Сказка про Куражную Тетку

Шапошникова
Жила-была куражная Тётка. Довольно мясистая, но грациозная. И куражилась она прямо-таки по крупному. Как-то раз, к примеру, купила себе джакузи, наполнила джакузи водкой, уселась туда и до рассвета песни горланила. Ещё был случай, когда куражная Тётка купила себе кабриолет из розового пластика, посадила туда альфонса, и столкнула всё это в синее море. Альфонс потешно орал и метался, а куражная Тётка стояла на берегу и хохотала, потому что пластиковый кабриолет не тонул, а только доставил альфонсу психологическую травму. А ещё, у куражной Тётки был идеал мужчины – лондонский Денди. Бывало, как завидит она очередного лондонского Денди, так принимается вокруг него скакать и орать призывно. Все лондонские Денди были от куражной Тётки в шоке, и убегали очень быстро, поправляя на бегу галстук и причёску.

Однажды куражная Тётка пошла в зоопарк и влюбилась там в гиппопотама. Гиппопотам лениво жевал селёдку и смотрел устало. Куражная Тётка узрела в его усталых глазах нечто великое, и сразу принялась раздвигать прутья клетки, чтобы гиппопотам смог пролезть и стать свободным. У одной тётки не получалось, и тогда она подкупила директора зоопарка. Директор зоопарка тут же начал помогать куражной Тётке, раздвигая толстые чугунные прутья, обливаясь потом и кряхтя. Потом, вспомнил, что у него есть ключи от всех клеток в зоопарке, и открыл клетку гиппопотама.
Гиппопотам вылез и огляделся. Потом зевнул и полез обратно. Но куражная Тётка и директор зоопарка схватили гиппопотама за ногу и стали тянуть.
Нога была короткая, и всё время выскальзывала из рук. К тому же, гиппопотам дёргал ею. Но куражная Тётка любила гиппопотама так сильно, что ухитрилась и выволокла его из клетки. «А моя селёдка?» – сказал гиппопотам. «Я куплю тебе балык!» – сказала куражная Тётка, и повезла гиппопотама на базар. Там они долго бродили среди продуктовых рядов, где свисали связки балыка и крупные окорочка. «Я подарю тебе этот мир!» – кричала куражная Тётка, и продавцы вздрагивали. Гиппопотам тоже вздрагивал и подёргивал ногой. А куражная Тётка одобрительно трепала уши гиппопотама и фалдила своим розовым газовым шарфом. Потом они купили большой контейнер балыка и отправились домой. Дом куражной Тётки был в самый раз для гиппопотама, даже джакузи пришлось ему впору. Там он и разместился. Куражная Тётка завалила его по шею балыком, радостно что-то напевая.

Прошли недели. Балык закончился. И гиппопотам стал грустно вздыхать. Ему снилась селёдка, клетка и директор зоопарка. Куражная Тётка каждые пять минут заявляла: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил!», и кутала гиппопотама в свой розовый газовый шарф, невероятных размеров. Шарф сильно пах духами, отчего у гиппопотама началась аллергия. И вот, однажды, когда куражной Тётки не было дома, гиппопотама настиг особо острый приступ ностальгии вместе с аллергическим насморком, и гиппопотам стал протискиваться в приоткрытую кухонную форточку. Он было, уже полностью просочился в маленькое отверстие, как вдруг, вбежала куражная Тётка и закричала: «Ты куда полез?!» От этого гиппопотам напугался, сократился, сгруппировался и выпал из форточки наружу. И он бы разбился всмятку, если бы не розовый газовый шарф куражной Тётки, прицепившийся к его хвосту. Шарф надулся, как большой розовый парашют, и поднял гиппопотама над землёй… В этот день, все окрестные жители видели, как над жил. массивом летит большущее животное с розовым парашютом, а внизу, прямо под ним, бежит куражная Тётка со связкой балыка и умоляет его вернуться.
Иронией ветров гиппопотама здорово поколбасило в небе, а потом всё же приземлило в родном зоопарке, у клетки с погнутыми прутьями. Гиппопотам вздохнул и полез в свой дом родной. Директор зоопарка очень обрадовался, и тут же дал гиппопотаму селёдки. И тот стал её жевать и смотреть устало, как в старые добрые времена. И сколько не умоляла куражная Тётка гиппопотама вернуться, он только смотрел устало да жевал свою привычную селёдку. Даже подкупленный директор ничем ей не помог. …И вот тогда, куражная Тётка присела, облокотясь на прутья клетки гиппопотама, и поняла одну очень важную вещь. Не существует в мире абсолютной свободы, ни у животных, ни у человека. Есть лишь разные степени несвободы. И каждое существо делает выбор самостоятельно. Это и есть жизнь.

2001