Виктор

Александр Зрячкин
Виктор погиб нелепо…
Вот уже 17 лет всех его поклонников мучает вопрос: КАК это могло произойти? Высшие силы? Убийство?
В эти версии поверить легче всего. Тем более, что и певец Игорь Тальков, сам павший от пули убийцы немногим более года спустя, сказал в одном из последних интервью: «Если со мною что-то сделают, это будет то же самое, что с Цоем. Зачем ещё одного аполитичного автора поднимать на пьедестал? А смерть, убийство всегда поднимают человека на такую высоту…»
Но 21 июня, к 45-летию со дня рождения Виктора, в эфир вышла передача Леонида Каневского из цикла «Независимое расследование». Конечно, теперь, когда нет в живых Марьяны Цой, никто не может опровергнуть высказанную авторами версию. Она абсолютно расходится с официальной, но в её пользу свидетельствует образ жизни самого Виктора.
Действительно, с самого начала друзья и близкие Виктора не могли поверить, что певец просто «уснул за рулём». «Ездил он на ста пятидесяти» - таковы свидетельства и семьи, и друзей, и тех, кто так или иначе просто знал артиста. То, что при скорости сто пятьдесят километров в час уснуть за рулём невозможно – знает, наверное, даже дилетант.
Фактом остаётся другое. В июне девяностого, перед самым отъездом в Ригу Виктор Цой записал несколько новых песен. Позже, после его смерти, они вошли в прощальную пластинку, названную «Чёрный альбом». И когда певец в последний раз садился в машину, он взял с собой те самые записи.
С этого и начинаются ключевые моменты, которые, сама не подозревая, детально раскрыла Марьяна Цой. Увлекшись движением, Виктор прослушивал новые песни. В районе столкновения смолк магнитофон – кончилась лента на одной стороне. Исполнитель нагнулся, чтобы переустановить кассету, не снижая скорости…
Элементарная автомобильная катастрофа. Стечение обстоятельств, завершённое тем, что лидер группы «КИНО» находился в машине один…
Если бы было кому перевернуть ту злосчастную пластинку…
Если бы…
Но в это, наверное, никогда не поверят поклонники…