Ангелы здесь больше не живут...

Сергей Нитченко
 Ангелы здесь больше не живут… Наверное, это правда… Ночь повеяла еще раз своей прохладой, и по коже пробежали мурашки… Даже ночью, на крыше дома тяжело найти уединение. Город зажег свои фонари, внизу проезжают одинокие машины, прорезая тишину ночи, а в доме напротив в некоторых окнах все еще горит свет… Значит, не только ты этой ночью не спишь… «Я один, но это не значит, что я одинок.» Слова из песни… От этой мысли, улыбаешься сам себе. А ведь в песнях, все уже давно сказано. Их можно просто слушать, и вспоминать, что с тобой это уже когда-то было, а если не было – то обязательно случится. И вот когда это случится, то ты вспомнишь эти слова и тихо улыбнешься. Улыбнешься на крыше дома, глядя сверху вниз на одинокий, но не уединенный город. Город, в котором ты можешь быть один, но при этом никогда не будешь одинок. Город… в котором уже давно не живут ангелы… Он стал слишком жестоким, чтобы им здесь оставаться. Слишком много ненависти, зла и суеты для ангелов. Слишком много… слишком много любви, преданности и улыбок. Все прекрасное, что тут есть, все равно потеряет свою сущность. Любовь станет расчетом, преданность – привычкой, а улыбка – просто обязанностью. Нет, это место не для них… И теперь очень пусто без них, может мы и не замечали их присутствия, но когда они были рядом душа наполнялась каким-то неосознанным покоем и чувством уверенности. Уверенности в завтрашнем дне, уверенности в том, что рядом есть искренние люди, в том, что этот мир не так уж и плох. Теперь этого ничего нету… Рассчитывай только на себя, ведь… ангелы здесь больше не живут…
 Вдох… выдох… мутное облако дыма, которое покидает твои легкие и растворяется в ночи… Вдох… выдох… похоже на какой-то ритуал… Огонь на конце сигареты… Как легко дать ему силы жить, силы, чтобы разгореться, пронзая темноту ночи. Для этого нужно очень мало… нужно просто вдохнуть… как легко дать ему жить, убивая себя… Окурок полетел вниз, маленький огонек, что отдаляется, погружаясь в темноту, и где-то далеко внизу, рассыпается мелкими брызгами света, встретив на своем пути землю… Землю, которая манит к себе. Притягивает, независимо от того, хочешь ты этого или нет. Она манит всех нас. Вот наша первая и главная зависимость, пока мы тут… Мы уже настолько привыкли к этому, что не обращаем внимания. А зря… Размышляя, от чего мы зависим, можно вспомнить многое: родителей, правительство, сигареты, наркотики, лифт, который ломается очень часто… Но почему в первую очередь мы не вспоминаем землю? Это самая большая зависимость, наложенная на нас природой… или Господом Богом? Наверное, многие не задумывались, что мы через это теряем. А теряем мы самое главное… Свободу… Потому что любая зависимость – это уже НЕ свобода. А ведь как бы мы были свободны, если б могли просто оттолкнуться от земли и… полететь. Полететь над городом, над домами, которые никогда не видел сверху, над полями, которые манят своими просторами… Воспарить к небесам… А там, глядишь, может и встретишь ангелов…
 Интересно было бы увидеть их. Там они не станут прятаться. Ведь это не город, это ИХ небо, это ИХ дом, им там нечего и некого бояться. А если ты прилетел к ним, значит ты не такой уж и плохой человек. Разве может плохой человек искать встречи с ангелом? Я сомневаюсь… Если ты захотел их увидеть, значит что-то хорошее внутри тебя есть, какой-то, может даже очень маленький огонек, но греет твое сердце изнутри. И именно это тепло заставило тебя потянуться к чему-то чистому и незапятнанному чернотой земли… Может, ты просто хотел убедиться, что они есть. Убедиться, чтобы получить уверенность, которой так не хватало. А может, ты просто хотел увидеть их. Какие они на самом деле? Наверняка, что-то прекрасное, что-то НЕ земное. А может ты просто хотел у них что-то попросить… Ведь это ангелы, я думаю они не обидятся… Нет, они точно не обидятся. Ангелы простят и все поймут… Как не понять человека, который просит любви? Пусть, он иногда не очень сдержан, пусть он часто делал вещи, о которых потом жалел… Пусть его родина – земля… прах и грязь. Но маленькая капелька любви, которая оросит его сердце, заставит разгореться тот маленький огонек, который уже начинает тлеть … Он разгорится, даст силы, которые ты уже давно искал, силы, чтобы жить. Ведь любовь лечит. Любовь исцеляет. Любовь… убивает.
 Еще одна сигарета полетела вниз, виляя от мелких порывов ветра. Кожу снова покрыли мурашки, но стало скорее приятней, чем прохладней. Интересно, сколько секунд падает сигарета? С крыши пятиэтажного дома? А сколько секунд будет падать человек? Мысль вгрызлась в голову, и начинаешь ворошить старые, давно залежавшиеся в углу и припавшие пылью знания. Когда ты это учил? Еще, наверное, в школе на уроке физики… Все забылось, совсем забылось… Итак, если размышлять логически, то чтобы определить время… время, которое означим t, нам нужны следующие величины: масса тела m и высота падения h. Верно ведь? Хотя, постойте… Было еще что-то, связанное с земным притяжением, какая-то постоянная… Кажется g… Верно ведь, точно g. И называлась она: ускорение свободного падения, кажется, и если память не подводит, то g = 9,8 метров за секунду в квадрате. Хотя, может быть я и ошибаюсь… Вот только, каким соотношением связать все это уравнение, вспомнить, скорее всего, не получится. Может так: t = m*h*g, а может и так: t = m*h/g… Честное слово, не помню… Да и не важно уже, сколько ты будешь лететь вниз, если все равно внизу придет конец…
 Или все же важно… О чем ты успеешь подумать за это время? Успеешь ли ты подумать о ней… Наверное, да… Я не удивлюсь, если это единственное, что ты успеешь… Просто закрыть глаза, и не думать о времени. Увидеть снова… снова и в последний раз ее лицо, ее глаза и ее губы… Почувствовать, сквозь свежесть ночи запах ее волос, знакомый до боли. Запах, к которому ты так привык, и который ты узнаешь из тысячи… «Они уходят, знаем ли мы цену их слез.. Оставляя нам на память лишь запах волос…» Еще одна песня всплыла в памяти, но почему-то на этот раз не хочется улыбаться… Хочется почувствовать запах ее волос и зарыться в них, спрятаться как в надежной крепости, которая защитит тебя от всех бед на свете, которая надежней любой цитадели и которая мягче всего, что ты когда либо касался… Там так тепло и уютно, и оттуда так не хочется выходить. Но время идет, и земля приближается, а нужно еще многое успеть. Нужно успеть провести рукой по ее щеке, нежно-нежно, будто торкаешься к самому хрупкому хрусталю в мире, нужно поцеловать каждую частицу ее любимого лица… и ведь сколько не целуй, а все равно не насытишься, это как утолять жажду в пустыне у оазиса, которого на самом деле нету, но твое измученное жаждой воображение тебе его подарило… Поцеловать и обнять… обнять в последний раз. «Я тебя люблю…» Эти слова сами произнесутся, они просто не смогут сидеть внутри и ждать. Ждать, где-то там, рядом с сердцем, в котором горит огонек… Огонек, уже давно ставший костром, готовым сжечь это сердце до тла... Сердце, которое теперь в ее руках… И главное, ей не потерять его, и не сломать, чтоб… чтоб не нести потом в руках пепел любви… И ты посмотришь в последний раз в ее глаза, родные и самые дорогие на свете, и увидишь немой вопрос: зачем... зачем ты это сделал…? И прочтешь в них два знакомых слога: люблю… И в этот момент ты поймешь, какой ты дурак, что прыгнул вниз, и захочешь, захочешь, как никогда еще не хотел прийти к ней и упасть у ее ног, обхватив руками ее колени, и сказать: прости… я… я дурак…
 Но земля со своим дурацким притяжением, которая неумолимо приближается, будет совсем другого мнения, и она сама примет тебя в свои объятия… смертельные объятия. И конец…

