Сказка про Кабанчика и Чудо

Шапошникова
Жил-был одинокий Кабанчик. Кабанчик ел желуди. Поэтому постоянно пасся под дубом, роясь мозолистым пятачком где-то у корней. Одиноким Кабанчик был не по социальному статусу, а по понятиям. А по социальному статусу у него был полный суповой набор – родственники и прочие знакомые кабанчики. Отличался одинокий Кабанчик только тем, что верил в говорящий желудь. А остальные кабанчики – нет. И все желуди, что съел на своём веку одинокий Кабанчик, были лишь частью поиска того самого говорящего желудя, в который так верил Кабанчик. «Привет» - говорил одинокий Кабанчик каждому найденному желудю. – «Это ты, говорящий желудь?». И если желудь не отвечал, Кабанчик грустно вздыхал, и съедал желудь.
Так продолжалось много лет. Все родственники и прочие знакомые кабанчики давно привыкли к странностям Кабанчика, и обходили стороной дуб, под которым он пасся. Правда, однажды к одинокому Кабанчику подошёл самый старый Кабанчик – Кабанчик старейшина, и спросил: «Ну, как?». Одинокий Кабанчик не ответил Кабанчику старейшине, потому что не нашёл понятной фразы, и Кабанчик старейшина больше его не беспокоил.
Осень сменяла осень, зимы пролетали и вовсе незаметно, потому что зимами одинокий Кабанчик спал, в ожидании следующей осени, свернувшись клубочком под дубом. И просыпался только тогда, когда с дуба падал первый желудь. И снова одинокий Кабанчик вскакивал на копытца, и снова бежал к желудю, и снова, ткнув в желудь мозолистым пятачком, говорил: «Привет. Это ты, говорящий желудь?». И если желудь молчал, Кабанчик снова грустно вздыхал, и съедал желудь.

И вот, в одну такую осень, когда одинокий Кабанчик просто сидел под дубом и смотрел на закат, изнутри Кабанчика раздалось: «Привет».
Кабанчик вскочил на копытца, пробежал вокруг дуба, и не повстречал ни одного нового желудя. Тогда Кабанчик понял, что голос звучит откуда-то изнутри, и с удивлением уставился себе на животик: «Привет. Это ты, говорящий желудь?».
«А сам как думаешь?» - сказал кто-то из Кабанчика.
Одинокий Кабанчик задумался, почесал копытцем мозолистый пятачок, да.. за всю свою жизнь он ничего не ел, кроме желудей.., значит ничто, кроме желудя, не могло из него разговаривать. Сначала Кабанчик несказанно обрадовался своей догадке, но через мгновение сильно загрустил. Одинокий Кабанчик почувствовал себя обманутым. Ведь он так ждал, когда осень сменяла осень, и опять, и опять, и у каждого, каждого желудя спрашивал: «Привет. Это ты, говорящий желудь?», и ему ни разу никто не ответил: «Да, это я, говорящий желудь». Ведь если бы только Кабанчик услышал такие слова, он бы ни за что не стал кушать говорящий желудь, он бы взял говорящий желудь, и… и… Здесь мысль Кабанчика странно обрывалась. Оно и понятно. Вообразить, что ты станешь делать с мечтой, когда она сбудется, дано не всякому.
«Почему же ты не ответил мне, когда я приветствовал тебя?» - печально спросил одинокий Кабанчик себе в животик.
«Понимаешь, не хотел» - ответили Кабанчику. – «Ты Кабанчик, я желудь. Кабанчик рожден кушать желуди, желудь рожден, чтобы его кушал кабанчик. И с чего ты взял, что я плюну на свою сверхзадачу. Ведь если бы я ответил тебе сразу, ты бы не стал есть меня».
«Я бы не стал» - ответил Кабанчик. – «Я бы повесил тебя на веревочку, на свою шею, и разговаривал бы с тобой, и все другие кабанчики услышали бы, как мы разговариваем, и знали бы, что сбылась моя мечта, что я нашел свой говорящий желудь. А теперь.. Они будут думать, что я Кабанчик-псих, который сидит под дубом и разговаривает со своим животом».
«Ты и есть Кабанчик-псих» - сказал из Кабанчика говорящий желудь. – «Если для тебя до сих пор важно одобрение других кабанчиков, то ты и есть Кабанчик-псих».

2006