняла решение поехать к нему домой. В своё время, Игорь дал ей запасные ключи.
Марина открыла дверь и пошла вешать пальто в гардероб. Её взгляд наткнулся на чужую мужскую обувь.
«Наверное, это просто его старый друг, тоже пришёл навестить.» - подумала она.
В одной из комнат квартиры раздался задорный мужской хохот. Марина пошла на звук. К её удивлению, он доносился из спальни Игоря.
«Нет… Нет, этого не может быть» - в панике подумала девушка. – «Он же болеет, верно? Вот именно поэтому звуки и доносятся оттуда. Он просто сидит рядом с кроватью Игоря. Какая же я всё-таки бываю глупая!».
Она повторяла это про себя, пока шла к комнате. Но тем не менее, в глубине души она понимала, что это не так. Она остановилась у двери. Вот оно, самое страшное. Марина даже подумывала было просто развернуться и уйти. Но что потом? Она так и будет оставаться в неведении или же бояться худшего. Так что, с усилием собрав в кулак свою волю, она повернула ручку и вошла в комнату.
Вот так девушка и обнаружила причину пропажи Игоря и узнала, из-за чего, а вернее, из-за кого, он забросил учёбу. Её любимый лежал в объятьях какого-то блондинистого качка.
- Марина? - удивился Игорь. – Что ты тут делаешь? Мариш, это… ты…
Но она уже не слушала, девушка со всех ног в слезах побежала к выходу из квартиры.


***

Марина, со слезами в глазах от ярких воспоминаний, допила свой чай. Через некоторое время она приготовила ужин для мужа. Она оставила его на плите, затем вышла из кухни и направилась в их с Михаилом спальню. У мужа хранился здесь его запасной пистолет. Марина довольно быстро нашла его. Когда-то она ворчала на мужа, говоря, что огнестрельному оружию не место в их квартире, но теперь была ему благодарна за эту его привычку. Достав пистолет, она вернулась на кухню и снова села у окна. Она тщательно проверила пистолет. Там было всего две пули, но Марине было достаточно и одной.
Она снова села за стол и продолжила вспоминать. Напоследок.


***

Родители застукали Марину, когда та пыталась порезать себе вены в ванной. После этого они на следующий же день отвели дочурку к психологу. Худо-бедно, ему удалось уговорить её не лишать себя жизни и двигаться дальше. Но двигаться дальше, при всём её желании, не получилось. Дело в том, что Марину отныне никак не привлекали парни-натуралы, милы сердцу были только… геи.
Марина неоднократно пыталась полюбить какого-нибудь натурала, но безрезультатно. В конце концов, она и её родители вынуждены были снова прибегнуть к помощи психолога.
- Выдайте свою дочь замуж. – вздохнул он, когда девушка вышла за дверь кабинета. – Честно говоря, такого в моей практике ещё не случалось, но, по-моему, сделать её замужней за натуралом единственный верный выход.
Так Марина оказалась замужем за Михаилом и до сегодняшнего дня была (по крайней мере, старалась) примерной домохозяйкой.


***

Марина выпрямилась и тяжело вздохнула. Она понимала, что уже никогда вот так не посидит, никогда не увидит своего мужа, родителей… Но ей было уже всё равно. Это просто невероятно, но после стольких лет она всё ещё любила Игоря. Где он теперь? Что с ним стало? Он так и не стал натуралом? Он вообще помнит её и всё то, что между ними было? Столько вопросов и ни одного ответа. Ясно было лишь то, что больше она этого не вынесет.
Марина засунула в рот дуло пистолета. Вскоре её ближайшие соседи услышали оглушительный выстрел.

Послесловие автора
Вот такая вот история, мои дорогие читатели. Глупость, скажете вы? Ну что ж, мне всё равно не переубедить вас… Но учтите, пожалуйста, что эта глупость сломала девушке всю её жизнь и довела до самоубийства. Вот вам моё предостережение. Никогда не пытайтесь изменить таких, как Игорь. Это же их выбор, им хорошо так жить и, как бы вы ни старались, они всё равно вернутся в своё русло.Потом встаёт вопрос, а правильно ли поступила Марина? В принципе, этот вопрос можно задать практически к каждому повествованию в этом сборнике. Вот говорят, что нужно жить всем назло. Но что и кому Марина бы доказала? Сами подумайте, ведь окружению от этого всё равно ни тепло, ни холодно. Ну, может, посудачат пару дней и окончательно забудут. Знаете, был в моей жизни один случай. Парень в соседнем подъезде выбросился из окна. Практически весь дом побросал свои дела и побежал смотреть на его труп. Для них это было чем-то вроде занимательного шоу. Соседи на моей лестничной клетки превратили это в шутку, прикол. Я ехала с ними в лифте и слышала их насмешки. Интересно, а как бы они себя вели, если бы это случилось с кем-нибудь из их окружения? Тоже было бы смешно? Не думаю. Так почему же они так себя ведут по отношению к тому юноше? Я прошу вас всех крепко задуматься над этим. Самоубийство – это не какое-то там феерическое шоу. Это прежде всего смерть человека. Может, у паренька где-то есть родители, которые пережили собственного сына. Я не думаю, что им было бы приятно слышать смех по поводу его смерти. Со стороны вы будете смотреться бесчувственными праздными свиньями. Вам этого хочется? Нет? Тогда не устраивайте из смерти самоубийц фарс.