Собачья жизнь

Виктория П
Ну вот, еще один день закончился. Спала жара и, кажется, можно жить. Красный диск закатывается все ниже и ниже, и скоро я совсем не буду его видеть за постройками. А завтра снова все одно и тоже: прогулки на расстояние цепи, открывающийся обзор на уровне двора, наглые воробьи, склевывающие остатки еды с моей миски и... ошейник, который все время напоминает, что свобода где-то далеко.
В общем, не все так плохо. Казалось бы, лежи себе и размышляй о своей собачей жизни, ни забот тебе, ни хлопот. Погоняй воробьев, чтоб размяться. Для вида погавкай на заходящих во двор людей и… типа миссия выполнена. Но… этот ошейник…
А ведь все равно, если меня освободят от цепи, то свобода будет ограничена забором, то есть цепь – это не такое уже и лишение свободы, просто какое-то ограничение, придуманное кем-то, хотя… может самими нами? Ведь ограничение пространства еще не лишение свободы. Но почему тогда ошейник, «заботливо» повязанный мне, все время напоминает об отсутствии ЕЁ, той самой заветной СВОБОДЫ и, кажется, жмет, жмет...
Лежу, наблюдаю за мухами. Вот у кого полно простора, вот кого невозможно посадить на цепь… Но если подумать… Нужна ли такая свобода, когда каждый день жизнь граничит со смертью…Когда пугаешься каждого движения рядом с собой… Нет, пожалуй такая свобода не по мне. Снова воробьи. Ну ладно, попытаюсь не двигаться, пусть поедят, они ведь тоже, если подумать, только «вроде бы» свободны, а так… Просто живут ради того, чтоб искать еду, а боятся даже кошек, которых я так люблю гонять.
Да, кошки! Вот кто наверно по-настоящему свободен! Хотя… Что я все о свободе да о свободе? Разве в этом счастье?
Мммммммммммммммм
Счастье… Да, вот чего мне не хватает. И не свободы, и не жизни без цепи, а СЧАСТЬЯ.
А что такое счастье? Для меня?
Да…..
Снова все сходится к тому, что счастье – это если б с меня сняли это дурацкий ошейник! Нет, он, в общем-то, не жмет, но, как-то постоянно напоминает о моей собачей жизни. Как бы говорит, что из-за него и только из-за него я не могу видеть ничего дальше двора и кусочка улицы, как бы выглядывающего из-за дома.
Хм….
Пока размышляю начало реально темнеть. Еще один бесцельно прожитый день закончен. Встаю с места и иду по направлению к СВОБОДЕ… Напрягается цепь, ошейник слегка душит. Все. Проверка пройдена. Все на месте: и цепь, и ошейник и… СВОБОДА, такая близкая но недосягаемая.. Недавно меня посетила мысль: а вот если я ночью не вижу цепи, так может ее нет совсем, и… с тех пор каждый день проверяю. И каждый день она оказывается на месте.
Где-то совсем рядом начали снова стрекотать ночные насекомые. Вот что я люблю, так это слушать их. Они как бы убаюкивают, как бы «залазят» в голову своим стрекотом и выгоняют оттуда все мысли. Успокаивают…
Последние мысли, выгоняемые сверчками из головы были о том, что не важно, кто одел на меня этот ошейник, намного важнее, кто его снимет, кто подарит СЧАСТЬЕ СВОБОДЫ. Видимо накопившаяся преданность, верность и благодарность, растущая с каждым днем во мне, просто ждут этой минуты, чтоб шквальным дождем, огромными каплями просто обрушиться на… на…
А все таки как хорошо поют эти маленькие сверчки.
Жаль что стук компьютерной клавиатуры немного заглушает его, да и открытой форточки мало, что б звук по полной вливался в комнату и обволакивал меня. А еще этот ошейник… Ошейник комплексов и мыслей… давит, иногда до боли сжимая мое горло. А цепь… моя цепь дурацких воспоминаний никак не хочет пускать меня за пределы своей длины.
И снова… Ночь... Прохлада… Блеклый свет от монитора, слегка освещающий клавиатуру, с уже чуть вытертыми надписями букв… Сверчки за окном… Слегка помигивающий рядом телефон, способный, преодолевая расстояние и время, по велению всего нескольких кнопок подарить радость общения… Монотонный стук клавиатуры… Еще более монотонный шум системного блока… Цепь… Ошейник…
ВСЕ КАК ВСЕГДА…