 Конец ведь? Тогда почему вокруг не темно, а скорее наоборот… и почему все еще звучит тот немой вопрос, который ты увидел в ее глазах… зачем?... Может, ты не умер? Или умер… Но почему тогда так легко и… и невесомо, как будто… как будто ты на небесах. И что-то новое, какое-то необыкновенное чувство, которого ты никогда не испытывал. Не ужели это она, та, которую ты так хотел почувствовать на земле, та, которую называют… которую называют Свобода. Нет земли, нет притяжения, нет зависимости, и ты можешь оттолкнуться и… Нет, ты не можешь оттолкнутся, ты ведь на небесах. И ты просто паришь, как… как ангел... Ты стал тем, у кого хотел просить и к которому хотел слетать. Но что это… Осознание. Все вдруг стало ясно. Стало ясно зачем. Ясно, зачем ты спрыгнул с крыши того дома. Чтобы стать ангелом и жить на небесах, чтобы чувствовать свободу и любовь… Любовь, которой пронизано все окружающее, и которая так непохожа на ту, земную, готовую в любой момент стать привычкой. Ты здесь, потому что так захотел, потому что тебе нужно быть здесь. Ведь в один прекрасный миг, к тебе прилетит парень, в котором ты увидишь себя. Он будет не добрый и не злой, не красивый и не уродливый, просто парень, каких ходит по земле несчетное количество. Парень с маленьким огоньком внутри. И он попросит у тебя то, что тебе когда-то не хватило. Он попросит у тебя любовь, любовь, которой теперь у тебя так много, и которой пропитано все вокруг. Тебе ведь не жалко будет дать ему то, чего у тебя предостаточно. И тогда ты поймешь… поймешь, что вовсе не любви тебе не хватало… Тебе не хватало уверенности, которую дают людям ангелы, и которую так ощущаешь в их присутствии. Просто уверенности… и ты дашь ее этому парню, ты скажешь: лети назад, возвращайся на землю, она тебя любит, дурачок…
 И вот ты стоишь на крыше дома, и смотришь вниз, думая, сколько секунд ты будешь падать вниз. И поймешь, что тебе не нужно прыгать, ведь у тебя все есть. Тебе немножко не хватало уверенности, но теперь она у тебя есть. Ты поймешь, что ты дурак, раз тебе такие мысли приходили в голову. Ты поймешь, что ты счастлив. И ты захочешь к ней, немедленно, как можно быстрее, лишь бы сказать ей все, что давно хотел, но держал в себе. И ты развернешься и… и остановишься. А как же другие? – спросишь ты себя. Да, я понял, что у меня все есть, что мне не хватало уверенности, но… Но другие-то не знают. И что если скоро какой-то мальчишка подойдет к этому краю и… прыгнет вниз в поисках ее? Кто ему даст эту уверенность? Кто... Ведь… ведь ангелы здесь больше не живут… Тогда кто, как не я…?
 И ты снова подойдешь к краю и занесешь ногу над пустотой… И посмотришь на город, город, в котором больше нету ангелов… Пока нету.


Ангелы здесь больше не живут...
Ангелы...
Верю, все простят и все поймут...
Ангелы...