Сходил я на Неолит -Виктор Ганчар-

Копирайт
Столько разговоров, что пришлось. Отнюдь не любопытство, а скорее деловой визит. Последним доводом стало предложение Зырянова: "Хотите подписку на альманах Неоновой литературы? Могу устроить бесплатно, только для Вас, чтобы Вы поняли…". Бесплатно? А кто-то платит?!

Бесплатный сыр… ладно. Чёрт с вами, пойду, решил я. Тут ещё многоликий Савраскин подскочил подобно Паниковскому: "Нет, вы поезжайте в Киев и спросите ...!".

Пошёл.

На титульной странице лежит женщина, запустившая руку в задницу.
На свете много случайных вещей, беспричинных. Строго говоря, наш мир насквозь спонтанен. Если и эта голая баба – прихоть случая, тогда ладно. А если нет, то как я должен настроиться? Дальнейшее чтение показало, что так и надо настроиться.

Вот, забавно: "Содержание сайта не предназначено для лиц моложе 18 лет" – забота о подрастающем поколении, типа, навредить может. Сами понимают.

Ещё пример понимания: "Неоновая Литература - это единственная возможность услышать всю черную правду о том, что вы - графоман, а ваши опусы - ничего не стоят".

Итак Неолит рекомендует (на 17 августа):

ЛЫКОВ Aндрей — Плач по членику - 2 (Ссудный день)
Александр Колесник — Бабло побеждает зло
Сергей Касьяненко — Надя
Пашкевич Роман — Vалерия

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
ЛЫКОВ Aндрей — Плач по членику - 2 (Ссудный день)

Стишок. Автор, сидя на крылечке, оплакивает свой членик. Членик "покоцан". Как, почему – не ясно. Вдруг крылечко (его никто не спрашивал) отвечает-предлагает автору вымыть тестикулу, и добавляет ни к селу, ни к городу - Даниил Дондурей! Автор недоумевает – кто такой этот Дондурей? И, якобы, обращается за этим к гуглу. А гугл отсылает его к диким зверям. Автор к зверям, а те – жиды! Сами признаются и предлагают жевать навоз. Автор жуёт навоз и с тем возвращается домой оплакивать членик дальше.
Видимо, в этом месте надо смеяться или, хотя бы, глазами блестеть – не получилось.
Зацепила одна строчка: " А компьютер презрительно лампой мигает…". Вспомнился один из первых в моей жизни компьютеров – "Наири". Мигал гад.
Отмечу также это: "Но ума не прибавилось – хоть подрочи". Интересно, автор сочинял стишок до или после?

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Александр Колесник — Бабло побеждает зло

Десять миниатюр-эпизодов из жизни одного мужчины. Первые эпизоды относятся к его школьным годам, последние – он уже из зоны вернулся. В этот промежуток вместились драки, попойки, изнасилования. Ничего другого. Всё, разумеется, матом.
Автор, однако, совсем не прост. Один из персонажей высказывает такую мысль: "Парадокс. Ведь войны чаще происходят там, где меньше всего средств, проецирующих достоверную информацию о насилии. Я имею в виду также и криминальные преступления: ограбления, изнасилования, убийства".
Видимо, поэтому, заботясь о мире в нашем мире, автор живописует разнообразное насилие. Так сказать, клин клином. Эту бы методику взять да и распространить вплоть до младшего школьного возраста. Но, вот тут-то как раз и парадокс: "Содержание сайта не предназначено для лиц моложе 18 лет"! То есть детей надо воспитывать на других примерах, правильных.
Откуда же берутся 18- и более -летние насильники, если до того их воспитывали правильно, а с 18 лет Неолит предотвращает социальные уродства своими текстами? Правая рука не в курсе, что делает левая?
Ясно, что Неолит это не отягощённая ответственностью игра, и в этом нет ничего плохого, поскольку само искусство – суть игра. И, раз никто не может ответить на вопрос, зачем нужно искусство, то нет никакой ясности, каким оно должно быть – может, и безответственным.
Я бы рекомендовал это произведение в Копирайт, в качестве темы для дискуссии, хотя меня содержание текста не тронуло – я вырос среди таких пацанов. Они интересны лишь рафинированным интеллигентам, к которым, предполагаю, и относится автор. (Представляю, с каким жаром, неолитчики будут доказывать мне, что я ошибся в этом предположении, как будто это и есть главное).

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Сергей Касьяненко — Надя

Данное произведение уже было представлено в Копи-чарте 21.1, так что разбирать его, ссылаясь на Неолит – кому в пику?
Творчество Сергея Касьяненко – не для меня, тут я совпадаю с неолитовским Упырём Лихим – них не понял. Я, правда, и не пытался – Сергея нужно читать, если хочется окунуться в яркую безграничную фантазию автора.
Что позабавило – реца некоего ZoRDoK: "Ассоциации не трививальные. Распадается на два слабо связанных эпихода. Общая концепция штопается фигуративно, без соответствующей семантики, аллюзионно. Символы равны в означающем, но не совпадают в означаемом, знак не находит перманентный денотат, обретая сущность в каждом из двух дискурсов".
Лихо, да? Вместо монохромного неолитовского "сцукоблянах", многоцветная палитра псевдофилологического языка.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Пашкевич Роман — Vалерия
Произведение есть на Прозе.ру, получило достаточно обширное обсуждение и ничего нового я прибавить не могу. У нас с Ромой разный темперамент, его мыслительные схемы не всегда кажутся мне уместными, но это ровным счётом ничего не значит – никто не правее.
На что я обратил внимание – на Неолите и близко нет таких обсуждений, как на Прозе. Вот и данное произведение привлекло на Неолите семь человек, а на Прозе – 21! Не считая тех, кто высказывался на сером фоне.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Типа итоги

Сходил на Неолит и теперь думаю, на какой вопрос я должен ответить? И кто его должен задать? И зачем я это всё написал? Чёрт его знает…
У самого вопросов – кто бы ответил.

Ладно, сошлюсь на типичную претензию к Прозе.ру и Копирайту, изложенную тем же Зыряновым: "…веду я к тому, что если Вы серьезно относитесь ко всем этим рекомендуемым авторам, то должны грудью пробивать им дорогу в большое слово - слово печатное. а ежели нет: то фигли сетераторов разводить".

1. К рекомендуемым авторам и их текстам я отношусь не серьёзно, поскольку сама жизнь – штука серьёзная лишь отчасти.
2. К рекомендуемым авторам и их текстам я отношусь серьёзно, поскольку сама жизнь – штука отчасти серьёзная.
3. Путь в "большое слово" состоит из более чем одного шага. Достаточно того, что я организовал КР – это и есть мой вклад. Дальше пробивать что-либо грудью я не намерен
4. Пафосная сентенция "большое слово - слово печатное" представляется мне, по меньшей мере, спорной. Суеверное почитание печатного слова – пережиток прошлого века. Анекдоты до недавнего времени не печатались, но их знал весь народ.
5. Разводить сетераторов нужно, потому что любая дорога начинается с первого шага. Шаг в сетературу представляется мне более разумным, чем шаг в бытовую чернуху, которую так любят описывать на Неолите.
6. Я верю, что есть общечеловеческие ценности, они неизменны и цивилизация никогда не откажется от них. Относительно литературы у меня такой уверенности нет.
7. Неолит это собрание деструкторов, которые всегда необходимы для выявления слабых звеньев в альтруистических построениях конструкторов (см. у меня "А может это фракталы?")

Автор: Виктор Ганчар